перейти к публикации
177 комментариев к публикации

«Женщина в парикмахерской крикнула: „Предатели“»: как русская семья вернулась в Сибирь после 20 лет жизни в Германии

15 января 2025, 21:00
16 января, 00:34
А почему нет фото славгородского дома? И мне трудно понять, какие друзья им нужны? Все дети, внуки там.
Гость
16 января, 01:36
Если они за 20 лет в другой стране ни с кем не подружились, то представляю, какой там у них характер)) А прежние друзья за 20 лет тоже уже о них забыли, дружба держится на общении, а не так, что тебя 20 лет не было, а потом возобновили на прежнем уровне. Это уже вообще другие люди.
Гость
16 января, 03:14
Славгород сейчас нечистотами канализационными затопило, не очень фотки получатся.
Гость
16 января, 08:14
"За два десятка лет за границей они так и не нашли настоящих друзей среди немцев", здесь найдут обманут и еще раз найдут
15 января, 21:19
Ну да. Все там плохо : и работать надо и налоги платить. Вот ить заграница треклятая - дом большой в курортной зоне, машина неплохая, путешествия по Европе. Тьфу! То ли дело Славгород, радиозавод. Построили бы за это время дачу из г***на и палок, купили бы ладу, в Чемал съездили. Зато дышится легко и рыбу можно бесплатно ловить. Вот оно счастье!
15 января, 21:37
Алекксандр, страна этоо не BMWW или дачка. Это люди, родные, друзья детства, родной город, школа... Это сакральные вещи. И во сне снятся только они. Вам, видимо, не дано это понять. Или надо попробовать уехать, пожить, поработать за бугром... , тогда поймёте.
Гость
15 января, 21:57
не жил за границей,так оставь своё мнение при себе
Гость
15 января, 21:58
15 января, 21:37
Алекксандр, страна этоо не BMWW или дачка. Это люди, родные, друзья детства, родной город, школа... Это сакральные вещи. И во сне снятся только они. Вам, видимо, не дано это понять. Или надо попробовать уехать, пожить, поработать за бугром... , тогда поймёте.
Вы правы это не BMW или дачка., это ещё любовь к власти и понять это дано только вам
Гость
15 января, 21:39
сказки на ночь . дети депутатов другого мнения о загранице
15 января, 21:12
Так и не нашли настоящих друзей среди немцев , у нас всё проще ,деньги есть и друзья настоящие сразу найдутся , помогут и не бросят
Гость
15 января, 21:27
Ну, я бы еще поверила в тоску по Родине, но в то, что там запись к врачу по страховке через 2 года-ну как в это поверить? У меня одногруппник так же уехал в Германию- жена- немка, там в 65 лет заболел, много писал о своей болезни, об обследовании, о госпитализации, ни на секунду не прозвучало, что он там чего-то ждал, не мог попасть к врачу.
Гость
15 января, 21:31
Гость
15 января, 21:27
Ну, я бы еще поверила в тоску по Родине, но в то, что там запись к врачу по страховке через 2 года-ну как в это поверить? У меня одногруппник так же уехал в Германию- жена- немка, там в 65 лет заболел, много писал о своей болезни, об обследовании, о госпитализации, ни на секунду не прозвучало, что он там чего-то ждал, не мог попасть к врачу.
Значит совсем дела плохи в самом лучщем государстве если такие форматы стали для населения гонять
15 января, 21:33
Гость
15 января, 21:27
Ну, я бы еще поверила в тоску по Родине, но в то, что там запись к врачу по страховке через 2 года-ну как в это поверить? У меня одногруппник так же уехал в Германию- жена- немка, там в 65 лет заболел, много писал о своей болезни, об обследовании, о госпитализации, ни на секунду не прозвучало, что он там чего-то ждал, не мог попасть к врачу.
Гость, видимо очередь не просто к врачу, а на бесплатную операцию. там, если есть страховка, то оплата дорогостоящих операций через " кранкенкассы". Но по очереди. А очередь длинная. Это, смотря какая была страховка( т. е. какой процент от оплаты она покрывала).
15 января, 21:07
Вернулись в счастье
Гость
15 января, 21:38
Да уж........
Гость
15 января, 22:31
От хорошей жизни с ума быстрее сходят, чем от плохой,особенно,кто был голодранцем,а потом стал нормальным человеком.А внутри холоп сидит и говорит,хватит хорошо жить,возвращайся к своим корням. Поэтому закономерный процесс, что они вернулись,но счастья здесь уже не будет,они никому тут не нужны и их иллюзии скоро уйдут и попрутся они снова в ненавистную Европу
Гость
15 января, 23:06
Гость
15 января, 22:31
От хорошей жизни с ума быстрее сходят, чем от плохой,особенно,кто был голодранцем,а потом стал нормальным человеком.А внутри холоп сидит и говорит,хватит хорошо жить,возвращайся к своим корням. Поэтому закономерный процесс, что они вернулись,но счастья здесь уже не будет,они никому тут не нужны и их иллюзии скоро уйдут и попрутся они снова в ненавистную Европу
В Германии пенсию заработали,минимум 1300 евро на каждого,плюс инвалидность мужа не как у нас 18000 рублей,а на порядок выше,так что отдохнут в”родной” глубинке России и поедут к детям обратно,тем более дочь содержит свой частный дом для престарелых людей,а уход там отличный и дома эти с жильцами не горят каждый месяц как в России.
Гость
15 января, 22:16
Каждый живет там, где больше нравится. Что хочет, то и делает.
Гость
15 января, 23:09
С деньгаии везде хорошо. Особенно на Родине. Не с пустыми же руками вернулись.
Гость
16 января, 01:47
Гость
15 января, 23:09
С деньгаии везде хорошо. Особенно на Родине. Не с пустыми же руками вернулись.
Да, в родной грязи и с маргиналами с деньгами хорошо
Гость
15 января, 22:03
У нас кардиолога в поликлинике давно нет. А к ревматологу надо было ехать на Шамшиных. Из ленинского района.
Гость
15 января, 22:33
А платно так даже ждать не надо.
Гость
15 января, 21:33
Так они здесь на германскую пенсию будут жить не хило почти как депутаты , а там они нищеброды !
15 января, 22:12
Дом есть дом.
Гость
16 января, 04:52
Мы даже не успеваем всяческие мероприятия посещать, их много и они разнообразные. Уж всяко в сотню раз интереснее, чем в Славгороде. А про позагорать и рыбалку - ПРАВДА! Это тоже боль наша. Если хочется реально порыбачить, то это либо Россия, либо Норвегия. А позагорать - Турция или Испания, так как в Германии озёра обнесены заборчиками, сетками и запретительными знаками. Там рыбки и уточки! Экология!!! А жители Германии в эту экологию не вписываются. А самое главное - настрой! Если всю жизнь жить прошлым, пребывать в тоске и не стремиться к лучшему.... Если б я дома, имея хорошую работу, переехал мыть полы, я бы тоже загрустил. Извиняюсь за опечатки, их тут сложно исправлять. Славгородский район, конечно :) Летом там были в гостях, по пути чуть колёса на авто не потеряли 🤦 Дорога, как буд-то прямо на ней картошку копали, жена даже видео сделала, машину было жалко, больше туда не поедем. Так что, каждому свое.
Гость
16 января, 11:22
Ни у одного озера в Германии заборчиков не видел, рыбаков полно.
16 января, 14:37
Гость
16 января, 11:22
Ни у одного озера в Германии заборчиков не видел, рыбаков полно.
И главное мусор убирают же за собой.
Гость
16 января, 17:40
Гость
16 января, 11:22
Ни у одного озера в Германии заборчиков не видел, рыбаков полно.
Скорее всего мы ведём разговор о разных озёрах. Те, что рядом с нами - Аувальдзее, Баггерзее, по периметру обнесены полуметровой сеткой и через каждые 15 метров стоит вешка с табличкой с напоминанием о запрете кормления птиц.
16 января, 00:14
Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты. Фаина Раневская Закоренелые совки.
Гость
16 января, 10:37
Фаина была чудесной!
Гость
15 января, 21:56
В 2000 году перестройка не началась. Она закончилась за 9 лет до этого.
Гость
15 января, 22:30
Старшей дочери 50 лет, мужу 61 и самой 67лет, что-то, как всегда попутала корреспондент.
Гость
16 января, 08:57
Ну почему. Родила в 17-18 лет. Все возможно. Старшая дочь от первого мужа. В чем проблема?
Гость
16 января, 10:26
Гость
16 января, 08:57
Ну почему. Родила в 17-18 лет. Все возможно. Старшая дочь от первого мужа. В чем проблема?
Это только одна ваша версия, ещё будут.
16 января, 15:42
Гость
16 января, 08:57
Ну почему. Родила в 17-18 лет. Все возможно. Старшая дочь от первого мужа. В чем проблема?
"Родила в 17-18 лет". Радиозавод он такой.
Гость
15 января, 21:45
А от грязных германских денег они отказались? На российскую социальную пенсию будут жить?
16 января, 01:38
Гость, дети помогать из Германии будут.
Гость
16 января, 10:48
16 января, 01:38
Гость, дети помогать из Германии будут.
Им не нужна помощь от детей,у них по нашим российским меркам пенсия в десять раз выше,чем обычная российская(14200 рублей).
Гость
15 января, 22:01
.....меня направили меня к кардиологу....
Гость
15 января, 23:38
Одна такая возвращалась из Германии с детьми, в деревне еще поселилась. Ну и через несколько месяцев, помыкавшись, благополучно обратно вернулась. Здесь же на НГС статья была
30 января, 09:06
Плюсую)) Только про это статью уже не написали почему-то)))))))))
Гость
15 января, 22:01
Если они оттуда привезли хотя бы тысяч 500 евро (больше 50 миллионов рублей), то им этих денег хватит на очень обеспеченную жизнь.
Гость
15 января, 22:51
С возрастами пары и их детей в статье попутали. Но тоже знаю двух женщин, у которых близкие родственники вернулись или даже привезли немецкого мужа на постоянку в Россию. Только все это было до санкционных событий лет 10-15 назад.
Гость
15 января, 23:23
И не забудь,что было единичные случаи умалишённых,но с паспортом ЕС!!!
Гость
20 января, 11:59
Гость, ничего не попутали.Двое детей от первого брака,всё верно.По заводу знаю и Зинаиду и Валеру.И как уезжали помню,радовались.
Гость
15 января, 21:06
Живу в Челябинске «Тут мне даже дышится легче»
Гость
15 января, 21:17
А дочка чего одна без мужа вернулась? Не захотел? Думает, что в Германии лучше?
Гость
15 января, 21:22
У меня нет друзей. И как-то прям не грустно. Есть семья, остальные все чужие.
Гость
16 января, 02:43
Если из 3х тысяч нужно всего 1 тыс заплатить налогов, то это не так уж и много. Точно меньше, чем в России. И про доходы странно как-то. В россии она работала до 43 лет на заводе и денег хватило только на перезд. А в Германии "за 23 года семья обустроилась в Германии — у них был большой двухэтажный дом в курортной зоне Нижней Саксонии. Они много путешествовали и успели побывать в Италии, Испании, Болгарии, Греции и Турции". Такой дом не меньше 500 тыс евро стоит.
Гость
15 января, 23:07
Эйфория у дочери пройдёт и захочется назад. Надеюсь, она сохранит двойное гражданство?
15 января, 21:24
СЕМЬЯ «Женщина в парикмахерской крикнула: „Слава КПСС“» и апканчалась: как русская семья вернулась в Сибирь после 20 лет жизни в Германии УЖОС!
Гость
15 января, 21:29
собирайсо на сво, хватит апканчиваться
Гость
15 января, 21:27
Ну про медицину тётенька слишком”загнула”,там медицина бесплатная(естественно по страховому полису)по сравнению с нашей медициной это земля и небо.Лекарства выдают семейные врачи бесплатно,иногда за пол цены,после операции реабилитация,санаторно-курортное лечение высококлассное и это для простых работяг. Пенсия у неё надеюсь не 14200 рублей ,а получает немецкую не менее 1000 евро(по курсу 110 тысяч рублей),что не радоваться жизни на такую пенсию,плюс у мужа инвалидность по заболеванию,это же заболевание он мог получить в родном Славгороде,но медицинскую помощь получил бы минимум и то с боем по сравнению с Германией. Так что Зинаиде срочно надо по всем каналам ТВ пройтись и пропеть как тяжела жизнь на чужбине,только пусть не забудет сказать про пенсию какую она получает,чтобы российские пенсионеры ей слишком не сопереживали. Что касается чуть ли не рабского труда,так пусть получит хотя бы четвёртую часть той зарплаты за ту же работу здесь в России,так ещё и задержат на несколько месяцев. Паспорт ЕС,в любое время может так же отправиться без проблем в любую страну ЕС,и примерно ещё в 140 стран мира.
Гость
15 января, 22:06
ты заработай пенсию заграницей
Гость
15 января, 23:11
Гость
15 января, 22:06
ты заработай пенсию заграницей
Заграница разная бывает,есть Кыргызстан и Таджикистан,а есть Германия и Франция,так что сиди и сопи в тряпочку(также и пенсия 14200 рублей и как минимум 1200 евро!) Разницу чувствуешь?!
16 января, 08:21
... а вы всё про колбасу....когда нажрётесь?
Гость
15 января, 21:44
Пусть в телевизор крикнет "предатель". Может, он услышит.
Гость
16 января, 03:42
Не верю! Просто на старости лет на родную землю потянуло. Из наших знакомых никто не вернулся. Живут хорошо, путешествуют. Приезжают иногда сюда и удивляются как мы здесь выживаем. Особенно сейчас.
Гость
20 января, 11:48
Гость, вот в ЭТО точно верю!!!
Гость
16 января, 12:55
Узнаю своего братишку сводного) Как приедет сюда, напьется и давай ужасы о Германии рассказывать) Просит нас уговорить его жену вернуться)))
Гость
16 января, 13:13
Может ему полечиться от алкоголя там, у нас то это норма, поэтому сюда и тянет.
Гость
15 января, 22:58
Не важно где жить, важно с кем. Европейские страны - это страны одиночек. В России раньше было не так. Сейчас также. Соседи друг друга не знают.
16 января, 01:35
Молодцы, что вернулись, очень их понимаю. Мы там чужие. Продали все и главное есть на что жить тут. Ну а Европа - понятно, жизнь «по струнке» - это разве для нашей большой души?!
Гость
16 января, 05:19
Вы - везде чужие, кроме своего сортира на улице!
16 января, 10:08
Гость
16 января, 05:19
Вы - везде чужие, кроме своего сортира на улице!
Гость, пукнул ни о чем!
Гость
16 января, 10:57
Только душа она у всех разная,такая”широкая”,что в сопредельной стране западного региона России эта душа радости не приносит,а только горе.
Гость
15 января, 21:37
Возвращаются единицы. Основная масса даже и непомышляет о возвращении. Наоборот, те кто был в сомнении собирают чемоданы и сматывают удочки отсюда.
Гость
16 января, 03:41
В России заработал 100 тыщ, 57 тыщ на руки, остальное налоги. НДФЛ, медицина (якобы бесплатная, ага особенно стоматология), пенсионный налог, соц страх. Получается в России сборы с населенцев выше чем Германии.
Гость
16 января, 07:29
Оторопь Сборы в мед и соц фонды у нас как бы за кадром. И народ не думает, что эти 30 процентов тоже из фонда зарплаты. А так по сути, если у них 33 процента налоги, судя по статье, то у нас 43.
Гость
16 января, 04:31
Прочитал текст, прочитал комменты. Комментаторы - молодцы! :)) Мы чуть больше года назад в Германию приехали. Как раз из Славгородский области. Сейчас живём в Баварии. Поэтому знаем, о чем рассказывает автор истории. В истории много нестыковок: например, вся семья, кроме заявителя, не знали немецкого. Встречались с такими же приезавшими, обсуждая Россию и завод.... И при этом сетуют на то, что среди немцев не нашли настоящих друзей. Во-первых, что такое "настоящие" друзья? Они и в России на дороге не валяются. А во-вторых, нужно быть самому интересным, чтоб к тебе люди тянулись. То, что немцы сами в гости не приглашали - это нормально :) Они просто не знают, что так можно/нужно. Мы в Германии за пол года уже сетыредды, побывали в гостях у боварцев! Хотя баварцы считаются ввсокомерными и снобами. На самом деле, милешие люди 😁 Просто к ним подход нужен, общие темы. А не Россия и завод. И имя с фамилией....Зинаида.... Для немцев такие - не немцы, не свои. Это тоже важно, как в России какие нибудь Махмуд и Зульфия явно не будут ассоциироваться с русскими. Таким и на работу сложнее устроиться, и аренду найти. У нас целая статья исследований из местных СМИ есть по этому поводу. Уж не знаю, как это было 20 лет назад, но сейчас это весьма актуально. По поводу того, что в Германии грустно.. Если не сидеть безвылазно дома, то здесь огромная куча всяких разных увеселений,
Гость
16 января, 12:55
Так и здесь с нынешней жизнью слово друзья девальвировалось. Могут быть товарищи по интересам, по работе и др., но так чтобы как родственники - боже упаси. Люди, особенно молодые, совсем другие стали. Чтобы что то попросить - худой случай.
16 января, 15:52
Нет Славгородской области. Есть муниципальный округ Славгород, раньше, до 2011г., был Славгородским районом. Входит в состав Алтайскрго края.
Гость
30 января, 09:03
Гость
16 января, 12:55
Так и здесь с нынешней жизнью слово друзья девальвировалось. Могут быть товарищи по интересам, по работе и др., но так чтобы как родственники - боже упаси. Люди, особенно молодые, совсем другие стали. Чтобы что то попросить - худой случай.
Гость, попросить что? О бесплатной услуге? Так никто никогда - даже во времена СССР - никто никогда ничего бесплатно не делал. Либо деньги, либо услуга за услугу. Только в повседневной жизни это было незаметно. Тебе соседка дала соль, но будь готов в следующий раз дать соль соседке. Только тогда никто об этом не задумывался
15 января, 22:00
если уж за 20лет не прижились в вобщем-то гостепреимной Германии, то в нашейраше уж тем более
Гость
15 января, 22:34
Неудачники,мотает их по свету,мозгов в голове нет, живут иллюзиями,скоро помирать,а они все не знают ,где жить.Бедолаги.
Гость
16 января, 01:33
Что-то дама не договаривает. Ога, все прямо вот было прекрасно, а тут заела тоска по провинциальной малой родине. Я еще понимаю, если бы они уехали из Мск или СПб, ну все-таки культура, музеи, архитектура, а там что? Общаться в наш век научно-технического прогресса вообще можно бесплатно и хоть с кем.
Гость
20 января, 11:40
Гость, а там,,песочек родной на Яровом и озёра с рыбкой бесплатные.
Гость
16 января, 04:16
Когда у тебя плохой немецкий и всего две темы для разговоров (Россия и закрывшийся завод), то да, друзей среди немцев найти сложно.
Гость
20 января, 11:22
Гость, На заводе она так же,,пахала",как и в Германии.Только в Германии за более лучшую з/п. ,,приехали с пустыми карманами"в Германию? А уехали? с пенсией в 1000 евро? и что,так плохо жили в Германии?
Гость
16 января, 03:57
А зачем им друзья? Главное дети, внуки. Когда родные рядом тогда хорошо и надежно. С возрастом становится сложнее заводить друзей да и опасно.
Гость
15 января, 21:09
Здорово то как! Продолжайте рассказы об ужасах жизни в загнивающем Западном мирке! 👍😁
15 января, 22:02
явно заказная статейка
Гость
16 января, 12:56
15 января, 22:02
явно заказная статейка
Ну как же без тебя не тонующее!
Гость
16 января, 00:25
Глупо из Европы возвращаться в Славгород!!! 1000 раз пожалеют потом!!!
Гость
15 января, 21:54
А вы госдолг Америки видели?
Гость
15 января, 23:12
И что? Тебя он сильно возбуждает?
Гость
16 января, 04:18
Что-то темнят они. Если смогли заработать на жилье там, значит нельзя сказать, что не вписались в местную экономику, на пособиях как африканцы не сидели. И тут они внезапно решили променять немецкую пенсию на российскую (причем российская будет минмальной из-за отсуствия стажа на протяжении 20 лет).
Гость
16 января, 11:02
Пенсию они не променяли,только страну. Всё у них осталось и германское гражданство и пенсия и выплаты по инвалидности.
Гость
16 января, 11:51
Всё зависит от характера. Зачем кому-то навязываться? В автобусе из Кемерова познакомилась с женщиной (71 год), она после Нового года от дочери возвращалась в Германию к мужу, сын в Германии), где живут, тоже, наверное, года с 2000. Она рассказала, что подружилась с эмигрантами, лучшая подруга - турчанка, они с большим удовольствием, как квочки, и, наверное, как в Турции, вместе делали заготовки (немцы этого не делают, а в Турции принято - в сезон женщины собираются, сначала в одной семье делают заготовки, затем в другой, и, т.д.). Даже создали свою художественную самодеятельность и ездили с выступлениями. Жаловалась только на мужа (как это у нас и принято). Ну, а если уж в Германии написала, что восстановила бы завод в России, наверное, это всё равно, что сказать второму мужу -Вот сейчас накоплю от тебя денег, чтобы вернуться к первому. У нас мы мигрантов "в хвост и в гриву" за то, что они деньги на родину отправляют, да и не дружим мы с ними, в основном. Конечно, душа в дали от Родины болит, но это наша личная проблема - никогда чужих детей мы не полюбим сильнее своих, так и в этом случае. (Что касается гостинцев, не люблю, когда меня угощают не близкие мне люди, предложить - могут, но если я один раз отказалась, и предлагают во второй, для меня это уже напряжно).
Гость
15 января, 21:26
Интересно тут будет другое - как через пару лет, вдоволь нахлебавшись славгорода они будут продать все что угодно чтоб обратно - в цивилизацию
Гость
15 января, 21:22
Тоска по Славгороду...Самим не смешно?
Гость
16 января, 13:09
Есть рассказ одного писателя - натуралиста про кошку, найденную на помойке и принесенную во дворец. Чем закончилось - да примерно также.
Гость
15 января, 21:31
Дважды предатели! Им в Германии по приезду 4-х комнатную квартиру бесплатно дали, а здесь дали хоть что-нибудь бесплатно?
Гость
15 января, 22:07
бесплатно заграницей ничего не дают
Гость
15 января, 23:21
Гость
15 января, 22:07
бесплатно заграницей ничего не дают
А у нас в России только за один контракт на СВО можно получить четыре МИЛЛИОНА. Дятел,это социальное жильё оно бесплатно выделяется на время обучения языка и профессии,пока не трудоустроятся,потом люди сами выбирают,снимать жильё или строить сво.
Гость
16 января, 11:04
Гость
15 января, 22:07
бесплатно заграницей ничего не дают
А у нас не успевай руки подставлять чтоб что-нибудь получить от государства российского…
Гость
15 января, 21:08
Бедняги ,20 лет терпели,ужас а так статейка интересна и познавательна ,подтверждает что самая лучшая страна на планете это Россия и конечно лидер тоже самый лучший
Гость
15 января, 21:34
Гость, Ты про лидер, здорово рассмешил.
15 января, 23:49
Новосибирск самый лучший город в галактике. Все мечтают жить в нашем городе, люди которые живут не в Новосибирске влачат жалкое существование и недоедают. Поэтому в городе так много понаехавших.
Гость
15 января, 21:41
Что там по ТВ, русскими сейчас считают по языковому признаку? У меня родственники не могут мне объяснить, а у меня ТВ нету.
Гость
15 января, 21:50
надо же, обиделась: она пекла, а ей пирогов не носили. ну давай наслаждайся соседскими пирогами в яровом. рыбу лови бесплатно. тьфу.