Документы на оформление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг можно будет отправлять заказным письмом, по электронной почте или через портал госуслуг. Правительство упростило процедуру предоставления субсидии, сообщает «Российская газета». Помимо этого, самих документов, необходимых для ее оформления, станет намного меньше – некоторые справки коммунальные и соцслужбы будут брать друг у друга, минуя потребителя.
Госорганы отныне вправе сами выяснить, на каких основаниях человек владеет квартирой, с какими родственниками живет, где те зарегистрированы и какое у них гражданство, а не гонять человека за ксерокопиями паспортов всей семьи.
«Если все будет собираться по одному клику, это замечательно», – считает главный специалист Фонда «Институт экономики города» Татьяна Лыкова. По ее словам, пока у всех ведомств нет объединенных баз, переход на запросы может только затянуть дело – закон отводит на них 30 дней. На этот случай у гражданина остается право принести все ксерокопии лично.
«Электронные запросы – лишь часть реформы», – говорит глава рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при правительстве Андрей Чибис. Он уверен, что проверять достоверность сведений о доходах надо через налоговую, а размер субсидии привязать не к среднему региональному стандарту стоимости ЖКУ, а к конкретной «платежке» и фактической площади жилья.