Limp Bizkit, герои эпохи MTV, собрали 5–6 тысяч преимущественно буйных зрителей воскресным вечером в «Новосибирск Экспоцентре». Красная кепка, злой речитатив, крепкая брань — звезды ню-метал привезли в Новосибирск все то, чем когда-то вспарывали мировые хит-парады и устраивали массовые беспорядки. Новосибирское шоу Limp Bizkit стало, по оценкам организаторов, самым аншлаговым и для российского тура, и для феерически насыщенной гастролями, по местным меркам, осени.
Справка: Nu metal/rap metal группа Limp Bizkit основана вокалистом Фредом Дёрстом в 1993 году, достигла мирового успеха в 1999–2000 годах. Хиты: «Rollin», «Break Stuff», «Behind Blue Eyes», «My Way», «Nookie», «Take a Look Around». В Новосибирске выступили 17 ноября в Экспоцентре в рамках российского тура, включающего Красноярск, Омск, Екатеринбург, Челябинск, Уфу, Воронеж, Санкт-Петербург и Москву. Билеты в супер-фан-зону у сцены стоили от 3200 руб., в фан-зону — 2500 руб., входной — 1800 руб., в VIP-зону — 10 тыс. руб.
В Новосибирске отыграли вживую почти все аудиокассеты из рюкзака школьника эпохи миллениума. Пару лет назад приезжали Guano Apes и Papa Roach, затем — Garbage и «KoЯn». Этой осенью герои чартов MTV 15-летней давности пошли косяком: Серж Танкян из System of a Down, Offspring, The Rasmus и Scooter, теперь — Limp Bizkit. Можно съязвить, что этот хит-парад местами так просрочен, что его употребление должно насторожить Роспотребнадзор. Группа, название которой можно перевести как «Моченые пиченьки» (limp — мягкий, bizkit — искаж. bisquit — печенье), достигла пика на рубеже 1990–2000-х годов; в середине нулевых подразвалилась, но в 2011-м собралась вновь и выпустила альбом Gold Cobra — успешный, но не так, как прежде.
Людей перед входом стояло (минут по сорок) не меньше тысячи. Обмороженный хвост обвившей парковку очереди втянулся внутрь через полчаса после того, как Limp Bizkit необычайно пунктуально начали ровно в шесть. Подростки в олдскульных толстовках тем временем еще приплясывали на улице от холода, шепотом звали друг друга к штурму и крыли организаторов по-детски незатейливым матом.
«Мы предупреждали, что шоу начнется ровно в шесть, а двери откроются заранее, — комментирует представитель организаторов Rock Stars Concerts Алексей Пахомов. — Тысячи человек рассчитывают, что придут к началу концерта и за десять минут все войдут… это невозможно». Нужно отметить, что организация внутри выглядела слаженной, а охрана — вездесущей, но не назойливой.
…В гигантском зале Экспоцентра сразу становилось ясно, что находишься на большом и настоящем рок-концерте, а не имитации такового в малопригодном для этого ЛДС или, еще хуже, — сидячем и пропахшем Стасом Михайловым и гастролями театра Романа Виктюка ДКЖ. Многие ругали звук, но для Новосибирска это обычное дело, и тут он был далеко не худшим. К тому же у Limp Bizkit главное не слова или виртуозность, а энергия хмурого недовольства миром. Лирическому герою Limp Bizkit вообще не стоило бы сегодня вставать, но он встал не с той ноги и не прочь зарядить с этой ноги кому-нибудь в его долбаное табло.
Мелькавшие в красных лучах мощных прожекторов и слепящих белых вспышках, Limp Bizkit звучали так же хорошо, как когда-то в детстве — с экранов MTV.
Хотя вживую в те далекие годы их фирменный истеричный речитатив на фоне накатывающих волнами грозовых гитарных рифов, наверное, звучал поэнергичнее. Тогда они славились своей способностью провоцировать массовые беспорядки. В Экспоцентре, по свидетельству организаторов, обошлось без эксцессов. Правда, в начале концерта в фойе можно было наблюдать корчившегося на полу молодого человека без ботинок, которого повязала рота охранников и полицейских и — немного подумав — куда-то унесла.
Из полутора десятков песен, сыгранных Limp Bizkit, две трети — хиты с двух их самых громких альбомов 1999–2000 годов («Nookie», «Show Me What You Got», «Rollin», «Hot Dog», «My Generation», «Livin It Up», «Take a Look Around», «Break Stuff»). Плюс пара песен с альбома 2003 года Results May Vary, включая пробудившую в публике любовное настроение «Behind Blue Eyes» (кавер The Who), плюс кавер-версия «Heart-shaped Box» (Nirvana).
Отметим на будущее: покупать входной билет — бессмысленная экономия. Если из фан-зоны Фред Дёрст, прыгающий по сцене в своей памятной с детства красной кепке, выглядел мужичком ровно с ноготок большого пальца, то с галерки с входными билетами его не было видно вообще.
В первых рядах фан-зоны было бесновато: фанаты доверчиво тянули к сцене «козы» и подскакивали вразнобой чуть ли не на метр от пола. Но чуть дальше публика, у которой не было желания лезть в давку, уже могла чинно потягивать пивко (его разливали буфетчики и буфетчицы в черно-белом гриме мертвой головы, как у гитариста Уэса Борланда). Где-то в задних рядах молодой человек яростно махал парой костылей.
В супер-фан-зоне же (прямо перед сценой) на пол лился пот и капала кровь из разбитого носа. Одна девушка упала в обморок, еще несколько были близки к тому — а потом в группе мероприятия «ВКонтакте» благодарили «парня в страшном гриме» и других героев, вытащивших их из эпицентра слэма.
Под занавес Дёрст поливал публику водой, а музыканты швыряли в зал барабанные палочки. Из супер-фан-зоны выходили совершенно мокрые люди, обмахиваясь майками и заставляя нарядных барышень морщить нос. «Удивительно, но никто не покалечился», — удовлетворенно заметил из переживших самый жесткий слэм возле сцены. «Я их слушаю с десяти лет — папа подсадил, он фанат, — рассказала студентка НГТУ Татьяна, сжимавшая в руке прилетевшую со сцены палочку. — Боялась слэма, боялась, что зубы выбьют. И в первых рядах действительно парни джентльменство вообще теряли!». Не добыть в бою, а купить из сувениров можно было только футболки за 1000 руб., коротая время, пока не закончится — немногим менее адский, чем перед сценой, — слэм перед гардеробом.
Даже учитывая, что обрушившиеся на Новосибирск звезды — обычно уже не совсем те, что раньше, еще пару лет назад их приезд было трудно представить. Что происходит? Можно отметить, что большинство гастролей, которых фанаты не ждали, сделали одни и те же Rock Stars Concerts, так что здесь, вероятно, есть существенная доля личного успеха. Плюс сложилось сразу несколько факторов, — считает директор концертного агентства «Ягода» Мансур Сафиуллин: «Мероприятие должно быть окупаемо. И сейчас организаторы почувствовали, что они могут удовлетворить группу Limp Bizkit с ее гонораром и райдером, потому что в городе есть достаточно людей, готовых купить билет за 3 тыс. Появились площадки. Хотя в Экспоцентре звук и не идеален. Есть разговоры о скором появлении еще площадки. Если тенденция продолжится, гипотетически к нам может приехать хоть Depeche Mode, хоть кто угодно».
Елена Полякова
Фото metalafisha.ru, Эдгар Ошс