![Школьники из Новосибирска прошли испытание на прочность и креативность | Источник: ООО «Робот»](https://n1s1.hsmedia.ru/3e/2e/f8/3e2ef87f581ea015f1dcfe9c49c7f1cf/656x492_1_28314cfda7fd4e71ec44fcc31ed02884@4032x3024_0xoWKi781P_2081898314548883589.jpg.webp)
Школьники из Новосибирска прошли испытание на прочность и креативность
Каково это — в 12 лет создать проект, которым восхищаются взрослые? Как подростку создать игру, за которую готовы платить — и не просто поклонники, а специалисты из геймдев-отрасли?
Школьники из Новосибирска прошли испытание на прочность и креативность — и сразились за денежный приз, признание экспертов и возможность представить свои игры миру.
Отборочный этап: всё или ничего
Всё началось с объявления об отборе на первый геймджем детской IT-школы Movavi.
Что такое геймджем? Это интенсивный марафон для разработчиков игр, где в сжатый срок нужно создать полноценный проект. Участники проходят проверку на креативность и находчивость, а еще это шанс показать свое мастерство и получить отзывы от экспертов.
Для участия требовалось одно: показать, что ты умеешь работать с игровым движком Unity или создаешь крутую цифровую графику. Проекты участников тщательно проверялись на соответствие требованиям, оригинальность идей, внимание к деталям.
Из десятков участников только 12 ребят смогли пробиться дальше. Среди них — начинающие разработчики и художники, чьи идеи выделялись даже на фоне сильной конкуренции. И все — в возрасте от 12 до 16 лет!
Ребят ждала непростая задача: за две недели создать полноценную игру. Участников разбили на команды «разработчик + художник». Подростки столкнулись с типичной для геймдев-индустрии проблемой: то, что хотелось изобразить художникам, не всегда удавалось воплотить в коде и наоборот. Ребята учились отстаивать свои идеи и искать компромиссы.
![Проекты участников тщательно проверялись на соответствие требованиям, оригинальность идей, внимание к деталям | Источник: ООО «Робот»](https://n1s1.hsmedia.ru/0a/8c/a8/0a8ca8e0c3c841ac91e95415e3327df7/656x492_1_2db11ec78a7d7c1f8e4aaf60fb301b76@3200x2400_0x7WWgjFdo_3569695047856472714.jpg.webp)
Проекты участников тщательно проверялись на соответствие требованиям, оригинальность идей, внимание к деталям
Финал: напряжение до последней секунды
4 декабря в школе Movavi состоялась защита проектов перед строгим жюри, в состав которого вошли эксперты: сотрудники компаний Dankolab, «Нетологии» и БКС.
Лучшей была признана игра Chimney Dash — гиперказуальная аркада, где игрок примеряет роль Деда Мороза, спускающегося через дымоходы. Авторы проекта — разработчик Алесь Мартусов (13 лет) и игровой художник Савелий Гущин (12 лет) — получили главный денежный приз. Остальные участники получили презенты от школы Movavi, а их игры были опубликованы на международной платформе itch.io.
![4 декабря в школе Movavi состоялась защита проектов перед строгим жюри | Источник: ООО «Робот»](https://n1s1.hsmedia.ru/3d/40/8e/3d408e78e010b770df1e79b421f56b56/656x492_1_ddd0cc971ed3f305c4dc8a5422ca270c@1144x858_0xCqbUvqL8_3595818553306415445.jpg.webp)
4 декабря в школе Movavi состоялась защита проектов перед строгим жюри
Что дальше
Организаторы уверены: геймджем станет ежегодной традицией.
— Мы видим, какой потенциал у наших учеников, — сказала Арина Атаманова, одна из кураторов геймджема и преподавателей школы Movavi. — Такие мероприятия дают им возможность раскрыться, ощутить атмосферу настоящего геймдева и осознать, что идеи могут быть востребованы. Даже если тебе 12 лет.
За победу в геймджеме в этом году смогут бороться даже ребята, которые пока только мечтают создавать собственные игры.
Сейчас в школе открыт набор в группы разработки игр в Unity, цифрового дизайна, а также программирования Python, робототехники и других направлений. Записаться на бесплатные пробные уроки и получить возможность начать путь в IT и геймдев-индустрии могут ребята в возрасте от 5 до 17 лет.
![Лучшей была признана игра Chimney Dash — гиперказуальная аркада, где игрок примеряет роль Деда Мороза, спускающегося через дымоходы | Источник: ООО «Робот»](https://n1s1.hsmedia.ru/06/66/e1/0666e1bbd54d53bdff8d4f5a52762f77/656x369_1_5998e46d629f13247ae33c175d0dc7e4@1280x720_0xxU09zyKb_0590550456886837853.jpg.webp)
Лучшей была признана игра Chimney Dash — гиперказуальная аркада, где игрок примеряет роль Деда Мороза, спускающегося через дымоходы
Детская IT-школа Movavi,
тел. +7 (383) 383-09-77;
ул. Романова, 39 (вход с улицы Мичурина);
ул. Обская, 48/1;
t.me/school_movavi;
vk.com/movavi_robot;
robotmovavi.ru.