перейти к публикации
161 комментарий к публикации

В Екатеринбурге отказались принимать в школу девятиклассника из Казахстана

18 октября 2025, 13:30
Гость
18 октября, 14:44
«Мы не иностранцы, мы русские! Ребенок учился в школе по русскоязычной программе. Как я сейчас разговариваю с вами на русском, мои сын и дочь говорят точно так же, — возмущена Алена." Но при этом тест на знание русского языка сдать не смог? Как так?
Гость
18 октября, 15:24
Просто. Некоторые живущие в России всю жизнь тест не сдадут. Вы далеки от ситуации видимо.
Гость
18 октября, 16:17
Вы вопросы видели, а то поди и сами не ответите.
Гость
18 октября, 17:00
В казахстанских школах уроки русского языка сократили до двух раз в неделю. Вытесняют казахским.
Гость
18 октября, 17:16
Зато среденазиатов, которые связно предложение сказать не могут, берут без всякой проверки и экзаменов в магистратуру.
18 октября, 17:38
Я этого тоже понять не могу. Возможно это диаспоры с деньгами.
18 октября, 23:45
Мы уже задумались с мужем над тем, чтобы отправить ребенка назад, пускай живет в Казахстане у бабушки с дедушкой и доучивается там. (c) самое верное решение. и потом до 31 года сюда не соваться
Гость
18 октября, 14:02
Люди возвращаются на свою историческую Родину. У нас болтать любят о "приёме соотечественников", дескать, "все двери перед ними открыты"! А на деле перед ними ставят ещё больше препонов, чем перед коренными жителями других республик. Нередко узбек или таджик почему-то получает российское гражданство через полгода-год, а этнический русский 3-5 лет по инстанциям ходит.
Гость
18 октября, 14:23
Если человек собирался возвращаться на родину, то должен был заранее озаботиться знанием языка. В 9 классе ни бум-бум по-русски, а вы его к другим школьникам пытаетесь запихать.
Гость
18 октября, 15:02
Гость
18 октября, 14:23
Если человек собирался возвращаться на родину, то должен был заранее озаботиться знанием языка. В 9 классе ни бум-бум по-русски, а вы его к другим школьникам пытаетесь запихать.
Да почему ни бум-бум. Ребенок говорит по русски, ребенок русский. Вот один из вопросов в тесте: когда в России отмечается день матери. Я русская, я родилась в Новосибирске, а ответа не знаю. Ну не знаю и все!
Гость
18 октября, 15:26
Таджик и узбек когда то тоже жил в одной стране с нами. Родители и деды точно. Еще и воевали за одну страну. Потом пришел Ельцин.
18 октября, 17:47
Чего-то я не поняла про Родину. Говорит, что на родине все хорошо, тогда зачем ехать туда, где все не так?
Гость
18 октября, 18:55
Для тебя не так. А для большинства россиян - так. Русские уезжают из за отсутствия перспектив. Для молодежи в нашей стране - маткапитал, пособия, льготные ипотеки, образование на родном языке. В Казахстане этого нет.
19 октября, 00:26
Гость
18 октября, 18:55
Для тебя не так. А для большинства россиян - так. Русские уезжают из за отсутствия перспектив. Для молодежи в нашей стране - маткапитал, пособия, льготные ипотеки, образование на родном языке. В Казахстане этого нет.
То есть тетка врет, что на ее родине нет проблем с учебой?
Гость
19 октября, 05:06
там пособия не платят
Гость
18 октября, 14:05
Интересно, а если взять россиян с улицы, то сколько сдадут экзамен? Мне, кажется, не надо проверять сильно грамматику русского языка. Её должна школа давать. Если выявит её низкий уровень, то просто подтягивать. Надо проверять знание устного языка. Разбрасываться детьми, особенно этническими русскими нельзя. Их наоборот надо в страну привлекать.
Гость
18 октября, 16:16
Это смотря что будут спрашивать, если будут вопросы про праздники, которые практически никто не празднует, типа день матери, день геолога, день бухгалтера, то вообще никто не сдаст.
Гость
18 октября, 16:19
Гость
18 октября, 16:16
Это смотря что будут спрашивать, если будут вопросы про праздники, которые практически никто не празднует, типа день матери, день геолога, день бухгалтера, то вообще никто не сдаст.
Там нет таких вопросов. Это ложь. Но для большинства таких как вы вопросы будут сложными. Типа такие вопросы Тип государственного устройства России. Скольки палатный парламент России. Название законодательного органа России. И так далее
Гость
18 октября, 19:29
Один и тот же человек пишет? Все комментарии одинаковые по смыслу.
Гость
18 октября, 13:47
Мы вот тоже приехали из Казахстана, и я вам скажу что программа отличается, в Казахстане основной упор делается на казахский язык, а русский язык не то ни се, им (казахам) он не нужен. Поэтому дети из Казахстана устно владеют хорошо, а вот с грамматикой похуже. Но они русские по национальности
Гость
18 октября, 14:02
А на каком языке преподают?
Гость
18 октября, 14:43
Гость
18 октября, 14:02
А на каком языке преподают?
В Казахстане родители могут выбирать язык обучения детей, русскоязычных школ хватает. Большинство, включая этнических казахов выбирают школы с преподаванием на обоих языках. Есть и чисто казахские школы.
Гость
18 октября, 14:56
А чтож вас в Россию-то понесло ?!
Гость
18 октября, 14:32
Я думаю я не пройду эти тесты.. хоть я и русский.. хоть и живу всю жизнь в россии.. хоть и имею два высших и кучу курсов и повышений...
Гость
18 октября, 15:39
Не только Вы. Я кандидат наук. Вряд ли пройду эти тесты. На то и расчет может быть ?
18 октября, 17:47
Оставайся здесь. Я вообще никакие тесты не пройду.
Гость
18 октября, 19:27
Да ладно. Не верю ни единому вашему слову.
Гость
18 октября, 13:38
ПОЗОР! за то из ближнего зарубежья в лёт принимают те ни бе ни ме по русский
Гость
18 октября, 13:46
Тебя бы тоже не приняли.
Гость
18 октября, 13:49
Вообще то НЕ ПРИНЯЛИ около 86%, которые не прошли тестирование.
Гость
18 октября, 15:20
Гость
18 октября, 13:49
Вообще то НЕ ПРИНЯЛИ около 86%, которые не прошли тестирование.
Гость, и че, они резко всем кишлаком вернулись на родину что ли? Ага, щаз.
Гость
18 октября, 17:42
Лезут, лезут в чумной барак аж пищат. Да еще с детьми. Но даже за эту глупость предлагают побегать 🤣
Гость
18 октября, 13:54
На СВО запишут без тестирования и очереди, своих не бросаем!
Гость
19 октября, 05:11
мигрантов на СВО не берут им вера не позволяет! пособия брать позволяет а служить стране в которой живут нет)
Гость
18 октября, 17:33
Мы приехали в Россию из Казахстана в 97 году. Уже тогда общий курс начального образования в РФ очень отличался от казахстанского. Мы сына отдали в хорошую платную школу, тогда называлась "Умка". Но на класс ниже. Чтобы он догнал остальных детей и не чувствовал себя глупеьким. Думаю, что это было единственным правильным решением.
Гость
19 октября, 05:04
чтобы ребёнок не чуствовал себя глупым с ним заниматься нужно а не в платные школы отдавать) судя по всему платная школа ему не помогла!
Гость
18 октября, 15:18
Я вот даже гимн России не спою.
Гость
18 октября, 17:52
на он нужон.
Гость
19 октября, 05:33
а я гимн ссср даже помню
Гость
18 октября, 14:27
Русские (дети) сейчас говорят матом. Где родители? Дома не слушают, как говорит их чадо? Не воспитывают? Всё на учителей свалили: научи, воспитай, сделай из него ЧЕЛОВЕКА. А родители по вечерам с полторашечкой или чекушкой обнимаются
Гость
18 октября, 14:45
Это точно
Гость
18 октября, 15:09
А вы думаете, что если родители не разговаривают матом, то ребёнок будет? Нет. Ребёнок родителями мату и обучен. Не материтесь дома, и ребёнок не будет.
Гость
18 октября, 15:29
Гость
18 октября, 15:09
А вы думаете, что если родители не разговаривают матом, то ребёнок будет? Нет. Ребёнок родителями мату и обучен. Не материтесь дома, и ребёнок не будет.
А что плохого в мате? Это великое зло что ли?
Гость
18 октября, 16:09
Есть большие преимущества переезда из Казахстана в РФ сейчас?
Гость
18 октября, 17:45
Кроме когнитивных, или криминальных проблем никаких причин не может быть. Вообще и в принципе.
Гость
18 октября, 18:30
Есть. Для русскоязычных там нет никаих перспектив. Даже получив хорошее высшее образование, ты будешь человеком второго сорта, не имея родственников-казахов и не зная язык. Для тебя полностью закрыт госсектор, не будет продвижения в любой отрасли хозяйства. Мой муж работал в РК в энергетике. Был штучным специалистом. Находился на небольшой руководящей должности. Когда она понадобилась "местному" кадру, мы уехали в РФ, так как муж был россиянином по рождению. И потом он приезжал работать в Казахстан по приглашению и уже за другие деньги, гораздо бОльшие. Помимо этого для него открылись возможности работы и в других странах.
18 октября, 20:38
Гость
18 октября, 18:30
Есть. Для русскоязычных там нет никаих перспектив. Даже получив хорошее высшее образование, ты будешь человеком второго сорта, не имея родственников-казахов и не зная язык. Для тебя полностью закрыт госсектор, не будет продвижения в любой отрасли хозяйства. Мой муж работал в РК в энергетике. Был штучным специалистом. Находился на небольшой руководящей должности. Когда она понадобилась "местному" кадру, мы уехали в РФ, так как муж был россиянином по рождению. И потом он приезжал работать в Казахстан по приглашению и уже за другие деньги, гораздо бОльшие. Помимо этого для него открылись возможности работы и в других странах.
" и не зная язык" А, может быть, есть смысл выучить язык страны постоянного проживания?
Гость
18 октября, 18:20
У нас многие студенты учатся из Казахстана в высших учебных заведениях. И никто их не тестирует на знание русского языка.
19 октября, 00:34
Раньше надо было думать... хотели как обычно схитрить и приехали за легким рублем, а оказалось нужны и репититоры и частная школа. Приехали интегрироваться, а начинают сразу требовать и скандалить...... ну конечно, от этого русские к вам еще лучше относиться будут!!!!
Гость
18 октября, 14:01
А ларчик просто открывался. "Идите на ПЛАТНЫЕ курсы". Платите. Всем. И будет вам счастье. Давно, хоть и негласно, известная всем истина.
Гость
18 октября, 17:50
Мы были вынуждены отдать ребенка в платную школу. Так как школьные программы отличались.
Гость
19 октября, 05:09
Гость
18 октября, 17:50
Мы были вынуждены отдать ребенка в платную школу. Так как школьные программы отличались.
вынуждены)) это отговорка когда родителям не нужен ребёнок . только для галочки!
Гость
18 октября, 13:56
Не понятно. По логике результат тестирования должен показать уровень владения языком и если уровень низкий, то взять в школу все равно должны просто в более низкий класс. Ну таков здравый смысл. А вообще, вы приехали в другую страну, поэтому вполне логично что ваши дети слабее владеют языком - родители могли бы сами купить учебники и вечерами заниматься с детьми. А как ещё? Иммиграция это не просто.
Гость
18 октября, 15:34
Чего то россияне не очень озабочены изучением тайского или турецкого при переезде в их страны. Есть такие кто живут в Америке десятилетиями не зная английского языка. И живут.
Гость
18 октября, 16:21
Гость, В Казахстане хорошее образование
Гость
18 октября, 17:21
Гость
18 октября, 16:21
Гость, В Казахстане хорошее образование
Было когда то хорошим. В советские времена. Основные специалисты уехали в Россию, так как не видят перспектив в Казахстане. Учитывая последние тенденции борьбы с русским языком и антирусские настроения сегодня даже те, кто не собирался, стараются покинуть страну. И их не пугает проводимая СВО. Ежегодно бываю в Казахстане, очень хорошо знаю обстановку там...
Гость
18 октября, 19:50
Если ребенок говорит по-русски хорошо, а писать грамотно не умеет, его нужно срочно учить, а не изолировать от учёбы. Он в любом случае собирается жить в России. Его нужно интегрировать в общество, а не изолировать.
Гость
19 октября, 05:15
кто его будет учить если даже родителям он не нужен! они не хотят им заниматься! в школе дают знания но и дети должны стараться эти знания принимать !
24 ноября, 09:45
Тут уже не русский и там не свой... ни там ни тут, что им на месте то не сидится .... Быстро они как то переобуваются.... и не Костя а Кайрат какой нибудь.
Гость
18 октября, 16:20
я училась в Казахстане, правда это было в СССР, в классе было 3 казашки из 28 учеников.Класс был дружный до сих пор общаемся
Гость
18 октября, 17:25
После распада Союза, был огромный отток русскоязычных в Россию и другие республики. Их замещали переселением этических казахов из Монголии и Китая. Ввезено около 6 миллионов релакантов. Они говорят только на казахском языке и абсолютно не знают русского языка.
Гость
18 октября, 17:14
Плохое знание грамматики русского языка как-то помешало бы школьнику осваивать программу по другим предметам? А так он начинает отставать по всем предметам. И если устраивают не проверку знания языка как средства коммуникации, а именно знание школьного предмета, то нужно заранее об этом предупреждать и публиковать программу с примерным списком вопросов и рекомендуемыми учебниками для самоподготовки. Как к ЕГЭ и ОГЭ ведь есть вся предварительная информация.
Гость
18 октября, 13:39
Мы не иностранцы, мы русские! Ребенок учился в школе по русскоязычной программе. Как я сейчас разговариваю с вами на русском, мои сын и дочь говорят точно так же, — возмущена Алена. — При этом почему-то у нас на родине с российских детей ничего не требуют: просто иди и учись… так вы русские или нет??? У нас на родине, с российских детей… значит вы не русские все таки? Вы родились в другом государстве. И русскими быть не можете.
Гость
18 октября, 13:55
У вас русский язык родной? Вроде все понятно в статье написано.
Гость
18 октября, 14:29
Какая разница где родился ребенок,если родители по национальности русские,какая у ребенка национальность? Очевидно что русский.
Гость
18 октября, 14:36
Гость
18 октября, 14:29
Какая разница где родился ребенок,если родители по национальности русские,какая у ребенка национальность? Очевидно что русский.
Вернее, если родители выросли и ребенка воспитали в русской культуре, то они русские не зависимо от этнического происхождения.
Гость
18 октября, 15:27
в Европе почему-то русских детей в местные школы безо всяких экзаменов берут
Гость
18 октября, 15:43
Не только в Европе. В восточных странах и в Азии тоже. Там нет неприятия и агрессии в адрес другой национальности или религии. В России это огромная проблема. И если она не будет решена, рано или поздно страна может распасться по национальному признаку. Как Советский Союз. Кто то очень хитро использовал национальный вопрос и развалил страну.
Гость
18 октября, 16:18
Гость
18 октября, 15:43
Не только в Европе. В восточных странах и в Азии тоже. Там нет неприятия и агрессии в адрес другой национальности или религии. В России это огромная проблема. И если она не будет решена, рано или поздно страна может распасться по национальному признаку. Как Советский Союз. Кто то очень хитро использовал национальный вопрос и развалил страну.
Гость, в России стараются вражду посеять между еародами
Гость
18 октября, 17:04
Конечно берут, дело не в том. Если тот ребёнок не владеет языком, то он не перейдет на следующий уровень, т.е. в 12 лет получит справку что прослушал курс 4-х классов с отметкой неуд по всем предметам, и пойдёт мести дворы Гамбурга или Тулуза, и то если сильно повезёт.
Гость
18 октября, 13:42
Бывают дети нормальные (коих большинство), а бывают тупые ❗ Вот и ответы на все такие вопросы.
Гость
18 октября, 14:50
"Бывают дети нормальные , а бывают тупые " Какие сами🐒, таковы и сани. 🛷
18 октября, 17:50
Гость
18 октября, 14:50
"Бывают дети нормальные , а бывают тупые " Какие сами🐒, таковы и сани. 🛷
У обыкновенных родителей Эйнштейны рождаются. Так что не надо.
Гость
18 октября, 20:20
Теперь мальчик резко поймет, где его реальная Родина и начнет учить родной язык. То же самое произошло с моей родственницей после 22, а ведь ни капли крови коме русской
Гость
19 октября, 05:23
скорее бросит школу и пойдёт работать менеджером
18 октября, 17:21
Я не знаю как к этому относиться. Я когда в уматину пьяным был мне всегда помогали мусульмане. И никогда не помогали свои. Вроде как ислам против алкоголя, но они видели, что я в невменяемом состоянии и помогали. И сейчас я не знаю, как к этому относиться. Пить надо бросать. Но люди совсем разные. У меня в школе подруга была азербайджанка. Очень умная. Отец у неё жёсткий парень. Евреи нашей семье много помогли. Может как то надо начинать в мире жить?
Гость
19 октября, 05:21
ты обратился в мусульманство? уехал к помощникам? вроде как аллах запрещает пользоваться интернетом потому что он типа дьявольский . но мусульмане им пользуются! хочешь в мире жить ехай в мир чё расселся! нам таких и.иотов хватает и так!
Гость
19 октября, 05:22
хвалится что ты пьёшь как алкаш это так себе пример!
Гость
18 октября, 18:15
Я не эфиоп, я русский!
Гость
18 октября, 18:40
Ну всё. Лазейку нашли. Сейчас всех примут.
Гость
18 октября, 20:42
Зачем школе двойка по ОГЭ. Как не зная русского языка мальчик будет сдавать 4 предмета? Мамочке немного задуматься надо бы.
Гость
19 октября, 05:01
закон фигня в школах на мжк детей мигрантов безо всяких законов переводят из класса в класс даже без намёка на русский язык!
18 октября, 13:34
Только приехал и уже отказывается соблюдать законодательство Российской Федерации?
Гость
18 октября, 17:22
А школьников, которые получают итоговую оценку по русскому "3-" , тоже не переводят в следующий класс? Или знание их родителями матерных слов решают проблему?
Гость
18 октября, 13:47
,,у нас на Родине,, а сюда зачем?переселение зачем,если там Родина,дедушка жил в СССР ,вот это повод!
Гость
18 октября, 13:52
Тебя забыли спросить где им жить.
Гость
18 октября, 19:22
Жили в доме, где почти все были переселенцы из Казахстана. Это ещё конец прошлого века. Всех детей принимали в школу классом ниже. И все эти переселенцы ныли, как хорошо было там и как плохо тут. Зачем припёрлись?
Гость
18 октября, 19:50
Неправда. Просто, в одно время в РФ уже перешли на 11-летнее начальное образование, а в Казахстане - нет. Поэтому принимали на класс ниже.
Гость
20 октября, 05:33
Гость
18 октября, 19:50
Неправда. Просто, в одно время в РФ уже перешли на 11-летнее начальное образование, а в Казахстане - нет. Поэтому принимали на класс ниже.
сам-то понял, что написал? тогда бы принимали на класс выше
Гость
18 октября, 19:04
А мамаше самой не стыдно? Не могла научить детей русскому языку!
Гость
19 октября, 05:18
так она сам не знает
Гость
19 октября, 06:40
Вот такое отношение к русским. На один уровень ставят с таджиками
Гость
26 октября, 18:42
Зачем в 9 классе переводить ребёнка в другую школу, в другую страну, пусть даж это истерическая родина??? Тем более есть возможность спокойно доучиться в Казахстане 🇰🇿....
Гость
18 октября, 13:41
Вы уже про это писали! Так зачем повторяетесь? 👎 Какая разница какой национальности ребёнок, если он не может пройти элементарных тестов и по факту не готов к школе?
Гость
18 октября, 14:12
Гость, тесты не самые простые. Подозреваю, что сами сочинители тестов, справились бы с ними не без проблем. То, что результаты не дают видеть, самое пошлое зарабатывание 'копеечек".
Гость
19 октября, 19:08
"Единственное, что мне предложили, — записаться на платные курсы русского языка " Вот факты для тех, кто ратует за отмену ЕГЭ. Только отменят, сразу же будут намеки, что хотите хорошую оценку в аттестат, хотите сдать вступительные - записывайтесь к репетитору, телефончик запишите, скажете, что от МарьИванны. Уже на этих тестированиях, где нет жесткого общественного контроля, - на апелляции ошибок не показывают.
Гость
20 октября, 05:34
насколько я вижу, это есть сейчас - при живом егэ а без него как раз не было
Гость
18 октября, 15:19
— Я — русский! — Вот только не надо гнать! (с)
Гость
18 октября, 15:30
в Казахстане хорошо. там бензин не разведённый и не такой дорогой и на всех заправках. да мы последнюю рубашку отдадим у нас планида такая Нам должно быть стыдно что мы лучше других захотели жить
Гость
18 октября, 17:13
Там зарплаты ниже. И огромная безработица.
Гость
19 октября, 13:30
По моему, проблема выдумана корреспондентом. Я профессор НГПУ, ПЕД, Новосибирск. Выпускники казахских школ, в основном этнические русские, сдавали внутренние вступительные экзамены. И все сдали, и сейчас учатся, и получили общежитие и стипендию. Разберитесь сначала, а потом пишите!!
Гость