На этой неделе в прокат выходят очередной мифоблокбастер «Геракл», пара комедий о кризисе среднего возраста и американская экзистенциальная лента о нанесении дорожной разметки.
«Геракл» пополняет полк блокбастеров по античным мифам, до неузнаваемости перепаханным комиксами. Основанный на графическом романе Стива Мура, фильм — история о том, как полубог Геракл, уже совершивший 12 подвигов и теперь ставший чем-то вроде странствующего самурая, противостоит наступлению обезумевшего фракийского царя. В роли Геракла — Дуэйн «Скала» Джонсон; режиссер Брет Рэтнер до этого снимал «Час пик» и «Как украсть небоскреб».
Одновременно в прокат в четверг выходит комедия «Домашнее видео» (в оригинале называется еще яснее — «Sex Tape»). Кино — о том, как средних лет супружеская пара сняла домашнее порно, которое нечаянно попало в общий доступ. Режиссер Джейк Каздан и исполнители главных ролей Кэмерон Диас и Джейсон Сигел до этого вместе поработали в «Очень плохой училке», и «Домашнее видео» — ее логичное продолжение. «Такой чистый, незамутненный идиотизм обычно удается разлить по экрану только братьям Фаррелли, и пусть до их уровня Джейк Каздан, прямо скажем, не дотягивает, но его формально похабная секс-комедия лучится добротой, невинностью и невероятной нежностью к собственным героям», — пишет «Коммерсантъ».
Более утонченными способами преодолевает жизненный кризис герой независимого американского фильма «Хотел бы я быть здесь» — мужчина за тридцать берется за домашнее образование своих детей и параллельно разбирается с самим собой. Режиссер, сценарист и актер Зак Брафф («Страна садов») собрал деньги на этот фильм с помощью Kickstarter. Плод народного финансирования получил смешанные отзывы критиков. Пишут, что фильм получился душевным, теплым и красивым, — но все, что можно было сказать на эту тему (слоган фильма: «Жизнь — это шанс. Воспользуйся им»), уже сказано.
Еще одна американская инди-комедия в российском прокате — обладатель награды Берлинского фестиваля за лучшую режиссуру «Властелин разметки». История о том, как проводят лето 1988 года два парня (Пол Радд из «Правил виноделов» и Эмиль Хирш из «В диких условиях» и «Спиди-гонщика»), нанявшиеся рисовать разметку на дорогах в безлюдной глуши. Это слегка абсурдистская и, что называется, «не для всех» комедия о мужской дружбе и смысле жизни. «Один из самых интригующих и глубоких американских фильмов года», — пишет о «Властелине» Time Out.
Фото kinopoisk.ru