Периодически в разных местах Новосибирска появляются временные ярмарки-распродажи верхней одежды. На них горожан заманивают не просто импортными, а даже якобы люксовыми брендами с заоблачными ценами, которые «только сегодня, только сейчас» можно купить с невероятной скидкой. Эти ярмарки кочуют по иногда неожиданным помещениям — одна из них открылась, например, на месте бывшей «разливайки». Корреспондент НГС решила присмотреться и прицениться к ассортименту ярмарки и заодно выяснить, кто покупает такие вещи. Подробнее — в материале Настасьи Медведевой.
«Лухари» в бывшей пивнушке
В здании на Сибиряков-Гвардейцев, 1 неподалеку от станции метро «Площадь Маркса» долгое время располагался пивной магазин. Недавно пивнушка закрылась — на фасаде еще красовалась яркая вывеска, напоминающая о былом назначении, но уже висело объявление о сдаче помещения в аренду. На днях же местные жители заметили у входа воздушные шары, громкую музыку и надувного пингвина, который призывно машет рукой пешеходам, приглашая заглянуть на распродажу верхней одежды.
Когда я проходила мимо, молодой человек с листовками у входа в помещение радостно вручил мне одну: в России стартуют продажи брендовой одежды Bergen, гласила она.
— Goostaw Bergen. Инновационные куртки из современных тканей и утеплителей. Служит 10 сезонов. Акция «трейд-ин»: сдай старую куртку — получи скидку на новую, — указано в объявлении.
Также указано, что адрес и дату работы следует смотреть на обратной стороне листовки — о чудо, магазин работает 22 января с 10 до 19 часов! Когда парень-зазывала заметил, что я иду в магазин, очень обрадовался и даже забежал на какое-то время погреться внутрь.
— Правильно, проходите, осмотритесь, — сказал он мне.
Внутри небольшого полуподвального помещения еще остались следы былой «жизни» — слегка улавливается специфический запах несвежего пива, но уже вперемешку с запахом дешевых китайских вещей. Вокруг крутятся несколько молодых продавцов.
Едва я остановилась у первого от входа рейла с шубками, один из продавцов тут же вступил в диалог. Продукция вся российская, собственного производства, но по западным лекалам и технологиям, заверил он.
— Дизайн есть греческий, есть где-то там финский дизайн, есть где-то дизайн норвежский. Магазин закрылся, и это распродажа товара. На каждой вещи есть ценник, на нем основная цена, цена со скидкой, а сейчас скидка почти везде от 60 до 70 % от первоначальной цены, — рапортовал под не стихающую в помещении музыку бойкий парнишка-продавец.
Сразу после вводной части он стал уверять, что мне будет к лицу искусственная короткая леопардовая шубка 52 размера (я ношу 44–46). Она якобы стоила 64,5 тысячи рублей, подешевела до 45 тысяч, но только сейчас обойдется мне всего-то за 24 900. Видимо, на него произвело впечатление то, что одета я была специально по-домашнему: угги, лосины, длинный неброский пуховик.
Я решила, что не вынесу больше таких предложений: товары явно рассчитаны на людей в возрасте, мне нужна легенда. Объяснила, что присматриваю что-нибудь для своей мамы, которая, мол, должна приехать в конце недели. Ребята немного сникли, но затем снова оживились и стали крутить изделия со всех сторон, показывать их изнутри и сзади.
— В основном мы работаем как ярмарка, разъезжаем по всей стране. Кто-то сегодня — тут, через неделю — в Иркутске, после — на севере. Но у нас есть один магазин в Новосибирске, который постоянно работает: Goostaw Bergen на Морском проспекте. Есть на Дальнем Востоке, в Благовещенске. Но тут мы 4 дня будем, так что до субботы еще успеете. В субботу как раз будет финальная мега-распродажа, — успокоили меня продавцы.
Из современного на рейлах попалась только осенняя куртка-рубашка. Большая часть вариантов — искусственная кожа стоимостью от 12 тысяч рублей без учета обещанной скидки в 60–70%. Кричащие оттенки и рюшами из 2010-х, мужские куртки с искусственным мехом в стиле вечеринок из 90-х, тоненькая ветровка за 7 тысяч, несколько искусственных шуб в ярких цветах, пара тонких дубленок на весну.
Все изделия оснащены этикетками разных брендов с указанием страны, из которой позаимствован дизайн. Например, Bergen (дизайн Финляндия), ZHENYU RUNXINIA (дизайн Финляндия), Saiteni Gelasina (дизайн Греция), RUIY (дизайн Турция).
Для пущей убедительности каждое изделие оборудовано QR-кодом. Если по нему пройти в приложении «Честный знак» (система маркировки товаров), можно получить сведения о товаре, производителе, сертификатах, и прочих данных. Производитель, к которому ведет такой код, один на все представленные модели.
Кто покупатели?
Пока я рассматривала шубки и куртки на вешалках, в магазин заглянула женщина пенсионного возраста, и парень переключился на нее. В глубине тесного зала бывшей пивнушки товары уже более современные: преимущественно «аляски» и пуховики, но размерный ряд начинается почему-то с 52 размера. Размеры поменьше, как назло, разобрали, объяснили мне. Но, в случае необходимости, вещь по фигуре без проблем смогут доставить из других магазинов.
— У нас есть молодежные пуховики и «аляски». Все — по лекалам и технологиям Bergen. Утеплитель — Valtherm. Он профессиональный, используется спортсменами, — бойко взяла меня в оборот девушка-консультант. — Например, эту куртку тестировали в Антарктиде при –52 градусах и 80% влажности в феврале 2024-го года. Знаете, Luhta фирма? Они сейчас просто ушли из России. Это финские производители верхней одежды, и их сейчас в стране нет, но мы связались с дизайнером их. И эти куртки тестировали дизайнер Luhta и наши представители. Есть даже фото и видео, только сейчас их долго искать.
По заверению торговцев, материал наполнителя якобы в 50 раз тоньше человеческого волоса, поэтому лучше сохраняет тепло, а также убирает эффект повышенной влажности, который вызывает обычный синтепон. Стирать вещи с таким материалом, подчеркнула консультант, проще простого, а ходить можно даже в самые лютые морозы. На этикетках указано, что утеплитель в изделии — просто биопух.
— В России много что считается биопухом. Нет разграничения, — парировала сотрудница ярмарки.
Примерив на себя «аляску» за 76 тысяч рублей до скидки, я не почувствовала себя «женщиной на миллион» — обычная куртка. По ощущениям материал и внутренняя отделка ничем не отличаются от моего недорогого пуховика, купленного в каком-то шоу-руме пять лет назад.
Тем временем пенсионерка из многообразия вещей остановилась на тех самых шубках с леопардовым рисунком. Она спросила мнения у всех присутствующих и даже согласилась сфотографироваться, чтобы определиться с выбором, а затем призналась парнишке-продавцу, что уговорил ее на покупку.
Расчет производили переводом с карты на карту. Шубка обошлась женщине почти в 25 тысяч рублей.
Я искренне хотела отговорить женщину от покупки, но вмешиваться не стала. Просто поинтересовалась у торговцев: что делать, если в носке с шубкой что-то будет не так — ведь продавцы кочуют по всей стране.
— 14 дней гарантии по закону и полгода — от компании. Сохраняете чек, все бирочки-ценники, товарный вид изделия, и вам без проблем все вернут или поменяют, — заверили продавцы. — У нас одна клиентка купила пуховик, растолстела, и без проблем мы ей заменили на размер побольше. Правда, она его не носила.
На вопрос, кому и куда сдавать в таком случае вещь, они пространно ответили: отправлять. Довольная женщина ушла с обновкой и подарком — скидкой на последующие покупки в магазине. Я ушла с пустыми руками и очень довольная этим.
Ранее НГС писал о том, как журналисты НГС искали модные образы в очень дешевом магазине. Они попытались собрать стильный капсульный гардероб из вещей, которые стоят не дороже 3000 рублей.