27 сентября в прямом эфире НГС поговорим с заместителем директора макрорегионального филиала — директором по работе с массовым сегментом МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Александром Бойкиней об уровне сервиса, который должны получать клиенты для комфортной жизни и успешного бизнеса.
Прямой диалог с клиентами — хорошая возможность снять острые вопросы, найти взаимопонимание, разъяснить суть тех или иных нововведений в компании. «Ростелеком» в настоящее время работает по новым, более высоким стандартам. Победа в престижном профессиональном конкурсе «Хрустальная гарнитура» — наглядное тому подтверждение. Компания «Ростелеком» — единственный оператор фиксированной связи, удостоенный высшей оценки значимого профессионального соревнования контактных центров.
Видео прямого эфира доступно по ссылке.
Макрорегиональный филиал «Сибирь» ПАО «Ростелеком» — второй по площади макрорегион после «Дальнего Востока». Его территория присутствия совпадает с границами Сибирского федерального округа, в который входят 12 субъектов РФ. Общая протяженность магистральных и внутризоновых линий связи в Сибири составляет почти 33 700 км, из них около 23 тыс. км внутризоновых ВОЛП. Доля компании на рынке по показателю абонентской базы B2C в Сибири составляет 32 %, в B2B-сегменте — 45 %. Тел.: 8-800-1000-800 www.rt.ruhttps://vk.com/rostelecom.sibirhttps://www.facebook.com/rostelecom.sibir/https://twitter.com/rt_sibir
Ива Аврорина:
Добрый день, уважаемые зрители, слушатели и читатели НГС.
Мы начинаем прямой эфир с заместителем директора макрорегионального филиала — директором по работе с массовым сегментом МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Александром Бойкиней об уровне сервиса, который должны получать клиенты для комфортной жизни и успешного бизнеса.
Ива Аврорина:
Поводом к нашей встрече стало 135-летие компании «Ростелеком». Что вы берете за дату отсчета?
Ответ:
135 лет назад Александром III было утверждено положение об оказании слуг городской телефонной связи. С этого момента «Ростелеком» отсчитывает свои года. Традиционно ко дню рождения нашей компании мы дарим нашим абонентам подарки, поздравляем их с этой замечательной датой. В этот раз помимо традиционных подарков (увеличение скоростей до максимально возможной, 1000 бонусов для участников бонусной программы, услуга управления интерактивным телевидением) мы сделали и еще один, наверное самый значительный подарок и для нас, и для наших абонентов — запуск услуг мобильной связи под брендом «Ростелеком». Вчера мы продали в Новосибирске первые 10 SIM-карт. В ближайшие месяцы услуги сотовой связи под брендом «Ростелеком» будут оказываться по всей территории Сибири.
Ива Аврорина:
В чем ваши плюсы?
Ответ:
Мы оказываем услуги в партнерстве с нашими коллегами из Tele2. Наше предложение, наверное, уникально для наших абонентов с фиксированной телефонией, так как у них есть возможность безлимитных звонков на мобильные телефоны «Ростелекома». Действуют бесплатные вызовы на фиксированную связь «Ростелеком» по всей России.
Алексей:
Подключен Ростелеком уже более 1 года, доволен всем. Есть сервис управления услугами прямо с Телевизора, постоянно приходят оповещение прямо на Экран. То есть о всех новинках узнаю без проблем. Но зачем то из месяца в месяца мне звонят и постоянно пытаются навязать еще что-то, причем то о чем Я знаю. Постоянно прошу поставить "галочку", что мне не интересны навязчивые звонки с предложениями. Подумываю Звонящий номер добавить в Черный список, но останавливает то, что в какой-то момент могут звонить по делу. Очень прошу - добавьте функцию "Галочки", что будет означать "Не звонить" в базе данных для таких как Я (люди которые просят не звонить). Навязчивыми звонками Вы портите о себе впечатление.
Ответ:
Вы всегда можете отказаться от таких звонков. Для этого достаточно позвонить по номеру 8 800 1000 800 (звонок бесплатный) и попросить оператора отписать вас от информирования по телефону. Операторы, которые предлагают услуги, не имеют возможности управления абонентскими данными, поэтому сами такую «галочку» они поставить не могут. А в контактном центре это сделать могут очень быстро.
Сергей:
Почему в СНТ Облепиха (Матвеевка) стоимость подключения к интернету более 20000 рублей?
Ответ:
Есть порядка 50 коттеджных поселков и территорий частной застройки по НСО, где мы, учитывая количество обращений, строили оптические линии и заводили оптику в частные дома. Это очень недешевое удовольствие. В среднем на один коттеджный поселок затраты составляют 2–2,5 млн руб. Поэтому мы вынуждены брать с абонентов установочный платеж, который хотя бы частично покрывает затраты оператора на подключение. Это дорого, но это оправдывает себя с точки зрения качества услуг и контентного наполнения. Как показывает наша практика, медные линии практически исчерпали свой пропускной ресурс, и скорость даже до 8 МБ часто не устраивает клиентов. Только оптика в данном случае является более менее хорошим решением.
Пришло много вопросов по территориям частной застройки. За последний год в целом по Сибири порядка 96 коттеджных поселков и территорий частной застройки мы подключили к оптике. Уровень спроса там достаточно хороший. Порядка 40–45 домохозяйств в первые два месяца подключаются к услугам.
Ива Аврорина:
Мы получили 2 кардинально отличных вопроса о сервисе «Ростелекома». Светлана спрашивает: «Скажите пожалуйста, какие действия были приняты, так как обслуживание в офисах Ростелекома существенно улучшилось в последнее время, какие идеи ждать в ближайшее будущее?». А Ирина пишет: «Вы бы лучше за уровнем обслуживания Ваших клиентов проследили. 2 года хожу за счетами на ул.Орджоникидзе,18 , это что-то у меня время тратится до 30 мин от стола к столу перенаправляют якобы заняты при пустом зале нужно ждать .....хамят. Такое ощущение, что на коленях нужно выпрашивать счета для оплаты».
Ответ:
Нами предпринимается очень много усилий в направлении улучшения качества сервиса. Что касается счетов, приходить в офис вовсе не обязательно. Вам достаточно оформить подписку в личном кабинете, чтобы получать счет на электронную почту.
Что касается качества работы наших сотрудников в офисе по указанному адресу, я возьму это себе на заметку. Учитывая, что у нас в розничной сети работает боле 700 человек, добиться одинаково высоких параметров качества обслуживания не всегда удается, но мы над этим усиленно работаем, и я надеюсь, что на следующий год изменения будут еще более значимыми.
По изменениям уже произошедшим я бы хотел остановиться на двух моментах. Сейчас вся розничная сеть передана под управление дочерней компании «Ростелеком – Розничные сети». Ребята — настоящие специалисты, профессионалы своего дела, они целенаправленно работают над повышением качества обслуживания. В том числе это обучение, тренинги, повышение компетенции сотрудника.
Второй момент в большей степени психологический. Мы стараемся, чтобы у каждого сотрудника, и общающегося, и не общающегося с клиентами, закрепилось понимание того, что мы работаем для других, но должны сделать, как для себя.
Михаил Федоров:
Добрый день. Вот уже как десять лет стою на очереди на подключение домашнего интернета в г. Каргате. Каждый год получаю один и тот же ответ: нет технической возможности. Когда в Каргате будет развита сеть и люди получат возможность пользоваться высокоскоростным интернетом и интернет - телевидением?
Ответ:
Да, еще достаточно много территорий, по которым есть технические ограничения по подключению услуг. Мы стараемся, чтобы таких территорий становилось меньше с каждым днем. Нам удается этого добиться. За последний год мы практически на 40 тыс. домохозяйств увеличили покрытие оптикой в НСО. На текущий момент у нас 735 тыс. домохозяйств имеет возможность подключения по оптике. Очень надеюсь, что и в Каргате такая возможность скоро появится. По конкретному вопросу мы свяжемся в течении суток с автором по электронному адресу, указанному им для уточнения деталей.
Наталья:
Когда в Чулыме население сможет пользоваться интернетом без стационарного телефона?
Ответ:
Здесь мы также возвращаемся к вопросу о наличии оптических сетей в данном населенном пункте. Насколько я знаю, на сегодня в инвестиционном плане на 2017 год этот населенный пункт присутствует. План сейчас проходит стадию согласования и утверждения. Надеюсь, что в инвестплан 2017 год Чулым попадет, и тогда будет возможность качественного подключения.
Андрей:
Хотелось бы узнать о ближайшей ценовой политике компании для физических лиц, пользующихся услугами Ростелекома не одно десятилетие. Пока цены идут только вверх, включая в комплект иногда не нужные (для потребителя) услуги.
Ответ:
Для наших «заслуженных» абонентов у нас сейчас достаточно богатая бонусная программа. Накапливая бонусы, клиент имеет возможности и подключения дополнительных услуг, опций, и просмотра дополнительного контента на телевидении, и подключения услуги «Управление просмотром», просмотра фильма по заказу.
Что касается ценовой политики, мне самому как клиенту «Ростелекома» тоже крайне не нравится, когда тарифы идут вверх и когда это происходит без предоставления каких-то дополнительных услуг и сервиса. Мы для себя видим ключевую задачу в этом направлении — не повышать тарифы, не предоставив каких-то дополнительных сервисов. Принять или отказаться от этих сервисов можно в любой момент, в том числе обратившись на телефон службы поддержки.
Павел:
Переехал в новостройку, заявку подали на подключение интернета и телевидения. Интернет быстро подключили, а телевидение ждали месяц, при этом ваши сотрудники звонили за этот период 4 или 5 раз. И каждый раз уточняли, что мы хотим подключить телевидение. В итоге отключили интернет и подключили других. Доведите сервис до современных стандартов. А то у вас из современного только оптика.
Ответ:
Мы свяжемся в течение суток с вами по электронному адресу, указанному вами, для уточнения деталей. Если оптические линии проведены и интернет уже подключен, то нет никаких преград для подключения телевидения, если мы говорим об IPTV. Если мы говорим о кабельном телевидении, то у нас территория покрытия по кабельному телевидению значительно меньше, и у нас могло просто не быть технической возможности подключить кабельное телевидение.
Дмитрий:
Я житель п. Юный Ленинец (между Краснообском и ОбъГэсом) пользуюсь вашими новыми, более высокими стандартами. Вот, например, очень высокая скорость интернета у меня - 1 Мбит/c (интернет через телефонную линию). И эта скорость максимальная, т.е. в основное время ниже. И плачу я 400 руб/месяц. Благодарю вас за высокий уровень. А теперь по существу: Хочу оптоволокно себе в дом, почему бы не сделать хотя бы 1 выход на посёлок, куда можно подключаться, у нас много состоятельных жителей, оптоволоконный провод до дома вполне сможем себе позволить.
Ответ:
В настоящий момент проводится анализ территории п. Юный Ленинец, изучается спрос и оцениваются затраты для организации оптической сети. Проблема обязательно будет решена, вопрос времени.
Дмитрий:
Почему агитаторы подключения к Ростелекому такие приставучие? Даже если прямым текстом говоришь им, что предложение не интересует, они продолжают настойчиво убеждать.
Ответ:
Они просто не могу смириться, что вы еще не клиент «Ростелекома» :)
Активность наших продавцов, с одной стороны, является залогом успеха нашей компании на рынке, с другой стороны — может доставлять неудобство потенциальным клиентам.
Likanin:
Хотелось бы узнать, когда начнется расширение охвата услугами Ростелекома, уже раз 5 оставлял заявку на подключение интернета в Новолуговом, но постоянно отвечают отказом, хотя напротив меня строятся уже 3-х этажки 3-х из которых уже живут люди, которые тоже бы с удовольствием подключили бы интернет от Ростелекома, но Ростелеком так никуда расширяться не хочет.
Ответ:
«Ростелеком» очень хочет расширяться до 100 % покрытия домохозяйств. К сожалению, у нас пока только 60 % домохозяйств покрыто оптикой. Но мы рассчитываем, еще в это году покрыть порядка 4–5 тыс. домохозяйств. И на следующий год у нас достаточно амбициозные планы по строительству.
777 54:
При отъезде в командировку или отпуск на длительное время ставим временную блокировку номера, чтобы не платить деньги зря. Но никогда не было, чтобы номер блокировали сразу. А один раз было, что вообще не включили блокировку, соответственно был расход денежных средств. На все вопросы операторы на Ленина,5 хлопают глазами и ничего не знают, а только просят повторно написать заявление. Пора бы уже найти другие способы заработать все деньги!
Ответ:
Здесь с большой долей вероятностью не совсем корректная работа телефонных операторов. Мы свяжемся с вами по оставленной вами электронной почте, чтобы уточнить ситуацию. Услуга блокировки назначается в течение 1 дня. Сложностей с ее подключением нет, и наши клиенты достаточно активно ею пользуются, особенно в летний период. Если действительно услуга была заказана, но не предоставлена, то оператор сделает перерасчет. Также вы можете по этому вопросу обратиться по тел. 8 800 1000 800 — на сегодня более 70 % вопросов решаются при первом обращении, мы увеличили этот показатель на 20 % за последний год.
Оксана:
Добрый день, Александр Вадимович, поделитесь секретом как оставаться позитивным и легким в решении вопросов в такое тяжелое время? Кто и что Вами управляет, что дает Вам сил в начинании новых успешных проектах?
Ответ:
Да, дожить до 40 лет и оставаться позитивным надо уметь :)
Мне просто очень нравится дело, которым я занимаюсь. Я люблю компанию, в которой я работаю. Мне очень хочется, чтобы остался ощутимы значимый след от того, что мы делаем — я и мои коллеги. Часто бывает, что, один раз решив какие-то проблемы, ощутив прилив позитива, это стимулирует на еще большие подвиги и достижения. Правда, заходишь на «Фламп» и понимаешь, что еще есть над чем работать :)
Алексей:
Здравствуйте. Интересует, когда будет решен вопрос по качеству ADSL интернета, услуга работает периодически, стабильного интернета нет, приходится звонить в службу техподдержки. Есть возможность протянуть оптику в частный дом или отказываться от ваших услуг в пользу мобильных операторов, для предоставления доступа в интернет. Ввод кабеля в дом подземный, но качество мягко сказать "никакое". Спасибо!
Ответ:
На сегодня ADSL — это одна из наших основных зон внимания. По оптике у нас все более или менее выстроилось с качеством — количество обращений снизилось практически в 2 раза, несмотря на то, что база у нас выросла на 15 % за последний год. Что касается ADSL, то сети, построенные в течение 10–12 лет, постепенно изнашиваются. И погодные условия качества не добавляют также. Мы стараемся сейчас все точки агрегации привязать по оптике, стараемся, по возможности, заменять абонентское оборудование на более современное. Это как минимум 50 % проблем снимает. Летом в период гроз были проблемы на сети из-за выхода узлов из строя, но мы с этим справились. Это не вина ни оператора, ни клиента, но мы брали на себя затраты по замене абонентского оборудования там, где это было возможно.
Елена:
Почему нет возможности самому абоненту формировать пакет каналов ТВ? Только основные и малознакомые ( малоинтересные). " Дом кино", " Русский роман", "Детектив", которые популярны - платные. Почему?!
Ответ:
«Ростелеком» — один из самых честных операторов, в том числе и по предоставлению контента. Мы соблюдаем все наши обязанности и обещания, которые были даны нами владельцам контента. Зачастую это определяет, какие каналы могут быть в том или ином пакете, какие допускается пакетировать, а какие не допускается. Исходя из этого мы формируем пакетное наполнение IPTV.
Вольга:
Добрый день. Один вопрос и одно пожелание. 1. Как, используя личный кабинет ИСПА, отказаться от радиоточки? 2. Прикажите вашим менеджерам не расклеивать рекламные листовки прямо на окрашенные стены в подъездах, а только на специальные доски для объявлений. В ином случае мы будем их отлавливать и наказывать.
Ответ:
По второму вопросу — действительно справедливое замечание. У наших расклейщиков есть указание заниматься расклейкой только на отведенных для этого местах. Расклейка на стенах и т.д. наказывается. Сообщите нам адрес, где такое было замечено и с агентами, которые там работали, мы проведем воспитательные мероприятия.
Если говорить про личный кабинет, про ИСПА (Интернет Система Поддержки Абонентов) — насколько я помню, функционалом не предусмотрено управление радиоточками через ИСПА. Это лучше сделать обратившись в контактный центр. У нас есть единый личный кабинет «Ростелеком». По функционалу он сопоставим с ИСПА и даже несколько ее превосходит. Это уже новая редакция личного кабинета. За последние 6 месяцев было проведено много изменений в личном кабинете. Проведено изменение и дополнение функционала. В личном кабинете появился чат, где клиент может задать вопрос оператору и получить ответ в онлайн-режиме.
Валерий:
Александр, добрый день. Вопросов нет. Хочу просто поблагодарить вас за работу. Являюсь абонентом Ростелеком в НСК почти год (технология GPON) и доволен на 100%. Очень радостно видеть, что большой неповоротливый монстр с наследием из Советского Союза, трансформировался в прекрасную современную, рыночную компанию.
Ответ:
Большущее спасибо. Как раз такие отзывы и заставляют жить и работать еще активнее.
Юлия:
Нам периодически звонят на городской телефон менеджеры (каждый раз разные) от Ростелекома с настойчивым предложением услуг связи. Я не хочу, чтобы меня тревожили рекламными предложениями. Хотелось бы знать, почему такое количество случайных людей имеет доступ к базе с персональными данными? Я лично своего согласия на эти постоянные назойливые обзвоны и доступ к моим данным не давала. Два раза писала на сайт через личный кабинет. Но проходит некоторое время, и обзвоны возобновляются. Кстати, официальный ответ я так и не получила. Однажды звонившая мне менеджер на мои возмущения ответила: "Не хотите, чтобы вам звонили, отключите городской телефон!"
Ответ:
Как раз за такие заявления точно увольнять надо. На сегодняшний день в компании действует политика контактов, одним из правил которой является не тревожить абонента чаще, чем 1 раз в 2 месяца. Если прозвоны осуществляются чаще — это повод для проверки. Самый простой и быстрый способ — обратиться по телефону службы техподдержки, и оператор заблокирует возможность рекламных прозвонов по вашему номеру.
Мария Крошка:
Изменится ли качество интернета в микрорайонах Дивногорский и Новомарусино? Невозможно смотреть что то онлайн. Постоянно зависает изображение или звук.
Ответ:
В этих районах в летний период проводилась замена оборудования. Предполагаю, что проблема была связана с временными перегрузками, когда мы оказывали услуги по резервным линиям в связи с заменой основного оборудования. На текущий момент в данных районах должно быть все нормально. Для проверки нужен будет конкретный адрес, чтобы разобраться более детально.
Владимир:
Почему так отвратительно работает оборудование, которое Вы представляете для пользования. У меня пакет 3 в1.Телефон-телевизор-интернет.Так вместо того, чтобы смотреть телевизор,я вижу цветных "чертиков". Помощи от службы поддержки никакой. После звонка к ним 1-2 дня более-менее, а потом все та же история. Как это все объяснить? За что я оплачиваю такие услуги?
Ответ:
Подозреваю, что услуги оказываются по медным линиям и оборудование достаточно старое. Свяжитесь с нами по указанному выше телефону. Перепроверим историю обращений. Если есть необходимость в замене оборудования, заменим; если есть какие-то технологические ограничения, постараемся их устранить.
Еленка:
Александр, а какие услуги Ростелекома подключены у вас?
Ответ:
У меня все услуги «Ростелекома» подключены. Я подключался в Новосибирске как обычный коммерческий клиент, прошел все этапы подключения. Поскольку здесь я квартиру снимаю, то неоднократно проходил этот процесс. Второй раз мне понравилось больше :)
Единственное, что я себе не подключил, — это тарифный план «Игровой», который мы в этом году запустили совместно с компанией Wargaming. За 1,5 месяца более 8 тыс. подключений к этому тарифному плану. Сам, к сожалению, им не пользуюсь, так как нет физически времени.
Ива Аврорина:
«Ростелеком» в этом году впервые победил в профессиональном конкурсе «Хрустальная гарнитура». За что вам присудили главный приз?
Ответ:
Конкурс «Хрустальная гарнитура» — это международный профессиональный конкурс среди контактных центров. Там несколько номинаций. Мы победили в номинации за создание новой площадки контактного центра. Наша сибирская площадка обслуживает не только абонентов Сибири, но и всего Дальнего Востока. Показатели качества обслуживания в нашем контактном центре оказались одними из лучших в РФ.
Ива Аврорина:
По каким параметрам происходила оценка?
Ответ:
Время отклика, повторные звонки, количество вопросов, решенных при первом обращении. Мы до 96 % увеличили количество операций, которые можно делать удаленно, без обращения в офис.
Антон:
Живем на Васхниле в коттеджном микрорайоне, несколько раз обращались в Ростелеком чтобы рассмотрели возможность подключения интернета, при этом готовы даже сейчас многие жильцы оплатить по 50т.р. за интернет, но при этом в офисе говорят что ждите год а может и два.
Ответ:
Все коттеджные поселки нами были рассмотрены и оценены. 50 коттеджных поселков мы уже оптикой покрыли, еще 18 — в различных стадиях реализации, ВАСХНИЛ, насколько я помню, в их числе.
Ива Аврорина:
В прошлом году ко Дню компании вы дарили абонентам подарки. В этом продолжите традицию?
Ответ:
С 1 сентября всем абонентам мы увеличивали скорость на месяц без дополнительных платежей. Всем участникам бонусной программы было зачислено 1000 баллов. Чаще всего бонусные баллы тратят на просмотр новых фильмов. Поскольку мы честно выстраиваем свои отношения с правообладателем, то у нас новые фильмы появляются сразу, как только заканчивается их прокат в кинотеатре, а в некоторых случаях даже раньше, например как было с фильмом «Пункт назначения». Накопления большого количества баллов у нас не происходит — клиенты достаточно быстро их тратят. Кроме того, всем абонентам услуги «Интерактивное ТВ» Новосибирской области «Ростелеком» предоставляет сервис «Управление просмотром» бесплатно при наличии технической возможности на месяц (тем, кто ранее не подключал услугу).
marika817:
Александр, добрый день, являюсь Вашим клиентом уже на протяжении 10 лет, как и по телефонии, так и и Интернета и телевидению. Очень нравится большой выбор каналов и оперативная работа тех. поддержки. Качество тоже устраивает, конечно , при смене тарифа возникли некоторые проблемы со сроками, пришлось через сеть вконтакте искать помощь, но все уладили. Желаю побольше каналов на иностранных языках.
Ответ:
Основные каналы на иностранных языках у нас уже есть в сетке вещания. Они доступны в основном пакете подключения, есть дополнительные предложения. Если такой интерес есть, нет ничего невозможного.
По поводу решения вопросов в нашей группе «ВКонтакте» — у нас она очень активная, и наши сотрудники стараются отслеживать все новые сообщения. Мы запретили просто так отправлять клиента в офис, ребята сразу берут контактные данные и стараются решить проблему клиента на месте.
Максим:
Как Вы видите будущее развитие телекоммуникационной сферы в ближайшие 5 лет, что нового сможет предложить Ростелеком своим абонентам, может быть какие-либо уникальные услуги, которых нет у других?
Ответ:
Может быть, но это коммерческая тайна :)
Показательно то, что больше 60 % пользователей выходят в интернет с беспроводных устройств. Еще один тренд — сейчас у нас в среднем 3 устройства в одном домохозяйстве подключено к интернету. По нашим оценкам, в ближайшее время таких устройств будет 5 на 1 домохозяйство — в этом направлении мы видим свое дальнейшее развитие.
Еленка:
А я верю в эту компанию, Ростелеком молодец! Продолжайте развивать клиентский сервис!! И ждем доступную мобильную связь!
Ответ:
В Новосибирске уже есть.
Юрий:
1. После акции автоматически подключили какой-то пакет ТВ. Но мне он не нужен. Это навязывание услуги. Почему нельзя сделать, что-бы клиент сам подключал те услуги( особенно после бесплатных акций) которые ему нужны? Ответ"Вам надо было позвонить......чтобы отказаться от услуги" не принимается. 2. Как я могу получить моральный вред от таких незаконных "бесплатных акций". ?
Ответ:
Если произошло подключение. После тестового периода нужно позвонить только для перерасчета, чтобы деньги, начисленные за неиспользованную услугу, были сняты с начисления. Просто отключить услугу можно легко через интерфейс приставки, если речь идет об интерактивном телевидении.
Ирина П.:
Есть ли в Ростелекоме технические лаборатории, может быть планируется организовать, для внедрения только в Ростелеком, полученных собственными силами новых разработанных технологий с дальнейшей патентацией?
Ответ:
Есть такая лаборатория. Центральная лаборатория находится в Подмосковье. Есть выделенные сотрудники на территории Новосибирска, которые с этой лабораторией очень плотно взаимодействуют. В том числе занимаются разработкой новых продуктов. Мы в качестве и заказчика, и будущего потребителя этих новинок участвуем в этих испытаниях.
Макс_Т:
1 С какого перепуга выросла цена за пользованием обыкновенного стационарного телефона?! Вот что изменилось за последний год, что цена выросла? 2 Почему такой запутанный счет выставляется из личного кабинета, нельзя понятно сделать даже для пенсионеров?
Ответ:
Плата за фиксированную телефонию не увеличивалась. Здесь есть повод посмотреть более внимательно, что в счете. Два месяца назад мы переработали всю структуру счета. Все лишнее было из счета убрано, нужное — добавлено. По отзывам пользователей, в новом виде счет гораздо понятнее: все суммы абсолютно прозрачны, услуги понятно названы.
Дмитрий:
Очень огорчило, что год назад цена за аренду абонентского оборудования GPON выросла с 1 рубля до 90 руб. Являюсь абонентом GPON уже пять лет. Что повлияло на изменение стоимости аренды? Только не говорите, что это общая экономическая ситуация! Возможно ли выкупить абонентский терминал по остаточной стоимости, а не за 6.000 рублей? Уверен, что Ростелеком уже давно списал мой терминал с бухгалтерского учета как МБП.
Ответ:
Нет, терминал не списан, так как он используется клиентом. Выкупить по остаточной стоимости можно. Только там будет не остаточная, а выкупная стоимость. 6 тыс. — это исходная балансовая стоимость.
Александр:
Александр, добрый день! 22.07.2016 сделал заявку на подключение Интернета и ТВ (Заявка №1100179815212) в частный дом в Заельцовском районе. В начале августа приехал инженер рассмотреть вопрос по подключению дома. После этого позвонила девушка из Ростелекома и сказала номер лицевого счета и сумму оплаты. Оплатил. Две недели назад снова позвонила девушка и сказала, что пока подключить меня не могут и когда смогут не знают. Разберитесь, пожалуйста.
Ответ:
Если сотрудник приезжал на обследование, дал положительное заключение, то подключить были обязаны, тем более что клиент внес предоплату за инсталляционный платеж.
Павел (Омск):
Добрый день Александр, суть вопроса такова, проживаю в поселке Ростовка Омского района, скорость предоставляемого Ростелекомом интернета оставляет желать лучшего,было желание сменить тариф на более скоростной, ваши же техники ответили что смысла нет, ибо проложены кабеля по старым трассам и т.д., то есть нет возможности технически предоставлять скорость выше, а тариф со скоростью выше есть
Ответ:
Тарифы едины для всего региона. Бывает, что населенный пункт подключен по оптической сети, а дальше распределительная сеть — медная. Как правило, в таких населенных пунктах скорость до 8–16 МБ — она доступна и по меди. Есть ограничения, связанные с отсутствием оптики в населенном пункте, с пропускной способностью самого канала — в данном случае бывает, что выше 2–5 МБ скорость поднять не удается. Это наша зона развития, и мы, в частности по Омской области, стараемся максимальное количество населенных пунктов оптикой охватить и работаем именно с точки зрения магистральной оптики.
Виктор:
Когда для клиентов компании будут доступны IPv6 адреса?
Ответ:
Уже доступны. Есть технологические ограничения, связанные со статическими адресами, которые выдаются еще с IPv4.
Максим:
Ожидается ли в ближайшее время слияние крупных игроков рынка ШПД с Ростелеком?
Ответ:
В ближайшие 3 месяца точно ничего не будет. Компания «Ростелеком» не ставит себе задачей покупку кого-то из локальных игроков. Такие предложения к нам поступают, мы их рассматриваем. Но мы в первую очередь ориентированы на развитие собственных сетей.
Ива Аврорина:
Прямой эфир подходит к концу. Самое время выбрать лучший вопрос, автор которого получит билеты на хоккейный матч «Сибирь» — «Металлург».
Ответ:
Думаю, это вопрос от Ирины П. о технических лабораториях.
Ива Аврорина:
Ирина, поздравляем вас, вы можете забрать билеты в редакции НГС.НОВОСТИ (подробности получения билетов — по оставленной вами электронной почте).