При номинальном переходе на новую образовательную модель российская система высшего образования де-факто во многом наследовала преимущества и недостатки своего прародителя, поскольку содержание Болонской системы еще не было до конца усвоено и сам дух ее продолжал оставаться чуждым. Академическая мобильность, возможность смены (нередко радикальной) образовательной траектории, право студента на выбор дисциплин и даже преподавателей — все это до последнего времени в подавляющем большинстве российских вузов оставалось на уровне идей. Прибавим к этому достаточно возрастной ректорский состав, традицию занимать должность ректора / декана / заведующего кафедрой десятилетиями (что само по себе нонсенс для большинства развитых стран), сохранившуюся высокую дисперсность самой системы высшего образования (преобладание относительно небольших, до 5000–10 000 студентов, и узкопрофильных учреждений, несмотря на широкое распространение названия «университет») — и мы получим портрет российской (постсоветской) системы высшего образования начала 2020-х годов. /Forbes/
Гость
2 июня 2022, 14:33
Что за глупость вы несёте с претензией на понимание чего то .Педагоги и само образование наше отличное (зависит от качества работы педагогов )и главное от желания не получать диплом ,а получить знания и профессию . Болонская система ,кажется даёт только разделение периодов образования, но никак не саму программу обучения. И родителям ,и детям это очень удобно и выгодно для жизни .
Сделали из Болонской системы жупел. Кремлевская пропаганда детектед.
В реальности проблемы высшего образования выходят далеко за рамки Болонского процесса и одноимённой системы образования.
После выхода из Болонского процесса:
- НЕ повысится государственное финансирование высшей школы и науки;
- НЕ закроются сотни фабрик по штамповке дипломов;
- НЕ сократится в разы бюрократическая волокита;
- НЕ повысится качество образования – особенно в региональных вузах – до нормального уровня;
- НЕ исчезнут из университетов вмиг десятки тысяч непрофессионалов.
И это перечисление – что не случится после выхода из Болонского процесса – можно продолжать почти до бесконечности. Зато к существующим проблемам добавятся новые, а преподавателей и методистов завалят новыми, лишёнными всякого смысла, бумажками и отчётами. Про студентов, чьи шансы попасть на учебу заграницу сократятся, писать не приходится в принципе.
"мы возьмем из этой системы все самое лучшее и оставим у себя " - вот так об ОЧЕРЕДНОЙ реформе образования я слушал по радио....правда так ни кто и не пояснил нафига было 20 лет подряд испытывать на себе и худшие стороны этой болонской системы . кто мешал сразу сделать так как надо ?
Любопытно, от чего же тогда отказываться будем? Больше ничего доброго мы оттуда не переняли. Ни тебе Лиссабонскую конвенцию не соблюдали, ни различные рекомендации, ни модульную систему не ввели, ни ESTS нормально не внедрили. Поясните конкретно, от чего откажемся?
Гость
2 июня 2022, 14:15
А замах-то какой был! 😆
Гость
2 июня 2022, 13:27
Про иностранных студентов очень оптимистично сказано. Приедут они теперь, ждите паровозами.
КНР - это 1,5 млрд населения, из них, по крайней мере, 500 млн - весьма платежеспособные. Так что одних китайских студентов вполне хватит для заполнения платных мест для иностранцев.
А в каком российском учебном заведении можно получить степень "PhD"?
Гость
7 июня 2022, 05:24
В любом. МГУ, МГТУ, МФТИ и пр.
Гость
2 июня 2022, 13:29
Как и ожидалось, громко заявим о выходе, введем какую-нибудь "Поклонскую систему образования". Или "суверенную". Может быть, денег дадут на реформы. А по факту все останется как было. Что-то вроде памятного "газа за рубли".
Гость
2 июня 2022, 13:37
фуфло полное! верните специалитет! только эта форма является понятной,и выпускает специалистов.
Гость
2 июня 2022, 13:28
Еще бы объяснили студентам разницу между бакалавриатом и магистратурой, а то спрашиваешь - у тебя высшее образование? Да. А сюда можешь пойти работать? Нет, туда высшее образование нужно, магистратура нужна.
Гость
2 июня 2022, 13:37
Объявить несогласных иногентами и баста карапузики!
Гость
2 июня 2022, 13:37
Сначала ввели, теперь отменяют. Причём одни и те же люди. Где логика? ;)
Гость
2 июня 2022, 16:44
Да ну, оставляйте как есть, ведь дебилы нужны Родине, эт моё мнение!?
Гость
2 июня 2022, 20:12
То есть как бы и отказались, но как бы и не отказались. Хитро.
Гость
2 июня 2022, 13:16
Классическим университетам нужно оставлять болонскую, потому что, она лучше подходит для обучения качественному представлению научных открытий. Прочие вузы просто необходимо переводить на специалитет, так как такая форма образования качественнее готовит узких специалистов.
Гость
2 июня 2022, 13:28
будем болонок учить?
Гость
2 июня 2022, 13:30
кажется пора мне на спецоперацию
Гость
2 июня 2022, 14:28
Это и правильно ,это очень удобный для всех принцип обучения. Бакалавриат -4 года ,сокращают год обучения и получают дипломы уже специалистами.. Но кто более талантлив ,или имеет возможность дальнейшего обучения ,он продолжит учится в магистратуре -2года ,и тоже получает уже второй диплом .Но дело в знаниях ,которое получают ,в магистратуре более углублённые и в дальнейшем перспектива продолжить своё образование и одновременно повысить свой статус ,получить звание кандидата наук ,закончив обучение уже на научной основе ,в аспирантуре . Это разделение очень хорошо всем.
Гость
2 июня 2022, 14:42
Тогда в чем отказ от Болонской системы? Провозгласили, что отказались, а сами оставили всё, что взяли из этой системы. Основную цель - академическую мобильность студентов и преподавателей наша, типа "болонская", система не обеспечивала.
одно из редких адекватных заявлений нашерашенных руководителей...
Гость
2 июня 2022, 15:42
Обсуждать эту тему могут только люди, знакомые с учебными программами и особенностями специальностей необходимых по каждому направлению знаний или проще говоря, заказчики в трудовых коллективах. У нас стараются всю систему образования сделать по единым нормативам, а сегодня потребителям кадров требуются выпускники с абсолютно разными компетенциями и умениями. Раньше в стране было среднее и высшее образование, в науке аспиранты, кандидаты и доктора наук. Это довольно долгое время удовлетворяло всех, пока наши кадры не нужно стало переманивать за границу. Там, чтобы им было это легче делать и постарались убедить нас, чтобы мы подстроили своё образование под них. Теперь, давайте посмотрим, сколько обученных людей из-за границы приехали трудоустраиваться к нам в страну? Зато, мы теперь точно можем посчитать, сколько талантливых выпускников из России переманили долларами на Запад. Нам менять нужно было не свою систему образования, а систему заинтересованности наших талантливых выпускников работать в России. Для этого нужно было всего лишь поднять статус аспирантуры, сделать так, чтобы наши кандидаты и доктора наук в своей стране зарабатывали сопоставимые доходы. Когда наши руководители в Министерстве сделали схему ЕГЭ для ребят из школ, они тем самым ускорили вымывание мозгов из страны. Например, кто из выпускников школ Москвы, приехал учиться в СВФУ или ДВУ?
Гость
2 июня 2022, 13:20
Российское образование это что-то с чем-то. Когда я учился в ТГУ в Томске, по моей специальности преподавался лишь самый-самый минимум. В итоге ради работы все приходилось изучать полностью самому, в том числе и во время работы. Зато было море всякой воды в виде истории, культурологии, философии и прочего. Ничего не имею против этих предметов, но вот зачем они нужны были мне на факультете естественной науки? Да даже математики так много по факту не нужно было.
Затем, что университеты родом из нелюбимой Европы средних веков, где и были гуманитарные науки (об инженерном деле или естественно-научных дисциплинах тогда никто не мечтал). Это первая причина.
Вторая причина - идеологическая. В рамках преподавания гуманитарных и социальных дисциплин частенько происходит продвижение идеологических и пропагандистских нарративов среди молодежи, которая не смотрит телевизор.
Затем, что университеты родом из нелюбимой Европы средних веков, где и были гуманитарные науки (об инженерном деле или естественно-научных дисциплинах тогда никто не мечтал). Это первая причина.
Вторая причина - идеологическая. В рамках преподавания гуманитарных и социальных дисциплин частенько происходит продвижение идеологических и пропагандистских нарративов среди молодежи, которая не смотрит телевизор.
И учились на врачей, уча труды Ленина.
Гость
2 июня 2022, 21:17
Не очень хорошо вас учили, если вы до сих пор не поняли, зачем вам нужны были эти дисциплины. Не преподаю ни одну из них, но поверьте, именно они в первую очередь и делают образование высшим. А уж во вторую - наши с вами любимые науки естественные.
Гость
2 июня 2022, 15:48
Вымывание талантливых людей из страны, вот для чего нужен был перевод на Западную систему образования, не понимать это, значит продолжать сохранять удобный для Запада вывоз талантливых людей. ЕГЭ это же сделало для школьников из Дальневосточных районов страны. Под предлогом демократических либеральных преобразований, страна потеряла талантливую молодёжь. А именно люди, это должно быть главным достоянием страны. Кстати, Сколково и Сириус это хорошо, но главное, это доходы от образованности, а не только от того, чтобы вовремя оказаться на глазах у нужных людей. Пока у нас работают кумовство и блат.
Поэтому-то вы и предлагаете всех посадить на цепь и лишить образования?
Гость
27 июля 2023, 07:38
Зато эти люди сейчас на Западе, а не в оруэлловской антиутопии
Гость
8 августа 2023, 06:58
Добрый день. Об утечки мозгов говорят, начиная с конца 1980
Гость
2 июня 2022, 16:35
А в чем разница, не подскажите.
Раньше в вузах учились 5 лет и получали диплом специалиста, сейчас эти 5 лет разбили на 4 + 1, после 4-х лет стал называться "бакалавром", после 4+1 - специалистом. То, что после 4-х лет мог пойти в науку (магистратуру), так и раньше ты в науку шел, по сути, с 4-5 курса, только без корочки "бакалавра". Что по сути в образовании изменится, кроме корочек после 4-го курса?
При СССР была четкая градация, и ее появление к политике отношения не имеет (воспроизвожу по памяти):
- техникум - давал начальный уровень профессионального образования. выпускались рабочие, которые работали на производстве. самые способные могли продвигаться в управление разного уровня или продолжать учебу.
- институт - давал углубленные практические знания. набирал школьников или выпускников техникумов. техники, инженера, начальники цехов, или даже заводов, почти все они происходили из этой когорты специалистов.
- университеты - принимали одаренных практиков всех уровней и талантливую молодежь. фундаментальная наука двигалась именно этими людьми.
Как вы это не называйте, но практические потребности к чему - то подобному и приведут. Количество ступеней будет 2, может 3, или даже 5 - по большому счету не важно.
Надеюсь, классическое образование, включающее в себя искусство, вместе с естественными и гуманитарными науками, сохранится как база для развития личности. А то периодически всплывают разговоры, что спортсмену не нужно уметь считать, солдату разбираться в музыке, а математику уметь писать стихи. Как от смешанных браков родятся самые красивые дети, так и способность мыслить на стыке наук будет порождать самые большие достижения и открытия.
Гость
2 июня 2022, 15:02
верной дарогой идем господин путин??!
Гость
2 июня 2022, 15:05
чтобы вводить болонскую, нада была со школы начинат! уроки по выбору, есть обязательные, а есть то что в будущем специалисту изучать хотелось бы больше. например нафига пианисту, если он не соображает - геометрия, химия в таком объеме???
Гость
2 июня 2022, 15:43
Правильно.
Гость
2 июня 2022, 13:14
Зачем нам Болонская система обучения?
Мы что - болонки?
У меня, уже немолодого человека, слово бакалавриат ассоциируется со словом бакалея.
А болонская система с болонкой моего одноклассника, которая
была хоть и мелкой, но не такой глупой.
Сейчас+1°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
6 м/c,
южн.
747мм 58%Глава Минобрнауки заявил, что бакалавриат и магистратура останутся в России даже после отказа от Болонской системы