Из-за сокращения реальных доходов населения платежеспособных заемщиков становится все меньше, а остальным банки сами опасаются давать деньги. Чтобы хоть как-то поддержать кредитование, банки вынуждены идти на хитрость. Например, переманивать чужих клиентов лучшими условиями кредитования, пишут «Ведомости».
Для этого банки вновь начали активно продвигать программы рефинансирования потребительских кредитов. «До кризиса они служили своего рода инструментом борьбы за клиента – хорошего заемщика с положительной кредитной историей можно было привлечь в банк более выгодными условиями займа. Но в конце 2014 г., когда процентные ставки подскочили до 30% и выше, эти программы были свернуты банками», – напоминает специалист розничного блока крупного банка.
«С апреля прошлого года ставки потребительских кредитов начали снижаться вслед за ключевой ставкой ЦБ, с тех пор они уменьшились в среднем на 8–9 процентных пунктов», – рассказывает директор департамента мониторинга банковских продуктов маркетингового агентства МARCS Наталья Абрамова. Так что у ряда банков появилась реальная возможность предложить клиентам конкурентов более выгодные проценты, чем те, под которые они кредитовались год назад.
«Сейчас мы рассматриваем возможность запуска рефинансирования потребкредитов, чтобы нарастить кредитный портфель и привлечь качественных заемщиков», – признает руководитель управления массового рынка и кредитных продуктов Райффайзенбанка Андрей Морозов.