В России стали набирать популярность франшизы. Аналитики проанализировали данные российских ритейлеров за прошлый год и выяснили, что только у одной «Пятёрочки» в 2023 году появилось 89 партнерских магазинов — прирост составил 37,5%. Всего к концу 2023 года в России успешно работали более 3000 франшиз, среди прочего инвесторы обращали внимание на сферу услуг и общественное питание.
— Продолжает набирать обороты тренд на предпринимательство, всё больше людей хотят управлять хоть и небольшим, но своим делом. Франшиза продовольственного магазина была и остаётся популярным проектом для старта, — объяснил предпринимательский ажиотаж директор департамента развития франчайзинга «Пятёрочки» Михаил Кольцов.
Как показывает практика, инвесторы-франчайзи живут не только в столицах и других крупных городах. По словам Михаила Кольцова, к уже открытым по франшизе точкам в Московской, Ленинградской и Мурманской областях присоединились магазины в Карелии, Чувашии, Марий Эл, а также в Смоленской и Белгородской областях.
При этом партнеры ритейлеров редко останавливается на одной точке: в среднем каждый франчайзи владеет 5 магазинами, а у 11% партнеров франшизы это число доходит до 10.