Спродюссировав новогодне-романтические «Елки», Тимур Бекмамбетов, похоже, решил пустить на поток кино «позитивное и доброе» — которое, если пользоваться народными определениями, вовсе не «заставляет задуматься», но позволяет «расслабиться и отдохнуть мозгу». Его новый проект — комедия «Выкрутасы» — больше месяца радовал горожан постерами с добродушными оскалами Урганта и Хабенского, между которыми удивительным образом затесалась Милла Йовович. Бесстрашная истребительница нечисти сыграла здесь москвичку Надю, причем обошлась без дублера, радуя зрительское ухо ласковым американским акцентом. Первый трейлер «Выкрутасов» был запрещен к показу в кинотеатрах, так как его создатели выделили первые буквы фамилий главных актеров: Хабенского, Урганта и Йовович, однако сам фильм оказался наивным как слеза младенца.
Справка: «Выкрутасы» (Россия, 2010) — романтическая комедия. Скромный учитель из города Пальчики и нагловатый бездельник из Москвы борются за руку и сердце красавицы Нади. Режиссер — Леван Габриадзе. Продюсер — Тимур Бекмамбетов («Ночной дозор», «Особо опасен»). В ролях: Константин Хабенский («Ночной дозор»), Иван Ургант («Елки»), Милла Йовович («Пятый элемент», «Обитель зла»). Бюджет 6 млн долл. 97 мин.
По городу Москва несется быстрый автомобиль, в котором сидят красавица Милла Йовович и небритый жлоб Иван Ургант. Они направляются в загс и вяло обсуждают грядущую свадьбу. Тут внезапно им под колеса лезет Константин Хабенский — скромный учитель Колотилов из провинциального города Пальчики.
Ударенный бампером, он делает сальто и приземляется на асфальте, где над ним уже нависает бюст красавицы Миллы — она москвичка Надя, почему-то говорит с сильным акцентом, но это почему-то никого не волнует. Укушенный любовью, Хабенский умоляет Йовович не выходить замуж за Урганта — и вот через пару секунд Ургант брошен, а поломанный Хабенский с красоткой несутся на авто по радостной российской столице, в воздухе которой чувствуется невыносимая свежесть рекламы порошков и тампонов.
Все описанное до ужаса похоже на начавшийся и закончившийся трейлер, но вскоре до зрителя доходит: фильм все же стартовал и более того — грозит продолжиться. Теперь свадьбу уже планируют сыграть Йовович и Хабенский, которого невеста называет ласково «Колотуша».
Хабенский же пытается вырваться на свадьбу из опостылевших Пальчиков, однако безуспешно. По вине депутата со смешной фамилией Трехголович он становится тренером футбольной команды беспризорников и не может попасть в Москву, пока не закончится детский чемпионат по футболу. Тем временем гости в Москве уже бьют копытом, в банкетном зале пляшут цыгане, Йовович по непонятным причинам поет романс, а Ургант, исполняющий несложную роль идиота, лениво отбивает невесту у горемыки Колотуши.
После просмотра «Выкрутасы» оставляют непротивное послевкусие сработанной на «четверку», в целом дурацкой, но небезнадежной комедии. Сюжет, хоть и не имеет ничего общего с окружающей нас действительностью, закручен бодренько и вполне по-голливудски. Хабенский в амплуа доброго мямлистого интеллигента иногда напоминает Чарли Чаплина, иногда покойного Лесли Нильсена, а история о детишках-беспризорниках, неуклюже слизанная с американских хип-хоперских лент, нет-нет да и вышибет слезу. Неплохо сняты и футбольные кадры, где детишки в буквальном смысле слова летают над полем, демонстрируя чудеса, однако злопыхатели жалуются, что спортивные моменты беззастенчиво позаимствованы из «Убойного футбола» и «Костолома».
Ценность фильма, впрочем, кажется, не в беспризорниках, не в футболе, а в телепортировавшейся из военной лаборатории Милле Йовович с красивым лицом, статными ногами и забавным акцентом: «Чьто с тобой случьилос, дорогой? Ты нье пострадал?».
Пришедшая из фантастической инореальности, уроженка Украины привнесла в фильм свежесть, перетянув все внимание на себя. В минуты ярости Йовович расхаживает по свадебному столу и крушит все на своем пути. Возникает даже искушение проинтерпретировать этот эпизод (равно как и все «Выкрутасы») в качестве своеобразного продолжения эпопеи «Обители зла». Несмотря на антураж романтической комедии, все окружающие Миллу персонажи (не исключая героев Ивана Урганта и Константина Хабенского) чем-то неуловимо походят на зомби. Картонный мир «позитивного» российского кинематографа из благостного аттракциона каждую секунду готов превратиться в нашествие живых мертвецов. Господи, Милла, во что же ты ввязалась.
Владимир Иткин
Кадры из фильма — kinopoisk.ru