перейти к публикации
126 комментариев к публикации

Бакалавриата больше не будет, а дети участников СВО получат квоты: 5 изменений в правилах приема в вузы

19 мая 2023, 10:21
перманентность правил вызывает утомленную апатию, больше ничего

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

19 мая 2023, 10:31
Запутали окончательно. Неужели плоха была советская система- просто отучился и работай, без всяких магистратур с бакалавриатами.
Отучился и отработай 3 года по специальности по распределению. Это называлось ротация кадров.
Гость
19 мая 2023, 11:26
Отучился и отработай 3 года по специальности по распределению. Это называлось ротация кадров.
а чем было плохо распределение ? Трудоустройство гарантированно . А сейчас получил диплом , а трудоустройство твой головняк
Гость
19 мая 2023, 11:50
Гость
19 мая 2023, 11:26
а чем было плохо распределение ? Трудоустройство гарантированно . А сейчас получил диплом , а трудоустройство твой головняк
Распределение в другой город за сотни км, нравится тебе?
19 мая 2023, 10:38
Какой-то бред! Зачем тасовать названия? Для абитуры на смену оценке знаний опять возвращается практика оценки "революционного самосознания" столетней давности? Высшее образование должно быть доступно в первую очередь по уровню знаний абитуриента, его способностей. А не по причине того что "его дед смольный брал". Бездарные чиновники, чтобы скрыть собственную ничтожность плодят кипы ненужных идей. Таких же бездарных.
Гость
19 мая 2023, 10:44
поддерживаю
Гость
19 мая 2023, 12:27
не вы ли выли о "недаступнасти" высшего образования для простых людей?
19 мая 2023, 12:29
Гость
19 мая 2023, 12:27
не вы ли выли о "недаступнасти" высшего образования для простых людей?
пруфы? а эту перетасовка делает образование доступнее для кого-то, у кого есть ум и знания?
19 мая 2023, 10:53
Бакалавриат будут теперь называть базовым уровнем, вот и вся разница, все остальное магистратура, ординатура, аспирантура как были так и остались. Спрашивается, зачем надо было огород городить?
19 мая 2023, 11:05
чтобы окончательно закрыть выезд специалистам без подтверждения диплома.
Гость
19 мая 2023, 12:07
Нет не вся разница,я так поняла,что в магистратуру можно будет подавать сейчас только после специалитета,тогда зачем вообще это базовый уровень?
Гость
19 мая 2023, 13:32
Гость
19 мая 2023, 12:07
Нет не вся разница,я так поняла,что в магистратуру можно будет подавать сейчас только после специалитета,тогда зачем вообще это базовый уровень?
После базового уровня можно в эту их аспирантуру-магистратуру. И после специалитета тоже.
19 мая 2023, 11:04
Высшее образование обесценили уже в ноль. Теперь ребёнок с отличными знаниями и мотивацией к учёбе может оказаться за бортом при распределении бюджетных мест в ВУЗ. Зачем нужен ВУЗ ребёнку который не стремится туда попасть (нет хороших знаний, не проходит по конкурсу)? Предполагается что таких студентов нельзя будет отчислить (чтобы не дискредитировать чего-нибудь)?
Гость
19 мая 2023, 14:51
"Теперь ребёнок с отличными знаниями и мотивацией к учёбе может оказаться за бортом при распределении бюджетных мест в ВУЗ." Если действительно отличные знания, то не окажется. Квоты занимают 10 - 20 (максимум) %%. Остальные - для тех, у кого "отличные знания". Да, 10 -20 %% троечников окажутся за бортом. Так какая разница? Раньше были троечники тупые, теперь - те, кто по квоте. Те, кто "с отличными знаниями" все равно поступят.
19 мая 2023, 16:22
Гость
19 мая 2023, 14:51
"Теперь ребёнок с отличными знаниями и мотивацией к учёбе может оказаться за бортом при распределении бюджетных мест в ВУЗ." Если действительно отличные знания, то не окажется. Квоты занимают 10 - 20 (максимум) %%. Остальные - для тех, у кого "отличные знания". Да, 10 -20 %% троечников окажутся за бортом. Так какая разница? Раньше были троечники тупые, теперь - те, кто по квоте. Те, кто "с отличными знаниями" все равно поступят.
Троечники на бюджетные места на востребованные специальности в вузы и так не поступали, уступить места придётся тем кто учился лучше
23 мая 2023, 20:46
Гость
19 мая 2023, 14:51
"Теперь ребёнок с отличными знаниями и мотивацией к учёбе может оказаться за бортом при распределении бюджетных мест в ВУЗ." Если действительно отличные знания, то не окажется. Квоты занимают 10 - 20 (максимум) %%. Остальные - для тех, у кого "отличные знания". Да, 10 -20 %% троечников окажутся за бортом. Так какая разница? Раньше были троечники тупые, теперь - те, кто по квоте. Те, кто "с отличными знаниями" все равно поступят.
Ты про взятки с родичей "забыла".......
Гость
19 мая 2023, 10:11
Столько бреда оформлено за последний год в виде нормативных актов, мама дорогая.
Гость
19 мая 2023, 10:04
То есть опять не за знания будут оценивать
19 мая 2023, 11:48
очередная подписанная бумажка ни к чему не ведущая! показывают бурную деятельность через изменение названий))
19 мая 2023, 11:40
"При этом приоритет при зачислении отдается детям погибших или получивших ранения участников боевых действий на Украине." Если мне не изменяет память, дети участников ВОВ не пользовались никакими преференциями при поступлении в ВУЗы. Сейчас вот это всё с какой радости? Бюджетных мест на нормальные факультеты и так немного, теперь практически вообще не будет.
Гость
19 мая 2023, 12:24
А вы отправьте мужа на неизвестный срок на СВО, и останьтесь с двумя детьми поступающими, тогда поговорим!!!!
19 мая 2023, 12:54
Гость
19 мая 2023, 12:24
А вы отправьте мужа на неизвестный срок на СВО, и останьтесь с двумя детьми поступающими, тогда поговорим!!!!
Это вопрос не ко мне, а к тем, кто вашего мужа отправил. И при чём тут обучение детей на бюджете? Мой дед воевал пять лет, а папа поступал на общих со всеми основаниях. Не вижу повода создавать одним детям преференции за счёт других детей.
Гость
19 мая 2023, 13:47
Гость
19 мая 2023, 12:24
А вы отправьте мужа на неизвестный срок на СВО, и останьтесь с двумя детьми поступающими, тогда поговорим!!!!
Гость, а вы зачем его туда отправили? Чтоб денег получить и преференций? Или он у вас лишний и найдете еще да и бабла срубите ?
Гость
19 мая 2023, 10:18
Мастер-класс, как создать что-то новое, ничего не меняя.
Гость
19 мая 2023, 10:12
А это не тоже самое , что и сейчас, только название другое , вместо бакалавра, базовое высшее , те по сути это тоже не полное высшее ?
19 мая 2023, 10:48
- Полное высшее образование подразумевает освоение образовательной программы вуза, что подтверждается соответствующим дипломом. Бакалавры, успешно прошедшие итоговую аттестацию, такой документ получают. - С 2013 г. законодательно упразднены понятия неполного и незаконченного высшего образования. Студент, по какой-либо причине не освоивший программы в полном объеме, может претендовать только на получение справки об обучении в вузе. - Выпускники бакалавриата получают диплом государственного образца.
Гость
19 мая 2023, 10:04
Зачем? Суету навести охота?
19 мая 2023, 12:29
Магистры, бакалавры... Нам бы инженера. Ну и электрика простого не помешало б. Не того, кто дома розетку поменял и, вообразив себя суперспецом, побежал на машину наклейку лепить "электромонтаж", а настоящего, кто "звезду" от "треугольника" отличить может и в случае нужды "пищалку" на пускателях соберёт.
19 мая 2023, 11:21
🤮🤮🤮🤮🤮🤮👎👎👎👎👎👎
Гость
19 мая 2023, 10:27
Счастливый дедушка.
19 мая 2023, 10:37
ага, счастья - полный чемоданчик %)
Гость
19 мая 2023, 10:39
И не говори. Огромнейшую работу придётся выполнить, чтобы смыть обратно эти авгиевы конюшни.
Гость
19 мая 2023, 10:56
...если вдруг случайно окажется, что этот дедушка - ...
Гость
19 мая 2023, 10:45
При этом приоритет при зачислении отдается детям погибших или получивших ранения участников боевых действий на Украине. ------------------------------ а как же дети погибших в Чечне, Сирии? Или, это другое?
19 мая 2023, 10:58
А как же более подготовленные и более способные, более умные остальные граждане РФ? Или это другое? В военные училища, или школы МВД - пожалуйста, в гражданские ВУЗы - на общих основаниях!
Гость
19 мая 2023, 11:23
19 мая 2023, 10:58
А как же более подготовленные и более способные, более умные остальные граждане РФ? Или это другое? В военные училища, или школы МВД - пожалуйста, в гражданские ВУЗы - на общих основаниях!
Было дело. Отец фронтовик, льгота мне была тогда-поступить в Суворовское училище. Поступал на общих основаниях в выбранный вуз, один шанс в году давали.
Гость
19 мая 2023, 12:09
19 мая 2023, 10:58
А как же более подготовленные и более способные, более умные остальные граждане РФ? Или это другое? В военные училища, или школы МВД - пожалуйста, в гражданские ВУЗы - на общих основаниях!
Остальные уезжают учиться сами знаете куда.
19 мая 2023, 11:01
Сейчас все абсолютно благи жизненные будут связаны со службой, лишь бы набить фронт мужиками ? по другому не умеем ?
Гость
19 мая 2023, 14:55
Нет, не умеете, видимо. И ваши военкомы по всей 404 бегают, мужиков для фронта ловят.
19 мая 2023, 15:16
Гость
19 мая 2023, 14:55
Нет, не умеете, видимо. И ваши военкомы по всей 404 бегают, мужиков для фронта ловят.
А Ваши военкоматы где ?
В СССР любой, желающий получить высшее образование, мог поступить в любой ВУЗ. Главным критерием для поступления были знания. Что имеем мы сегодня? Дипломы, полученные за деньги и нулевые знания. Причём, многие семьи не могут позволить себе обучать своих детей в ВУЗах. Соответственно, и уровень образования в РФ ниже плинтуса.
19 мая 2023, 11:49
Выражайтесь точнее. Любой каждый третий, в среднем - вот так.
Гость
19 мая 2023, 12:22
Так оно и есть, за деньги в ВУЗе решается все и это называется платное образование.
Гость
19 мая 2023, 14:25
В СССР в хороший вуз можно было поступить только по блату, взятки, связи!
Гость
19 мая 2023, 10:25
Бакалавриат нам не мешал, лучше скажите, когда этого уже не будет, заплесневелого?! Достал.
Гость
19 мая 2023, 14:56
Ты про байдена? Не расстраивайся, до следующих выборов вряд ли доживет
Гость
19 мая 2023, 10:17
Да, такой революции в системе образования ещё не было!
19 мая 2023, 11:22
Задолбали с этими реформами образования, то в одну сторону резко метнулись, теперь в обратную. Никто в итоге за этот провал не ответил, как всегда.
Гость
19 мая 2023, 10:32
если это очередная "многоходовочка великого геостратега", то окончательно конец высшему образованию в России .
Гость
19 мая 2023, 10:40
Так кто ж сомневается. Наукой сейчас тоже заниматься желающих станет в разы меньше, потому как за "гос-измену" уехать учёным - легко, "как два байта передать"
Гость
19 мая 2023, 11:19
Какие депутаты, такие и законы! Когда же наконец дойдёт до всех, что заслуженный артист или спортсмен-это не значит ,что его надо сначала на 20 лет записывать в депутаты, потом в сенаторы и всю жизнь молится на его заслуги .И вообще перед тем ,как лезть в депутаты надо в обязательном порядке заставлять писать их диктант (хотя бы за 5-й класс) и небольшой тест по базовым знаниям 8-го класса .Вот точно -половина не пройдут отбор. А мы терпим их законы, многие их которых не только не работают в реальной жизни ,но и вредят. А в ВУЗах должны учиться те, кто реально сдал экзамены и кто реально обладает знаниями, желанием и способностями учиться ,как было в СССР,когда и в космос летали и самолёты строили и дураков было на порядок меньше!
19 мая 2023, 14:26
В СССР тоже были "квоты" - для нац. кадров например. У нас в группе были студенты из Казахской ССР, из Киргизской ССР, которые сдавали вступительные в свои местные ВУЗы - в Алма-Ате,Фрунзе (надо сказать что экзамены на порядок более простые), а потом на квотированных местах учились в НГУ. Правда порядок отбора был не столько по национальному, сколько по клановому признаку и и эти нац.кадры редко учились дольше 2 семестров.
19 мая 2023, 11:46
"Ну теперь, стало быть, пошло. Пропал дом..." (М.А. Булгаков)
19 мая 2023, 11:47
если вернуть в школы советскую пропись, советский букварь и переиздать большинство учебников тех лет убрав тезисы про дедушку ленина и социализм,то на дистанции 15 лет эффект будет в разы выше чем на административном уровне тасовать систему ВО
Гость
19 мая 2023, 10:57
"Пилотный проект будет реализован в 2023–24 и 2025–26 учебных годах, а запустят его в следующих вузах" Я так понимаю, выбрали несколько левых вузов, которые не жалко.
Гость
19 мая 2023, 12:10
Выбраны лучшие вузы.
Гость
19 мая 2023, 11:09
квоты - это ухудшение высшего образования, очень значительное
Гость
19 мая 2023, 13:09
что за бред... не нравится слово бакалавриат, так верните образование как в ссср, когда учились по 5-6 лет и в дипломе стояла специальность
19 мая 2023, 14:29
В вузы нужно поступать со знаниями и принимать согласно знаниям! А сейчас как поступать действительно умным детям? Одни льготники, военные, новые жители, дети тех, дети других, сироты и иже с ними! УЖАААААС!!!
Гость
19 мая 2023, 10:47
Ничего не понял
Гость
19 мая 2023, 11:10
Вот допустим. Немногим в нашей стране известен доказанный наукой факт - таракан слышит ногами. Его изящно , аксиоматично доказал сам - тов. Лысенко. Если постучать по столу - таракан убегает. А, если оторвать таракану ноги и, постучать по столу - таракан безмолвствует. Т. е. не слышит стука. Вот они - скрытые от народных масс - тайные знания.
Гость
19 мая 2023, 11:24
Гражданин, или гражданочка, не фулюганьте, отседа не видать. Это , рывок или прорыв к зияющим вершинам. Т ак говорил - Сам!
Гость
19 мая 2023, 11:44
На погибших не хватит. Надо будет компенсировать памятными досками , на стенах университетов. Это - скрепа.
Гость
19 мая 2023, 12:28
А что мешает в корне изменить, к лучшему, поступления в ВУЗы: ТОЛЬКО ЗА ЗНАНИЯ и всё!?
Гость
19 мая 2023, 12:31
теперь получать высшее образование будут не по способностям учащегося, а по делам родителя, ну ведь на выходе идеальный гражданин получится правда, любитель пу с высшим образованием
19 мая 2023, 10:59
ВУЗов в стране - перебор в разы! Поступать должны туда лучшие из лучших, а бонусы(для детей войнов) пусть распространяются на престижные техникумы(где есть конкурс) с гос.поддержкой. Подобное инициативы(см. выше) стали уж слишком массовые и лакейские, и узнавать другим(не все в состоянии поехать в СВО) подобное - унизительно. Повторяю: в ВУЗЫ - обязаны отбираться лучшие по своим знаниям!
Гость
19 мая 2023, 12:39
А вы попробуйте поехать!! Возьмут! Нашего отца с пяточной шпорой и гипертонией второй степени забрали, норм 👍
19 мая 2023, 14:32
Полностью согласна! Одни льготники скоро учиться будут! Потом думают, откуда столько бездарностей вышло! Как будто специально умным детям дорогу перекрывают!
19 мая 2023, 15:40
Гость
19 мая 2023, 12:39
А вы попробуйте поехать!! Возьмут! Нашего отца с пяточной шпорой и гипертонией второй степени забрали, норм 👍
я писал не за себя, а за тех, кто по здоровью и другим причинам не в состоянии выполнить прихоть "перестрелки из калашей и пушек" в СВО, где по моему субъективному мнению ВСЁ ДАВНО ОБЯЗАНО было закончиться у речки(днепр называется) слаженной работой ВКС(КАБами,ФАБами), "Искандерами" и прочими "Торнадо", "Пионами" и "Коалициями"... А ВАШЕМУ отцу надо обратится у первому попавшемуся медику или командиру с ОФИЦИАЛЬНЫМ рапортом, а копию обращения(при невыполнении - в военную прокуратуру + СМИ). ?!...
Гость
19 мая 2023, 11:34
Университет имени Чумака и Кашпировского
Гость
19 мая 2023, 12:16
Сразу пришла на ум басня, а вы друзья как ни садитесь.... Высшее,да в общем и остальное образование вообще превратилось в пустышку давно,кто хочет получать знания,а таких единицы,сами кат на курсах в интернете то же программирование например или иностранный язык. Остальные выходят как чистый лист и даже по своей специальности не могут диплом написать. Пристраивается потом каждый как может,у ког блат есть на хорошие места,остальные в продавцы и грузчики. Не понятно,если в магистратуру сейчас будут принимать только после специалитета,зачем тогда базовое образование ,которое четыре года,кто нибудь что нибудь понял?
Гость
19 мая 2023, 14:47
Подайте сиротке, онорукой, одноглазой, одноногой. Всё для всех - по одному. Остальным - по два. Ну, а лишним, - по три. Тройки решают всё, всегда легче делить на троих.
Гость
19 мая 2023, 11:02
Что заметно невооружённым глазом. Процветает теория уважаемого учёного - Лысенко.и Её подхватили и развили, в области генетики. Общеизвесно, что патриотам присуща доп. хромосома. Наличие абитуриентов и в дальнейшем специалистов, Лысенко утверждал - лишняя хромосома передаётся по наследству, даст огромный потенциал в развитии науки и техники. Ура спец. патриотам. Слава доп. хромосоме. Да здравствует то, благодаря чему, мы, несмотря ни на что.
Гость
19 мая 2023, 11:06
Да, да, да. Только патриотизм и стремление к дипломированным знаниям. Юристы, экономисты, психологи-технологи, без очередей и давки в абитуриентах.
Гость
19 мая 2023, 14:06
Принципиально ничего нового, за исключением "единого времени подачи оригиналов". Алгоритм поступления не изменяется. И здесь остается важная роль приемных комиссий - как они будут работать со списками, как часто будут обновлять данные и как будут работать с абитуриентами в плане "подачи оригинала". Ну, и главный вопрос: как будет организовано взаимодействие между ВУЗами в части подачи оригинала? Если нет единой площадки подачи заявлений, кто мешает подать "оригинал" сразу в несколько ВУЗов, а потом - "ой я ошибся/забыл/не понял ...
Гость
19 мая 2023, 15:24
Есть мнение. Убийцам из лагерей - слова не давать. Есть иное мнение - убийцам из лагерей, зелёный свет. Какое мнение у вас, слушатель, читатель??
Гость
19 мая 2023, 16:26
До 2024 года ехать надо было в Чехию учиться. А теперь остаётся Испания, Италия, Греция, Беларусь, ИбероАмерика.
Гость
20 мая 2023, 15:30
Самое главное это объяснить, что такое базовое высшее образование и что потом считать специальным. На примере инженера строителя или учителя филолога или экономиста. Как это использовать?
Гость
2 июля 2023, 22:36
Вы уже допили кофе? Хочу полную защиту несовершеннолетних детей от университетов.
Гость
29 сентября 2023, 23:50
Обратите внимание - под каждой новостью о ЕГЭ +- похожие комментарии - Раньше было лучше. Но езде свои плюсы и минусы. Сейчас, конечно, информации больше, нужно изучать много всего. Меня лично порадовал предыдущий комментарий ) хоть кто-то видит позитив. А с ЕГЭ вообще сейчас все просто. Это раньше днями и ночами в библиотеках сидели, по друзьям / знакомым / рпетиторам ходили, чтобы учебники найти и нужную информацию. Сейчас все есть. Куча курсов, которые в легкой игровой форме готовят к ЕГЭ. Годоргаф и др. Мне кажется, кто хочет, всегда поступит. Что раньше, что сейчас.
Гость
19 мая 2023, 12:26
Китай взял самое лучшее и советской системы образования. Где Китай и где мы. Значит наша системы высшего образования была лучшая. Зачем городить огород и заглядывать в рот другим.
19 мая 2023, 14:28
там еще и за коррупцию наказывают
23 мая 2023, 20:42
Скоро власть и вовсе отменит высшее образование как вредную западную ценность :(
Гость
19 мая 2023, 11:14
Высшее образование не должно быть массовым. Потратить время и деньги на обучение в ВУЗЕ, а потом работать продавцом. Зачем ? Сейчас вузы это « магазин» по продаже дипломов. Распределения нет. Диплом ничего не гарантирует.
19 мая 2023, 14:01
вы описали модель при капитализме.в котором не работают соц лифты и также озвучили тезис что учиться должны богатые а бедные быть продавцом--тоже классика капитализма