перейти к новости

Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером

19 июня 2024, 11:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
145
19 июня, 11:18
Лучше бы Обь берегли, ведь нам на ней жить. Природное явление ничем не хуже Байкала, а такое впечатление, что всем на неё ...
Гость
19 июня, 12:15
Ну вот и береги. А не строчи здесь призывы
Гость
19 июня, 12:58
Гость
19 июня, 12:15
Ну вот и береги. А не строчи здесь призывы
А ты - не будешь?
19 июня, 11:19
С Алтаем та же история.
19 июня, 14:23
Да везде так, к сожалению. Культуры - 0.
19 июня, 13:00
Я ем города, морями запиваю Моя борода небо заслоняет Гром и молнии, туманы и дожди Мои ботинки лижут министры и вожди Капитал!
19 июня, 14:22
Согласен с автором на 100%, только добавлю, что это - не только Байкала беда. Куда начинают массово ехать люди - там появляется свалка. И примеров множество, даже не надо ехать куда-то далеко. Почему-то у наших граждан слово "отдых" и упиться вусмерть + загадить всё вокруг - неразделимые понятия, иного отдыха они себе попросту не представляют. Хотя те же бутылки и пакеты на улице и в лесу не растут, а как раз после этих "отдыхающих" и появляются. И не надо мне говорить об "отсутствии мусорок". Завести в машине мусорный пакет и сложить после себя тот же пластик и стекло, а потом выбросить его хотя б возле дома - это не сложно. Но граждАнам не понять, у них девиз "После нас - хоть потоп".
Гость
22 июня, 15:25
Так психология временщика в нас давно вбивается.......
19 июня, 12:11
Когда то при социализме жила в Иркутске по распределению 2 года. Город мне вообще не нравился. А на Байкале ,конечно ,была .Много очень воды .Вода ледяная. В ангаре тоже лед .Купаться нельзя совсем. .Какой загар ,если даже ноги не помочишь, сразу судорогами сводит .Посмотреть можно один раз. Но отдыхать туда ехать вообще не интересно..
Гость
19 июня, 12:18
"А на Байкале ,конечно ,была .Много очень воды.." Ну, спасибо за экскурсию. Очень познавательно.
19 июня, 18:27
Крайний раз была на Байкале, поразилась, что купив там ( на рынке Листвянка) рыбу горячего копчения, непросто присесть на берегу, съесть ее. За лавочку на берегу надо платить )))
19 июня, 19:06
19 июня, 18:27
Крайний раз была на Байкале, поразилась, что купив там ( на рынке Листвянка) рыбу горячего копчения, непросто присесть на берегу, съесть ее. За лавочку на берегу надо платить )))
Сервис по- русски.
19 июня, 11:38
С горным Алтаем то же самое происходит.
19 июня, 17:09
Загадили и Байкал, и Алтай, и Караканский бор, и кучу-кучу других мест. Камчатка ещё как-то держится за счёт дорогого перелёта.
19 июня, 11:23
Береговая линия Байкала около 2000 км. Автор и подобные охранители природы от людей могут ловить "священный трепет от соприкосновения с древним озером" в безлюдных местах, которых которые занимают остальные 1999 км.
Гость
19 июня, 13:29
Дело в том, что многие особи на машинах считают, что вот они заехали куда-то на берег Байкала, а там всё загажено, припарковаться негде и начинают пробираться дальше и дальше, в нетронутые места, утрамбовывая лес и оставляя за собой кучи мусора.
Гость
19 июня, 19:01
Ну, вперед! У вас много работы. Загадить оставшиеся 1999. Хотя, уже гораздо меньше.
Гость
20 июня, 12:08
Гость
19 июня, 13:29
Дело в том, что многие особи на машинах считают, что вот они заехали куда-то на берег Байкала, а там всё загажено, припарковаться негде и начинают пробираться дальше и дальше, в нетронутые места, утрамбовывая лес и оставляя за собой кучи мусора.
Пробиваться на машинах по тайге, без дорог.... батенька, да вы то ли сказочник, то ли мухоморов объелись. Желающим тантрического общения с природой рюкзак на плечи и ножками..., 1990 км побережья в их распоряжении. Но таким желающим же надо, чтобы лично для них одних построили коттедж на берегу Байкала и рядом никаких коттеджей, к нему подвели асфальтовую дорогу, но чтобы машины по ней не ездили, аэропорт чтобы рядом, но чтобы самолеты не летали, ресторан в шаговой доступности, но чтобы кроме них в ресторане никого. И все это за один рубль в день включая перелет.
Гость
19 июня, 12:46
В этом году побывала на зимнем Байкале. Господа, такого свинства я давно не видела. Туристов очень много, а вот туалетов нет. Теперь жёлтый лёд Байкала - наше новое достояние!!!! Все туристические места загажены остатками костров, зимней ухи и еды на этом самом льду, а весной всё это уходит в озеро..... Жаль, что мы убиваем такую красоту. Кстати, Алтай тоже уже закатывают в асфальт, губят природу...... Лучше бы не развивали туризм, чем вот такое..... К сожалению, нам нечего будет оставить потомкам.
Гость
19 июня, 12:51
Абсолютно согласен! Городским дикарям все хочется закатать в асфальт.
Гость
19 июня, 13:12
Гость
19 июня, 12:51
Абсолютно согласен! Городским дикарям все хочется закатать в асфальт.
Нет, это как раз колхоным животным хочется!
Гость
19 июня, 13:25
Гость
19 июня, 13:12
Нет, это как раз колхоным животным хочется!
Насмотрелся на городских Любителей природы (хуже животных) в электричках с охапками жарков или других цветов. Насмотрелся как городские любители природы обламывали кедры ... и даже гонял их так\. что пятки мелькали ... Не надо путать неустроенные деревни и с психологией их жителей и городского дикаря. В городе на них наверняка насмотрелся ... или сам такой?
Гость
19 июня, 11:26
Да, давно с жалостью смотрю на Обь, на ее застроенные берега, когда проезжаю по мосту, очень жалко
Гость
19 июня, 12:16
А что? Коряги, бревна и мусор по берегам лучше чем набережная или жил.массивы?
19 июня, 15:02
Гость
19 июня, 12:16
А что? Коряги, бревна и мусор по берегам лучше чем набережная или жил.массивы?
Да, лучше!😠
Гость
19 июня, 16:05
Едет человек по мосту через Обь, а берега застроены! Так в нормальном городе берега и должны быть застроены и оборудованы набережными. Как иначе? А любите дикий неблагоустроенный берег - живите в сельской местности.
19 июня, 14:27
да ладно чего уж там. мы все умрем, а Байкал останется
19 июня, 11:18
Статья длинная. Не дочитала. Чего бы там блогеры не вещали, на Байкал буду ездить. Красиво и спокойно.
19 июня, 11:41
это вот и страшно что такие как ты, не способные дочитать, прутся туда.. и превращают его в помойку.
19 июня, 11:48
19 июня, 11:41
это вот и страшно что такие как ты, не способные дочитать, прутся туда.. и превращают его в помойку.
Отдыхай и дыши спокойно
Гость
19 июня, 11:52
19 июня, 11:41
это вот и страшно что такие как ты, не способные дочитать, прутся туда.. и превращают его в помойку.
эника, И самое прискорбное таких большинство.
Гость
19 июня, 14:46
О. Очень важный вопрос поднят. Типа мы сейчас какие-то "не такие как надо", "неправильные", и "портить нашу природу" нам сейчас нельзя. А нужно подождать - пока не станем правильными. Ну либо тихо передать эти все богатства кому-нибудь "поправильнее". Это фашизм и самобичевание. Ваш (и наш) советский союз вырубил гектары лесов, построил тысячи городов, запрудил все главные реки и засеял миллионы гектар девственных полей. А вы говорите - тогда было другое отношение к природе. Тогда делали что считали нужным для страны, и мало считались с природой. Не к сожалению и не к счастью, а просто по факту.
Гость
20 июня, 03:12
Путин разрешил сплошную вырубку леса у Байкала для расширения БАМ В РЖД уточнили, что лес в районе Байкала вырубят пока только под ЛЭП Путин разрешил сплошную вырубку леса у Байкала для расширения БАМ Москва. 31 июля. Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий проводить сплошные рубки леса близ Байкала для расширения Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Закон касается особенностей регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ. В РОССИИ 22 июля 2020 Экологи попросили Матвиенко отклонить законопроект о сплошных вырубках на Байкале Он позволяет при строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры переводить земли лесного фонда в земли иных категорий, после чего допускается "проведение сплошных рубок".
Гость
20 июня, 12:16
Гость
20 июня, 03:12
Путин разрешил сплошную вырубку леса у Байкала для расширения БАМ В РЖД уточнили, что лес в районе Байкала вырубят пока только под ЛЭП Путин разрешил сплошную вырубку леса у Байкала для расширения БАМ Москва. 31 июля. Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий проводить сплошные рубки леса близ Байкала для расширения Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Закон касается особенностей регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ. В РОССИИ 22 июля 2020 Экологи попросили Матвиенко отклонить законопроект о сплошных вырубках на Байкале Он позволяет при строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры переводить земли лесного фонда в земли иных категорий, после чего допускается "проведение сплошных рубок".
То есть, БАМ расширять не надо, езда на оленях лучше?
19 июня, 20:02
Кто сказал загадить? Автор говорит об организованных туристах, жувущих на турбазах. Там все чистенько - урны стоят, а берега убираются куда лучше, чем в соседней деревне. Плотность населения в Иркуткой области - 3 человека на кв километр, в Бурятии - и того меньше. При этом подавляющее большинство населения живет в городах, которые не находятся на озере. Собственно на Байкале живет только 120 тыс человек. Они просто физически не могут загадить 2000 км гор и непроходимой тайги. Проехать на машине по берегу Байкала невозможно. Джип-туры вокруг Байкала проходят за 100 км от берега. Автор напомнил мне впечатления, которые я испытывал, летя из Новосибирска на Север Томской области. Под крылом самолета много часов тянулось Васюганское болото и ни одного человека. Эта поездка совпала с Чеченской воблой и я считал: вот одну Чечню пролетели, вот еще одну... Охранители природы от людей плохо представляют масштабы этой природы.
Гость
21 июня, 12:19
Дело не в количестве, а в какчестве, качестве загаживания. Ученые уже сейчас говорят о чрезмерном распространении вдоросли, которая губит важные для чистоты Байкала водоросли организмы. И эти чужеродные водоросли питаются как раз продуктами антропогенных отходов.
21 июня, 12:52
Гость
21 июня, 12:19
Дело не в количестве, а в какчестве, качестве загаживания. Ученые уже сейчас говорят о чрезмерном распространении вдоросли, которая губит важные для чистоты Байкала водоросли организмы. И эти чужеродные водоросли питаются как раз продуктами антропогенных отходов.
С чего вы взяли, что в этом виноваты туристы, а не глобальное потепление или свалки в прибрежных деревнях? Туристы приносят доходы, которые местные жители используют для благоустройства деревенского быта, например, строят септик вместо выгребной ямы или покупают современный катер вместо старой моторки, из которой нефтепродукты льются прямо в озеро.
Гость
19 июня, 17:53
китайцев там слишком много
Гость
19 июня, 12:49
Очень четко видно по комментариям: люди жившие на природе и болеющие за нее и городские дикари, на природе варвары. А отношение к Байкалу очень наглядно видно прямо на переправе на Ольхон ... посмотрите на состояние "удобств". Да и вокруг настроенных смотровых площадок. Одно можно сказать: Байкалу массовый туризм противопоказан!
Гость
20 июня, 12:19
Хотите запретить людям находится рядом с Байкалом? Вам такой литературный персонаж, как Гобсек знаком?
Гость
24 июня, 11:55
Гость
20 июня, 12:19
Хотите запретить людям находится рядом с Байкалом? Вам такой литературный персонаж, как Гобсек знаком?
Гобсек дома сидел, раз в год с таким же как он встречался и всё. Ни по каким Байкалам не шлялся. Дорого это
19 июня, 18:32
Как то в промежутке между дел вышла там на набережную в Иркутске. Не,ну я знаю, что Ангара- единственная река, которая именно вытекает с озера. Но как это выглядит вблизи, это нечто! Бирюзовая чистейшая вода! Красотища!
Гость
19 июня, 12:57
Нет ничего святого сейчас - капитал коммерциализует ВСЁ!
Гость
19 июня, 13:32
И в туристических местах на Байкале не хватает контроля за застройкой. В Листвянке для туристов совершенно ужасные строения возвели.
Гость
19 июня, 13:43
Многие туристы просто не понимают зачем они едут на Байкал. Приезжают на природу, но хотят городских развлечений и аттракционов. А местные власти и жители не могут устоять от туристических денег, вместо того чтобы ограничить одновременное пребывание туристов и ввести другие жесткие ограничения для сохранения природы. Вот какие аттракционы в курортной зоне в Карловых Варах, кроме питья воды из источников и прогулок по лесным тропинкам (без асфальта и плитки, кстати). А в парке секвой автотруист может заехать с палаткой куда ему вздумается?
Гость
19 июня, 14:35
Я сам из Ангарска. Все правильно пишет. Китайцев выгнать, кто скупил земли вокруг Байкала - отобрать.
Гость
19 июня, 17:34
нет воспитания! нам в школе привили, что после отдыха, место должно быть таким же чистым. А кругом....странная штука, все понимают это , но откуда эта грязь кругом? чито по человечески не навижу этих отдыхающих, что гадят и мусорят кругом!
Гость
22 июня, 13:34
У нас гостевой дом "Бурундуки" на Байкале. На границе заповедника, тишина, красота вокруг, до берега 10 минут, и там никого нет. Участок достался по наследству от отца. Сам отец был учёным-биологом. Я городской житель, всю жизнь живу в Иркутске, а участок вот в Бурятии оказался. Но мы построили дом, облагородили участок. И дом из приниципа сделали один маленький на 6 человек, а не натыкали рядом кучу мелких домиков, чтобы бабла рубить. Дом один, и рядом ничего не построим, потому что сами любим тишину, аромат кедров. Бурундуки и зайцы пасутся на участке. Чисто. Людей нет. За это к нам едут гости. И мы их просим уважать место, ценить чистоту и тишину. Вот это и есть настоящий Байкал. Строили с мыслью, что хотим создать пространство для уединённого отдыха людей, для прикосновения к природе. Такой Байкал я люблю. Я им горжусь и домом своим горжусь. И отцом. Я верю, может, я идеалист, что мы можем с благодарностью и уважением относиться к озеру и передать это отношение гостям и своим детям. Не нужно всех вокруг винить. Нужно просто делать то, что можешь, и делать хорошо. Менять пространство вокруг себя и транслировать это людям.
Гость
19 июня, 13:53
"Такая вода стоит очень дорого, где-то за 100 рублей бутылка" Человек ни разу не покупал воду в аэропортах Домодедово, Шереметьево, да и что там - даже в Толмачево, раз считает, что 100 рублей за бутылку - это очень дорого.
Гость
19 июня, 18:35
Гость, В Шереметьево вода 49 рублей - первый магазин в стерильной зоне в терминале В.
Гость
20 июня, 12:20
В Толмачево в стерильной зоне вода 60 руб. пол литра.
Гость
19 июня, 12:10
Да уж... Во истину всем не угодить! Когда границы были открыты на каждом шагу слышали "чего по заграницам едут, в своей стране есть на что посмотреть, где отдохнуть". Сейчас объективно люди стали больше по своей стране путешествовать. Теперь вот слышим "понаехали тут таборы"... То, что люди стали более мобильные и все больше проявляют интерес к магнитам вроде Байкала, Алтая - это неоспоримый факт. А если это так, то лучшее, что можно сделать в этой ситуации - возглавить и упорядочить, чтобы минимизировать негативное воздействие людей на эту красоту. А вот если занять Вашу позицию типа "я умываю руки, катись оно всё", то как раз и получим через -цать лет помойку вместо Байкала.
20 июня, 03:27
А помойку такими темпами хапужнического строительства мы в результате и получим.
Гость
19 июня, 13:00
Каждый кулик за свое болото переживает, всю землю надо сберегать и для себя и для потомков, а бизнес интересуют только деньги, обогащение, пишет мой земляк , я тоже не могу последнее время слышать эти планы и проекты по поводу Байкала, оставьте хоть что то, чистота залог здоровья.
Гость
19 июня, 14:36
Для потомков нынешних китайцев, если говорить про Байкал. Но они не скажут нам "спасибо" за то, что сохранили для них чистоту Байкала. Им будет пофигу.
Гость
19 июня, 13:31
у нас многие города достоины восхищения! и жителя каждого города должны вносить вклад в их развитие! автор не доволен, что Иркутск не оценён по достоинству? пусть предложит и продвигает идеи по привлечению или усовершенствованию... есть же в городах активисты, к ним и надо обращаться
Гость
19 июня, 14:39
Как только активисты начнут проявлять активность - на них заведут дело. Самоорганизация граждан де-факто под запретом. Любая. Инициатива может идти только от власти.
Гость
19 июня, 12:55
Автор сообщил, что был на Байкале 7 лет назад.. После этого момента перестал читать. Очень актуальное мнение... спасибо что решился его написать ..
Гость
19 июня, 13:11
Ха, таки и Виктор пишет не про Иркутск, а про Байкал. Так чему он удивляется-то?
Гость
19 июня, 13:31
Чистота воды Байкала и выживаемость его эндемиков зависит и от чистоты многочисленных притоков. А там усиленно гадит человек.
Гость
19 июня, 14:24
Помню, несколько лет назад поехали мы на Манжерок, детям красоту показать. И знатно офигели, увидев вместо озера грязное болото с полностью раскопанными берегами и вырубленными деревьями! Оказывается, начиналась великая стройка курорта Грефа... Щас там дорохо-бохато всё, но от прежней природы остались только фото и воспоминания... На Ае кстати та же история...
Гость
19 июня, 18:30
На Урале с озером «Тургояк» та же история! Деньги решают все!
Гость
19 июня, 19:07
От такого существа как человек Байкал надо огородить забором метров 30 высотой, не сбрасывать в него отходы предприятий. Тогда, может, у него будет шанс выжить. Ничем человека не проймешь, ему говорят: уникальное место, чудо природы, а он все-равно оставит окурки, бутылки, пакеты и нагадит под кустом.
Гость
21 июня, 12:40
Сделали переправу на Ольхон и туда поперли кучи автотуристов, будто это гигантская парковка, а не маленький остров. Надо просто запретить въезд автотуристов, пусть на организованных автобусах проезжают и ходят только по разрешенным тропам. Как сделали на Красноярских столбах: поднимаются к входу пешочком, для сохранения корней - деревянные настилы, и территория, открытая для посещения заповедника туристами, ограничена.
Гость
19 июня, 13:25
вот это всё, можно сказать про любой уголок природы на земле. и про Байкал, и про Алтай, и про когда-то Иркутск, и про Сочи, и про тай, и про Мальдивы и т.д. везде где раньше была природа, везде появляется человек, начинает удобства себе добавлять, сервис ... решение думаю одно: оставлять не захваченную или малотронутую часть для заповедников , с запретом строительства баз, дач, атракционов
Гость
19 июня, 14:37
Нет, в Канаде всё нормуль с этим. И в США более-менее (сейчас триггернутся боты). В Европе с этим всё хорошо, особенно в северной.
20 июня, 03:57
Да только ктож оставит нетронутыми такие сладкие куски,меценатов нет,а жажда наживы велика,и плевать толстосумам на мнение жителей и мнения учёных.За это обидно,а ведь сломать экосистему подобных мест очень легко,и примеров полно.
Гость
19 июня, 14:26
Печалит тренд на глобальную и немедленную монетизацию всего и вся. А потом задаются вопросом о российских духовных ценностях.
20 июня, 04:00
Какие ценности,если балом заправляет Момон.
Гость
21 июня, 23:02
20 июня, 04:00
Какие ценности,если балом заправляет Момон.
не момон, а маммона
Гость
19 июня, 14:11
Если следовать теории автора, то давайте в своей стране вообще никуда не будем ездить. А будем в Турцию, Египет, Эмираты, ведь поднятие их экономики для нас важнее. Не будем ходить в музеи, ведь от этого расшатываются двери, стираются полы, картины опять же портятся от дневного света. Не будем ходить по красной площади в Москве и по дворцовой в Питере, а то стирается асфальт и брусчатка, и т.д и т.п.. Мне кажется, тут дело не столько в туристах, сколько в местной власти и тур операторах, которые не могут нормально организовать отдых и порядок на территории.
Гость
21 июня, 23:01
ездить можно гадить не надо
Гость
19 июня, 15:47
В Листвянке китайских туристов до фига и больше.
19 июня, 19:12
Китайские туристы очень мусорят. Когда я была в Европе -то во многие районы городов ( по требованию проживающих там) китайцев даже совсем не пускают.
Гость
19 июня, 12:13
Согласна с автором полностью - там где ступает нога человека, все превращается в свалку и всюду грязь. И эти люди думают, что так и должно быть. Они не понимают, что можно по другому. Потому что на протяжении 20 лет их воспитывали в семье такой. Семье под названием Россия.
Гость
19 июня, 12:06
Глупость настрочил, охранитель.
Гость
19 июня, 12:38
😶
Гость
3 июля, 07:20
Далеко не глупость
Гость
19 июня, 11:48
Можно вообще убрать из природы человеческий вид, чтобы некому было выпить на берегу. И все проблемы решены.
Гость
19 июня, 13:12
Как?
Гость
19 июня, 13:23
В Хакасии (Шира) стояла на горе и мысленно убирала всё человеческое внизу... Кайф. Древние горы и озёра, захоронения и никОГО...
Гость
19 июня, 13:26
Гость
19 июня, 13:12
Как?
мысленно
Гость
19 июня, 11:23
третьего пункта в опроснике не хватает: - мне все равно.
Гость
19 июня, 11:50
Гость, Мне жаль Вас. Видно не в России живете.
Гость
19 июня, 13:44
Гость
19 июня, 11:50
Гость, Мне жаль Вас. Видно не в России живете.
в России, в Новосибирске и мне ВСЕ РАВНО.
Гость
19 июня, 11:39
Молодец, заявил о себе. Писатель.
Гость
19 июня, 14:23
Славный мой флот - омулёвая бочка. И точка
Гость
19 июня, 15:23
Негоже нищим рассуждать о судьбе того, чем они не владеют и не распоряжаются.
Гость
20 июня, 14:14
Многим приезжающим на Байкал всё равно, куда ехать отдыхать. Им важно освободиться от готовки-уборки, скинуть на массовика-затейника развлечение своих чад. Но при этом хочется сохранения городского комфорта. Так и сделать для подобных реконструкцию домов в Байкальске под дома отдыха. А водоохранные леса Байкала защитить от вырубки.
Гость
21 июня, 12:22
Владельцы организованных турбаз через какое-то время запоют песни о развитии-расширении, о форматировании окружающей среды под представления вип-туристов о красивости: плиточки, клумбочки, сувенирные лавки. И другая проблема в массе неорганизованных туристов, которые ходят вдоль побережья.
Гость
21 июня, 22:57
с алтаем ровно то же самое загадили
Гость
21 июня, 22:59
алтай убивают москвичи, высасывая из него жизнь в свои карманы
Гость
22 июня, 15:24
Кстати ,наплевательское отношение к природе еще при социализме расцвело....