перейти к публикации
165 комментариев к публикации

Два триллиона — это много или мало? Разбираемся, что значит для всех нас дефицит федерального бюджета

12 сентября, 09:40
Население вымирает... дефицит бюджета... Ну это поправимо - подкрутим громкость праздничных и торжественных фанфар! Ждите череду новостей об оглушительных успехах!...
Гость
12 сентября, 11:03
Население снижается во многих странах мира. Решать вопрос можно либо повышением производительности труда, либо грамотной миграционной политикой. Пока депутаты « борятся» с мигрантами - страдает экономика. Нет кадров в стране.
Гость
12 сентября, 11:11
Не пиши ерунды. Чем лучше экономическая ситуация, тем ниже рождаемость - это общемировое правило!
12 сентября, 11:24
Гость
12 сентября, 11:11
Не пиши ерунды. Чем лучше экономическая ситуация, тем ниже рождаемость - это общемировое правило!
тролль?
12 сентября, 09:30
Я сомневаюсь , что в ФНБ осталось 12.2 триллиона...скорее меньше ...проблемы с платежами в Китай , пробки на пропускных пунктах с Китаем ... страны ОПЕК собираются или уже отменили квоты по сокращению добычи нефти ... её будет больше на рынке ...и дефицит 2.1 триллиона - это много ...
12 сентября, 09:50
+ инвестиций сторонних нет и не ожидается)))
Гость
12 сентября, 10:34
12 сентября, 09:50
+ инвестиций сторонних нет и не ожидается)))
Ага....зато теперь деньги не на Челси идут а на строительство внутри страны
Гость
12 сентября, 11:41
Гость
12 сентября, 10:34
Ага....зато теперь деньги не на Челси идут а на строительство внутри страны
Держи карман шире!
12 сентября, 09:11
все просто...народ доят недостаточно активно...власть тратит гораздо больше денег, чем успевают зарабатывать остатки россиянов... гастрабайтеры налоги почти не платят, но деньги на них тоже тратятся не хилые...на СВО тратятся вообще космические денежки, а толк отрицательный...о чем все это говорит?? конечно же о гениальности управляющего класса и дальновидности нашей горячо любимой власти...
Гость
12 сентября, 10:36
Ты сиденье на велик так и не купила?
Гость
12 сентября, 11:01
Если в экономике не понимаешь ничего не пиши, не позорься.
Гость
12 сентября, 11:08
Вот и представь всю мощь экономики России, которая даже в условиях санкций и интенсивных боевых действий, продолжает расти и крепнуть 👍 Большинству "развитых и цивилизованных" загнильцев остаётся только завидовать и злобиться 😁
12 сентября, 10:52
"...показатели России выгодно отличаются от развитых экономик, поэтому, даже если произойдет что-то очень страшное и дефицит придется удвоить, для экономики это не станет чем-то критичным." -- так что отставить панику, всё идёт по плану!
Гость
12 сентября, 11:08
Так паника у ботов. Они уже 10 лет ждут краха каждую осень
12 сентября, 09:30
Больше продавать нефти и газа... На большее нынешний режим не способен. И, даже, эти вырученные деньги сжигать в горниле СВО вместо внутреннего развития страны.
12 сентября, 13:48
60 млрд выделят РКН на глушилку Ютуба, 200 млрд уже давали, невобла жрёт как не в себя, откуда бюджету быть профицитным? Чиновников армия ничем не занята, бумажки перекладывают, сократить их, оставить 10%, остальных на восстановление экономики.
12 сентября, 13:19
"— А что должны сделать власти, чтобы бюджет снова стал профицитным?" А можно я отвечу? Нужно полностью отказаться от воблы! Пользы ноль, а стоимость огромная.
Гость
12 сентября, 09:24
Будет девальвация рубля, импорт станет ещё дороже, инфляция больше, народ будет нищать. И так и должно быть. Народ должен ответить за свою пассивность. Сами молча всё терпят. Ну и получите!!
Гость
12 сентября, 10:14
все идет по плану!
Гость
12 сентября, 10:39
Начинай баррикады строить,может на Владимировской пару лет переживёшь
Гость
12 сентября, 11:42
Оппозиции в стране нет, даже если что-то и произойдёт, то некому возглавить протест!
Гость
12 сентября, 09:18
А куда делся "фонд национального благосостояния" в который 20 лет зачислялись 50% от продажи нефти и газа? Ведь об этом решении заявляло правительство РФ в середине 2000х, вы выступление Меркель посмотрите, где она сообщает что первые 148 миллиардов евро Германия перечислила россиянам, и они теперь могут жить не хуже чем Норвегия, которая поставляет в германию на порядки меньше.
Гость
12 сентября, 09:27
потратили на всякие бамбасы
12 сентября, 09:31
он исчез, утонул, испарился, вышел покурить и т.д...возможны варианты)))
Гость
12 сентября, 10:43
Его объединили с резервным фондом в 2018 году. Т.к его основали в 2008 году, то 20 лет - это твоё враньё. Так же как и 50 %. Я даже не могу понять, каким надо обладать интеллектом, чтобы такое написать. Ладно ещё написал бы 50 % от налогов. Так же как и враньё про Меркель и Норвегию. Вообще вас жалко. Чтобы показать как в России плохо приходится непрерывно врать и это трудно. Потому что вам надо убедить всех не верить своим глазам и кошельку
12 сентября, 11:00
"...Разбираемся, что значит для всех нас дефицит федерального бюджета..." - если профицит бюджета не помогал 99% граждан жить если не хорошо, но сносно, то как жить при дефиците? Чуть хуже, чем жили ранее.
Гость
12 сентября, 12:27
В общем, "не жили богато, нечего и начинать".
12 сентября, 11:12
Может меньше невозвратных кредитов выдавать африканцам и среднеазиатам?
Гость
12 сентября, 13:50
а как же скрепы? депутаты скоро примут закон, разрешающий получать российское гражданство без знания русского языка, если разделяешь наши скрепы.... вот сколько скрепных африканцев набежит
Гость
12 сентября, 09:59
"Поскольку Россия в большинстве своем социальное государство"... Откуда эта байка взялась. Посмотрите сокращение бюджета на образование, медицину, культуру за последние 4 года. И будет ясно, что приоритет государства явно не в социальной области...
Гость
12 сентября, 11:07
Да. Именно. Бесплатная медицина, садики, школы, мат капиталы, декретный отпуск, детские пособия и так далее. Может страны запада которые сотни лет грабили колонии и способны давать такой уровень или выше, но ни одна страна подобная России, даже близко ничего подобного не даёт. Ты не представляешь как нам завидуют китайцы, которые приезжают в Россию.
Гость
12 сентября, 11:41
Гость
12 сентября, 11:07
Да. Именно. Бесплатная медицина, садики, школы, мат капиталы, декретный отпуск, детские пособия и так далее. Может страны запада которые сотни лет грабили колонии и способны давать такой уровень или выше, но ни одна страна подобная России, даже близко ничего подобного не даёт. Ты не представляешь как нам завидуют китайцы, которые приезжают в Россию.
Да нам все завидуют. Вспоминается лозунг с сериала, который показывали на ТНТ.
Гость
12 сентября, 11:48
Гость
12 сентября, 11:07
Да. Именно. Бесплатная медицина, садики, школы, мат капиталы, декретный отпуск, детские пособия и так далее. Может страны запада которые сотни лет грабили колонии и способны давать такой уровень или выше, но ни одна страна подобная России, даже близко ничего подобного не даёт. Ты не представляешь как нам завидуют китайцы, которые приезжают в Россию.
Какая бесплатная медицина? К профильному специалисту очередь месяц! Лоб зелёнкой тебе помажут бесплатно в лучшем случае, фантазёр!
Гость
12 сентября, 09:52
А может просто прекратить никому не нужное мероприятие, в которое третий год уходят эти триллионы? И с бюджетом станет всё хорошо, и отношения с соседями наладятся. Такое в голову не приходило?
Гость
12 сентября, 10:59
Вообще ничего не понимающий в политике, но пишущий комментатор.
Гость
12 сентября, 11:05
Вы бы ещё причинённый ущерб компенсировать предложили.
Гость
12 сентября, 11:08
Вы пишите Нетаньяху?
Гость
12 сентября, 09:35
Больше продавать нефти и газа и пополнять бюджет сверх нормативной цены кому вы собрались продавать больше нефти и газа?
Гость
12 сентября, 10:04
Гость, откуда они собираются брать нефть и газ? и так добыча на пределе возможностей...
Гость
12 сентября, 10:12
Гость
12 сентября, 10:04
Гость, откуда они собираются брать нефть и газ? и так добыча на пределе возможностей...
В РФ хранилищ нефтяных и газовых мизер, по сравнению с той же Европой. Спрос уменьшился, добычу сокращают: скважины консервируют. Без посторонних технологий и инвестиций заново начать на остановленных скважинах не могем. Кроме того, количество рентабельных по себестоимости месторождений сокращается. Так что хотя бы на собственные нужды скоро хватило бы и то было бы хорошо
Гость
12 сентября, 11:03
Гость
12 сентября, 10:12
В РФ хранилищ нефтяных и газовых мизер, по сравнению с той же Европой. Спрос уменьшился, добычу сокращают: скважины консервируют. Без посторонних технологий и инвестиций заново начать на остановленных скважинах не могем. Кроме того, количество рентабельных по себестоимости месторождений сокращается. Так что хотя бы на собственные нужды скоро хватило бы и то было бы хорошо
Какой эксперт нарисовался. Ты трусы то китайские на сегодня все распродал? План выполнил?
12 сентября, 12:42
это мало. пока. когда будет намного больше тогда и будет понятно что это было мало. бггггг
Гость
12 сентября, 09:18
АИ-95 подорожал на 4 рубля за два месяца. Пара парам пам!
Гость
12 сентября, 10:03
Но не на 50 рублей же. Поэтому как в Париже не будет. Да если бы и на 50 р, все равно как в Париже не будет. Мы же не хотим, что бы было как в Париже. даже как в Казахстане не будет
Гость
12 сентября, 10:57
Странно. В сентябре 2023г 95-й бензин стоил 54,40р, сейчас 56,00р. Это факт. А у тебя откуда данные?
Гость
12 сентября, 10:58
Уже 14.09.2023 АИ 95 стоил в ГПН 52,15. Сейчас 55.75. Даже за год аи95 не подорожал на 4 рубля. За год бензин подорожал на 6,7 %. Это совпадает с уровнем инфляции от Росстата. Точнее они указывают 9 %. Но нефть подешевела, поэтому цена бензина отстаёт от инфляции. Трудно, Мыкола, без вранья показать как в России плохо? ПыСы Информация взята из бонусного приложения ГПН , там указываются все покупки бензина за год. Любой Новосибирский автомобилист может убедиться, что тут постоянно врут.
Гость
12 сентября, 09:34
Некая ООО "Банкнота" подала налоговую декларацию за 2023г с выручкой 3,4 триллиона рублей, обогнав весь Сбер и Лукоил, ее номинальный учредитель некий рецидивист Фролов он же Фрол Вертун, который воровал колбасу да водку в пятерочке и отсиживал за это очередной срок в колонии. Каким таким бизнесом можно заниматься, чтобы получить выручку, как вы думаете? Получается что Магнитский был прав..
Гость
12 сентября, 09:49
Если "эксперт" говорит, что для пополнения бюджета стоит поднять налоги, которые и без того высокие, и продавать больше нефти, это объясняет почему мы так живем. Из за таких экспертов. Чтобы корова меньше ела, и давала больше молока, её нужно меньше кормить, и больше доить. Ну просто же всё! Пользуйтесь.
Гость
12 сентября, 09:43
"Развитие Арктики" Конечно, зачем новосибирцам метро и нормальные пенсии? На прожектах можно много распилить .
Гость
12 сентября, 11:12
Достаточно посмотреть как изменился Новосибирск за 15 лет, увидеть сколько дорог построено или отремантировано, сколько новых больниц, школ и так далее и понять почему в России такая высокая поддержка нынешней власти
Гость
12 сентября, 11:12
Ролик как изменился Новосибирск за 15 лет. Там не говорят, там показывают как было и стало
Гость
12 сентября, 11:53
Гость
12 сентября, 11:12
Достаточно посмотреть как изменился Новосибирск за 15 лет, увидеть сколько дорог построено или отремантировано, сколько новых больниц, школ и так далее и понять почему в России такая высокая поддержка нынешней власти
В каком месте больше дорог то стало? Один мост построили, и то без планируемых изначально развязок! Северный объезд 30 лет строили и то не достроили, а его планировали ещё при СОЮЗЕ! Сказки рассказываете!90% дорог в городе ещё с советских времён, узкие и т.д!
Гость
12 сентября, 09:45
"импортонезависимости" добиваются производя на коленке, при этом распиливая огромные суммы. Конечный продукт получается неконкурентноспособный, никому не нужный.
Гость
12 сентября, 10:06
Гость, ну так рынок в 140 млн населения, это ни о чем. любое высокотехнологичное импортозамещение будет неконкурентоспособным...
Гость
12 сентября, 10:17
главное РОСПИЛ идет.. остальное не важно.
Гость
12 сентября, 10:23
Гость
12 сентября, 10:06
Гость, ну так рынок в 140 млн населения, это ни о чем. любое высокотехнологичное импортозамещение будет неконкурентоспособным...
Тогда для чего тратить деньги на неконкурентноспособные производства и технологии? Не проще поменять внешнюю политику? Проще, разумнее, полезнее для страны и её граждан. Всё это наглядно показывает, что их заботит только процветание собственного кармана.
Гость
12 сентября, 09:41
Если вернуть сворованные чиновниками министерства обороны 11 триллионов...
Гость
12 сентября, 09:42
А вы госдолг Америки видели ?
Гость
12 сентября, 10:05
Зеленые фантики берут все с удовольствием, а деревянные и даром не нужны за пределами РФ
Гость
12 сентября, 10:58
бабский аргумент. а при чем тут догл америки мы что в америке живем
Гость
12 сентября, 11:05
Гость
12 сентября, 10:05
Зеленые фантики берут все с удовольствием, а деревянные и даром не нужны за пределами РФ
А знаешь почему так? Как считаешь, это будет до бесконечности продолжаться?
Гость
12 сентября, 10:20
Своих не бросаем - своих кидаем, на деньги - это цена профанации из трёх букв.
Гость
12 сентября, 10:32
У нас только про страшный дефицит бюджета США кричать могут. А про наш дефицит боты сейчас объяснят, что он нам только на пользу, и вообще это обратный профицит.
Гость
12 сентября, 10:39
Сейчас я вам расскажу как решат эту проблему. Курс рубля уронят до 150 рублей за доллар (могут и сильнее) Так что готовьтесь. У этих ... методы одни и те же с 2014 года. Ничего нового не будет.
Гость
12 сентября, 11:08
А какая разница почем курс рубля к доллару?
Гость
12 сентября, 11:22
Странно. В 2022 году бюджетный дефицит 3,3 трлн. В 2023 году - 3,9 трлн. В 2024 году - 2 трлн. И НИ РАЗУ за эти 3 года курс доллара не дотягивал до 150. У этих методы разные. У них за 24 года вырос всего в 3 раза.
Гость
12 сентября, 11:40
Гость
12 сентября, 11:22
Странно. В 2022 году бюджетный дефицит 3,3 трлн. В 2023 году - 3,9 трлн. В 2024 году - 2 трлн. И НИ РАЗУ за эти 3 года курс доллара не дотягивал до 150. У этих методы разные. У них за 24 года вырос всего в 3 раза.
Так он болтун, ни в чём не разбирающийся. А у вас факты.
Гость
12 сентября, 09:08
"сократить расходы" !?!?! да нееее глупость какая..
12 сентября, 09:12
тут важный момент, на кого сократить расходы??)))
Гость
12 сентября, 09:59
12 сентября, 09:12
тут важный момент, на кого сократить расходы??)))
"Нет сынок это не я буду меньше пить, это ты меньше есть будешь"
12 сентября, 09:38
2 трлн рублей это всего каких-то 21,5 млрд $.
Гость
12 сентября, 10:16
где то хихикнули Илон Маск и Бил Гейтс
Гость
12 сентября, 09:19
Генералы из МО гораздо больше в карманы положили. Так, что, 2 триллиона-это небольшая сумма.
Гость
12 сентября, 10:00
За 20 лет на МО потрачено 20 трлн руб (учтите что раньше 1 доллар покупали за 29 руб)
Гость
12 сентября, 09:36
В Перми в пятиэтажном доме на улице Клары Цеткин, 13, обрушились перекрытия между подвалом и первым этажом на площади около 36 кв. м
Гость
12 сентября, 11:45
В Дрездене мост упал. И что? Какие выводы сделаешь?
Гость
12 сентября, 09:36
Сразу без всяких экспертов понял - это мировая тенденция.
Гость
12 сентября, 10:04
Для Узкого мира - это мировая тенденция
Гость
12 сентября, 10:46
Т.е в России самый низкий бюджетный дефицит среди стран G20?
Гость
12 сентября, 11:05
Так и есть 👍 В России с экономикой на удивление всё хорошо. Просто инагентам же нужно что-то нагнетать и врать
Гость
12 сентября, 11:09
Надо было развивать внутренний туризм все 30 лет. Как делали ОАЭ. У них тоже есть нефть. Но они развивали и туризм.
Гость
12 сентября, 12:31
А нефти на душу населения у них почти в 30 раз больше. Я с вами согласен, что Россия тратит свои деньги намного эффективнее и если бы нам дали дополнительно 200 трлн долларов (примерно 100 наших ввп, чтобы получить столько денег как оаэ) то Россия была бы круче эмиратов. И ещё. На территории оаэ , когда я там был граждане составляли 10 % населения. А трудовых мигрантов было в 10 раз больше. Предлагаете попробовать к нам завезти 1.4 млрд мигрантов?
Гость
12 сентября, 19:04
Да-а-а. Финал у этой басни печальный.Вроде была страна. Вроде были триллионы ФН:Б. И вот. Печальный итог правления талантливых менеджеров . Газпром ( Газпрём!!!! ) - банкрот. Роснефть на грани. Металлисты плачут в аллюминий. Дерипаска штопает носки, впервые в жизни. А куда деваться то, от величия?
Гость
12 сентября, 22:25
Что написал? Ты из лесу вышел, что ли? Или выпимши?
Гость
12 сентября, 10:48
Государственный долг Японии больше 200 % ВВП. В России около 10 %. С таким дефицитом Россия уже через 150 лет достигнет долгов Японии. Правительству надо что-то делать. А то боты переживают
Гость
12 сентября, 10:58
бабий аргумент - мы не в японии
Гость
12 сентября, 11:10
Гость
12 сентября, 10:58
бабий аргумент - мы не в японии
Да сахатый мы не в Японии. У нас намного лучше
Гость
12 сентября, 14:08
Гость
12 сентября, 11:10
Да сахатый мы не в Японии. У нас намного лучше
съезди в Японию и сравни
Гость
12 сентября, 09:44
"что значит для всех нас дефицит федерального бюджета" например это может значить огромный рост НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО УТИЛЬСБОРА!!!
Гость
12 сентября, 09:49
у меня есть деньги и не важно что ты думаешь
Гость
12 сентября, 09:48
Зато как хорошо, что нможно пойти в военкомат и поехать на Донбас с гордо поднятой патриотической головоююю
Гость
12 сентября, 09:55
На "новую элиту" (с) уходит много денег - мамочек с колясками, недавно читал.
Гость
12 сентября, 10:50
Пусть ближайшие к президенту 25 человек, отдадут свои "честно заработанные" миллиарды долларов в госказну и ФНБ. Россия моментально займет первое место в мире с богатейшей экономикой и профицитом бюджета минимум на ближайшие пять лет.
Гость
12 сентября, 10:49
Ничего хорошего не значит, это уж точно...
Гость
12 сентября, 10:54
т.е это годовой бюджет москвы - так может сократить расходы на москву?
Гость
12 сентября, 11:04
Чтобы продавать больше нефти и газа, нужно чтобы покупали больше нефти и газа. При планируемых убытках только "Газпрёма" по итогам года в 1 трлн. рублей - это не очень получается. Если и будет кому-то навязываться нефть, то хорошо, если не по 40 у.е. за бочку.
Гость
12 сентября, 11:51
Сколько времени понадобится ЦБ чтобы напечатать 2 триллиона?
Гость
12 сентября, 12:19
Вот не вижу смысла обсуждать все это сейчас, т.к. не понятно где во всем этом правда. Лет через 75-100 потомки достоверно смогут сказать, что происходило, когда снимут гриф секретно с различных документов, а сейчас это просто манипуляции.
Гость
12 сентября, 13:01
ФНБ потратят, потом эта страна развалится.
Гость
12 сентября, 13:27
Проблему дефицита решат просто: Банк России напечатает и запишет на бюджетные счета недостающие суммы, а потом поднимет ключевую ставку до 20-22 % годовых с соответствующим ростом стоимости кредитов (таргетирует инфляцию, которую сам же и создал). А кто же будет платить как не мы с вами?
Гость
12 сентября, 18:37
А вот если, враг разобьёт дронами печатный станок в Москве. И, Мавзолей. Как мы жить то будем, в нищете что ли??
Гость
12 сентября, 18:42
Станок для денег сделан из импортных комплектующих. А счас на дворе лютые санкции. Придётся рисовать деньги от руки. Вы тока прикиньте, скока сделают фальшивых монет. Можно уйти в тяжолый металл, точить болванки на станках ДИП ( догоним и перегоним Америку ), но тогда кршелёк на колёсах не каждый дотянет до магазина. Куда не кинь - вездн клин.
Гость
12 сентября, 09:06
А что, в стране кризис с бумагой напечатать сколько надо триллионов? Доселе как-то не заморачивались. Да и инфляцию надо правильно считать.
Гость
12 сентября, 11:09
Кстати, и печатают. Только всё равно мало, чем другие страны.
Гость
12 сентября, 18:34
Туалетной бумаги из коры дуба - завались. Помогает при слабом кишечнике. Надо её жевать. Вот, например тайцы - они делают бумагу из навоза слонов. Правда сами её не жуют. Это загадочное явление.
Гость
12 сентября, 09:53
Всего по 15 тысяч рублей с каждого жителя вычесть вот и нет дефицита
Гость
12 сентября, 10:42
Еренда какая!