
Многие вспоминают, как сдавали экзамены раньше
Читатели НГС обсудили систему получения водительских прав и обучения вождению в автошколах Новосибирска. Большинство считают, что раньше получить права было в разы проще. Горожане оставили под статьей больше 100 комментариев. Публикуем самые интересные из них.
«Главное — поиметь денег»
Многие комментаторы высказали мнение, что сейчас обучиться навыкам вождения и получить водительские права сложно.
«Лучше бы отменили новые правила про возможность пересдачи после 3 неуспешных попыток только через полгода. За это время, если ты дополнительно не оплачиваешь занятия с инструктором, всё забывается, а попытка только одна. Следующая — еще через полгода и т. д. А автошколе ты уже через полгода не нужен, про тебя даже не помнят. Сам бегаешь за ними и просишь, чтобы тебя на экзамен поставили. Люди теперь годами права получают», — отмечает Гость.
«Сейчас главное — не научить, а поиметь денег на всех стадиях пути к правам. А что там на выходе — абсолютно по одному месту. Некоторые гении и ПДД не знают элементарно, научились за руль держаться, и вперед», — считает ВспыЖ.
Как сдавали раньше
Несколько человек вспомнили, как легко получали права после обучения вождению при школах в советское время. Так, читатель Павел отмечает, что учился в 80-х и преподаватели обучали его не только вождению, но также учили его ремонтировать, показывали устройство машины.
«Не сдавали считаные единицы, и те со второго раза сдавали обязательно. А сейчас я что в статье прочитал? Деньги, одни деньги. При этом, уверен, устройство автомобиля сейчас, хотя бы основные его механизмы, не знает никто из обучаемых. 17 раз сдавать — это чему там вообще „учили“? Так что или грамотные водители, или деньги. Третьего не дано», — уверен Павел 2014 (Отец всея на НГС).
Сибирячка рассказала о том, как получила права в 2010 году со второй попытки.
«Нас преподаватели так научили, что правила чуть ли не наизусть знали, теорию сдали все с первого раза. Практику уже сложнее. Но нас предупредили заранее. После автошколы я чувствовала себя достаточно уверенно. А сейчас коллега отучилась полгода на „автомате“ и до сих пор боится выехать из двора. Не научили толком», — уверена читательница.
Еще один комментатор рассказал, что его родственник учился в автошколе в конце 90-х.
«По городу они не ездили, экзамен проходил на автодроме, а тренировался он сам возле гаража. По городу учился сам ездить», — объяснил читатель.
«И как раньше без всяких реестров обходились и учили неплохо? Я вот учился в автошколе ДОСААФ, была раньше такая организация, в 1972 году, и ездить начинали учить на ГАЗ-51, а потом он сломался и нас пересадили на ЗиЛ-157. Вот это был замечательный опыт вождения», — пишет Гость.
«Всё это ересь»
Нашелся среди комментаторов и действующий инструктор. Он пояснил, что качество обучения в автошколах хромает из-за сильной загруженности инструкторов.
«Качества обучения, какого вы хотите, не будет. На одного инструктора сейчас — от 20 человек. С такой нагрузкой невозможно качество поднять. А цены на обслуживание авто видели? У инструкторов свои машины, и лишний раз нет желания по всему городу кочки собирать. И, работая по 12–14 часов, вы уверены, что инструктор будет продуктивно работать? Заправка, ремонт, страховка, резина — всё на плечах инструктора», — считает мужчина.
Ранее мы писали о том, как новосибирцы время от времени жалуются на городские автошколы: один из горожан заплатил 45 тысяч рублей за курсы вождения, но остался без практики.