![Отказаться от бумажных документов: как получить сертификат электронной подписи без похода в налоговую КЭП является абсолютным цифровым аналогом собственноручной подписи | Источник: freepik.com](https://n1s1.hsmedia.ru/75/1f/47/751f470fe798311bd313aec6730d92a6/656x438_1_53219473cf99e2821a7e62ec3b29184d@740x493_0xB9QLTlbn_8774186127410202366.jpg.webp)
Современный мир всё больше переходит из офлайна в онлайн. Прошли времена, когда нужно было обязательно лично ходить во все инстанции и от руки подписывать документы. Сейчас большинство государственных услуг можно получить в электронном виде. Например, подавать отчетность в налоговую, участвовать в электронных торгах, заключать договоры и регистрировать сделки с недвижимостью в Росреестре. Практически весь документооборот можно перевести в цифровой формат, но для этого необходимо получить сертификат квалифицированной электронной подписи (сертификат КЭП).
Где получить сертификат КЭП
С 1 января 2022 года выдавать сертификаты КЭП юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям может только Удостоверяющий центр ФНС России и его доверенные лица. Один из самых удобных способов получить сертификат — обратиться в отделение Банка ВТБ, который имеет статус доверенного лица УЦ ФНС России. Не придется идти в налоговую и тратить много времени — оформление в Банке ВТБ занимает не более 20 минут, а офисов достаточно много, поэтому какой-то из них обязательно окажется неподалеку.
Банк ВТБ — один из семи доверенных лиц Удостоверяющего центра, который выдает квалифицированные сертификаты электронной подписи.
![Процесс получения цифровой подписи в банке занимает около 20 минут | Источник: Банк ВТБ](https://n1s1.hsmedia.ru/41/f4/a0/41f4a01f6cd2cfda4b62b0e75bda73a1/656x369_1_fdb4a7a4ccc62075255a37a46ae8bbff@2732x1536_0xOt3i6ksp_1809872772340665981.jpg.webp)
Как происходит оформление
Подать заявку можно на сайте банка. Сотрудник контакт-центра свяжется с вами, ответит на все вопросы и подберет наиболее удобный офис банка. Если вы предпочитаете оформить заявку сразу в отделении, то это тоже возможно.
После заполнения заявления данные автоматически проверяются в государственных информационных системах. Когда банк получит подтверждение, сертификат КЭП с соблюдением всех требований безопасности запишут на сертифицированный защищенный физический носитель, который называется USB-токен. Записать сертификат КЭП можно либо на носитель Банка ВТБ, либо на свой сертифицированный защищенный USB-токен с заводскими настройками, соответствующий требованиям банка. Вся процедура происходит за один визит в банк примерно за 20 минут. Срок действия сертификата — 15 месяцев.
Сколько стоит получение сертификата КЭП
Если у вас есть расчетный счет в Банке ВТБ, то получение сертификата КЭП на сертифицированном USB-токене банка будет для вас бесплатным. Также бесплатно окажут услугу клиентам, которые одновременно с получением электронной подписи открывают счет в Банке ВТБ. Это можно сделать за один визит в офис легко и быстро.
![Практически весь документооборот можно перевести в цифровой формат, но для этого необходимо получить сертификат КЭП | Источник: freepik.com](https://n1s1.hsmedia.ru/0e/e6/7f/0ee67f9ac006679aebe7dcee4297a9df/656x438_1_68eca114cb59b58f45ef992dfe50f580@900x600_0xKCSUcwNi_2505233203698167247.jpg.webp)
Зачем нужна КЭП
По закону КЭП является абсолютным цифровым аналогом собственноручной подписи. Предприниматели могут использовать ее, чтобы подавать отчетность в налоговую, получать различные услуги от государства, работать в системе «Честный знак», вести электронный документооборот, пользоваться онлайн-эквайрингом и другими банковскими сервисами. А для того, чтобы участвовать в тендерах и аукционах на электронных торговых площадках, она просто необходима, ведь без КЭП не получится там аккредитоваться.
Чтобы оперативно получить сертификат КЭП в удобном месте, прямо сейчас заполните заявку на сайте Банка ВТБ.
Если вы только собираетесь открыть свое дело, то вопросы регистрации бизнеса можно закрыть легко и просто онлайн с помощью Банка ВТБ.
Банк ВТБ (ПАО).
vtb.ru.