Виталий Симонов по прозвищу Хохол получил известность благодаря своей работе в существовавшем в прошлом легендарном санкт-петербургском кабаре «Хали-Гали», которое эпатажный Роман Трахтенберг (ранее — худрук этого бара) характеризовал как «Клуб грязных эстетов». Виталий был также художественным руководителем «Хали-Гали» и по совместительству ведущим. Сегодня на сцене он уже не выступает, однако, приехав в Новосибирск на открытие завода «Балтики», Хохол согласился провести вечеринку в клубе-кабаре Alpen Grotte.
Если приезд столичного ди-джея в новосибирский клуб — событие рядовое, то приезд ведущего — это уже некий вид экзотики, малопонятный местной публике. Наверное, поэтому питерская звезда особого ажиотажа не вызвала: в полночь часть столиков зияла своей пустотой, у барной стойки без труда можно было найти свободный стул. Ближе к часу ночи посетителей стало заметно больше, пустые места были заняты, и вечерняя программа стартовала.
В первые несколько минут его выступления публика слегка онемела. И вроде бы особой сортирности поначалу в репликах Хохла не наблюдалось, но некая двусмысленность шуток в стиле «Обо мне всякое говорят. Кто-то считает, что я — половой гигант, кто-то, что я — гигантский половичок» не заставила зал смеяться. Кстати, о шутках: они были неимоверно старые. Как объяснил корреспонденту НГС.РЕЛАКС сам Виталий, сейчас в Питере в моде «проверенный» годами юмор: «Шутить-то особо не над чем, и нового практически ничего не появляется. Не знаю, как здесь, но у нас самое актуальное — это ретроанекдоты».
Но это еще не все о моде. Политкорректную шутку про российских президентов («Раньше какой первый тост всегда был? — «За В.В.П!» А сейчас, знаете, за что первый раз пить надо? — За Д.А.М») Хохол объяснил популярностью патриотизма, связав это с недавними спортивными победами российских команд. (Поскольку результаты «Евровидения» на тот момент никто не знал, то заслуги Димы Билана упомянуты не были).
Основную ставку в своем выступлении Хохол сделал на общение с залом. Публика реагировала слабо, поэтому все сводилось к репликам в чей-нибудь адрес без ответа и к разговору с несколькими девушками, вышедшими «на контакт».
Конкурсы шли вяло, и даже майка, снятая с одной из участниц, бурной реакции ни у кого не вызвала. Разве только у парня, которого девушка в тот момент покрывала интимной смазкой.
Формат кабаре предполагает в первую очередь зрелище, и надо отметить, что шоу в Alpen Grotte на самом деле очень эффектное. Назвать стриптизом его сложно: весьма красивые и интересные в хореографическом плане номера с элементами ню под это определение не попадают. Каждый выход — это небольшая танцевальная постановка со своим сюжетом, артистизмом танцоров и хорошо подобранной музыкой. Любителям «чего погорячее» пришлись бы по вкусу разве что несколько откровенных номеров во второй части программы, да и традиционный «выход в зал» девушек топлесс в конце, когда тщательно раздетые танцовщицы собирали чаевые. В этот момент администрация клуба-кабаре попросила фотографа прекратить съемку, объяснив свое пожелание фразой: «Нам это не нужно».
Кстати, это не первое выступление Хохла на сцене Alpen Grotte. Несколько лет назад, в один из своих приездов в Новосибирск, Виталий ввел традицию продавать на торгах фирменную майку этого клуба. Приобретение майки — некий символ того, что покупатель неограничен в средствах.
Кому еще может понадобиться трикотажная футболка с эмблемой клуба и сомнительным афоризмом, купленная за несколько тысяч рублей? В тот вечер майку продали за три тысячи — далеко не самый большой улов.
В целом вечеринка мало чем отличалась от множества других. В кабаре Alpen Grotte, как и обычно, собрались самые разные люди: мужчины среднего возраста с кружками пива в руках, несколько больших компаний, мало обращавших внимание на происходившее на сцене, молодые пары... Были и юные девушки с явной претензией на гламур, которые, несмотря на очень холодный вечер, пришли в босоножках. Приятно поразила непринужденная обстановка: в отличие от подавляющего большинства вечеринок, проходящих в нашем городе, на эту люди пришли, чтобы отдохнуть, а не «себя показать, да других посмотреть».
Евгения Ердакова
Фото Сергея Тарасова