Правозащитники и профессиональные ассоциации фиксируют значительный рост жалоб от населения на действия коллекторов. Сокращение розничного кредитования привело к падению спроса на услуги по взысканию, и чтобы загрузить свои мощности, коллекторы вынуждены существенно снижать цены, что негативно сказывается на эффективности сбора долгов. Чтобы сохранить ее на прежнем уровне и не работать себе в убыток, взыскатели ужесточают подходы к взысканию долгов, пишет «Коммерсант».
По данным Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), в первом полугодии 2015 года на деятельность коллекторов поступило порядка 1,5 тыс. жалоб от граждан – столько же, сколько за весь 2014 год, сообщил руководитель контрольного комитета НАПКА Дмитрий Теплицкий. «У нас по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом полугодии количество жалоб на коллекторов выросло на 20%», – подтверждает тенденцию председатель совета Финпотребсоюза Игорь Костиков. «В крупных городах коллекторы в основном действуют корректно, однако в регионах заемщики часто жалуются на оскорбления и угрозы, – поясняет он. – Людям расклеивают на дверях различные объявления, оставляют письма и в подъездах, пытаются связаться со знакомыми и рассказать им о долгах». По словам Дмитрия Теплицкого, рост числа жалоб на коллекторов связан с тем, что на фоне снижения доходности бизнеса они вынуждены активнее взыскивать долги с заемщиков.