Работать в клубе Максим Red начал в девятнадцать лет: молодой человек, имевший только опыт проведения вечеров в пионерлагере, стал МС в модном тогда клубе Shuttle. Потом он занялся проведением вечеринок, а позже и рекламой клуба или, как принято говорить, стал промоутером. Незадолго до превращения Shuttle в Base, Red стал арт-директором, и «перестройка» прошла при его деятельном участии. Сегодня Максим - управляющий клуба Base, причем, несмотря на серьезную должность, он не перестает вести вечеринки. Разговор с корреспондентом НГС.РЕЛАКС шел о том, как одни работают, а другие отдыхают.
Расскажи, как у тебя начиналась работа в клубах?
Я пришел в Shuttle, мне сказали: «Ну, попробуй». Лажа была полная. Как-то со временем начал развиваться… Потом я занялся организацией вечеринок, разумеется, надо было заниматься и их рекламой. Иногда, чтобы добиться результата, приходилось иной раз самому идти на улицу клеить. Со временем занялся всей рекламой Shuttle. Уже незадолго до реструктуризации клуба, под занавес, я стал его арт-директором.
Почему ты так лоялен к Base? С твоим опытом ты давно мог заняться каким-нибудь более престижным клубом.
Base – это долгосрочный, рентабельный проект. Мне нет смысла его на что-то менять. Кроме того, я открывал это клуб, впервые здесь взял в руки шпатель, болгарку. Работы было очень много: я не знаю, что у нас в городе открылось с отработанным меню, не зависающим «р-копером», законченным дизайном. А еще… Вот какое место, по-твоему, в Новосибирске самое лучшее?
Лучшее для кого?
Вот видишь. Сколько людей – столько и мнений. Кому-то наше заведение нравится, кому-то нет. Есть люди, которые любят этот клуб, регулярно приходят сюда. В понедельник и четверг у нас очень часто бывают завсегдатаи модных клубов.
Существует мода на какой-то формат вечеринок? Могут быть некие «актуальные тенденции»?
Только ленивый сейчас не делает staff-вечеринки и after-party. Ничего нового, ничего своего нет. Причем я не говорю о чем-то принципиально новом. Я имею в виду вариант «стащить велосипед и поставить его к себе в сарай». Съездить в другой город и там подсмотреть – это нормально. Например, staff-party увезли в Барнаул. Но самый прикол в том, что у нас редко делают даже это.
Сейчас в Новосибирске настоящий бум клубов с бесплатным входом. Что рентабельнее: платный или бесплатный вход?
Платный всегда рентабельнее, особенно для большой площадки. Это приносит если не 50 то 40 процентов выручки. Бесплатный вход создает имидж: в клуб с такой системой должны приходить люди, сознающие, что они должны оставить там не менее 200 долларов. Только тогда это может быть выгодно для заведения. Например, у меня есть 2000 рублей. Я потратил 500 рублей на входе. У меня сталось 1500, которые я потратил на 5 коктейлей. В клубе с бесплатным входом я выпил те же 5 коктейлей, потратив 1500, поскольку цены в клубах с бесплатным и платным входом сильно не различаются. 500 рублей у меня остались. К тому же большой вопрос, выпью ли я эти 5 коктейлей?
В клубах, в том числе и у вас, народ в различных конкурсах раздевается. Люди легко на это идут?
Если человек вышел на сцену, то можно с ним почти все что угодно сделать. Семь из десяти человек – разденутся. Главное «технично» их под это подвести.
Поделись «техникой»!
Все очень ситуативно, но часто работают психологические приемы, которые эксплуатируют чувство противоречия, амбиции. Например, если девушка красивая, то нужно поставить это под сомнение, а если «не очень», то, наоборот, превознести ее внешность. В общем, нужно подействовать на инстинкты, на самые низменные человеческие страсти. Вообще, по моим наблюдениям, когда красивая девушка приходит на вечеринку, причем приходит без парня и в хорошем белье, то она покажет его либо на конкурсе, либо кому-то утром.
А на каких вечеринках самые «жесткие» конкурсы?
Была серия вечеринок по воскресениям – «Шоковый weekend». Программа строилась по аналогии с известным теле-шоу: за деньги предлагалось сделать что-нибудь неприятное. За 500 рублей, парень выпил бутылку подсолнечного масла, перемешанного с водкой, девушки съели тазик невареных пельменей и так далее. Список того, что готовы люди сделать за эти деньги можно продолжить.
Я слышала у вас, при большом желании, можно в душе помыться…
В Крэйзи-меню есть пункт: за 5000 рублей вымыться с девушкой в душе. За все время его существования был всего один человек им воспользовавшийся. А если говорить вообще про душ, то есть немало девушек, желающих показать себя. Был случай, две очень красивых блондинки зашли туда вдвоем в качестве подарка третьей.
Вот известно, что в клубах есть секс. А любовь там водится?
За время моей работы в клубе, я знаю как минимум пять пар, познакомившихся у нас. У некоторых даже дети уже есть.
Бывали случаи, что вечеринка заканчивалась очень драматично?
При мне выгнали несколько студентов. Как-то раз я работал на студенческой вечеринке, где присутствовал декан. Очень красивая девушка-студентка, в полупрозрачном платье, сквозь которое были видны чулки, танцевала у него на глазах, причем танцевала с элементами стриптиза. Утром вышел указ об ее отчислении.
О количестве твоих девушек ходят легенды… Ты - Дон Жуан?
Что значит Дон Жуан? Девушек знакомых много, это так. Я люблю женщин.
То есть слухов и небылиц намного больше?
О да… Я скоро буду коллекционировать эти истории. Иной раз как послушаешь… Одна девушка выдала, что я оказывается - сутенер. Якобы я - владелец модельного агентства, которое на самом деле лишь прикрытие для «организации досуга». Мне рассказывали про девушек, с которыми я живу, и так далее.
Нет желания все бросить? Не работать и днем и ночью… Ты не хочешь стать менеджером, иметь хороший соц. пакет и восьмичасовой рабочий день?
Нет, не хочется. Клубы – это как наркотик. А вот о создании какого-либо проекта на этой базе я подумываю.
Евгения Ердакова
Фото предоставлены Максимом Редом