перейти к новости

Модели ВАЗ-2108 исполнилось 40 лет

29 декабря 2024, 12:16
Поделитесь своим мнением
Комментарии
107
Благодаря Бу Андерсону у нас была еще недавно нормальная , сделанная для людей Веста и Икс Рэй , автомобили под наши условия из комплектующих отличного качества и по адекватным ценам. Увы всё в прошлом .....автомобили мы сами делать не умеем .
Гость
29 декабря 2024, 13:55
Гражданин Бу был обыкновенным популистом на оверзарплате. Плохим инженером и катастрофически плохим управленцем. Это я вам как инженер с многолетним стажем на заводе мирового уровня говорю. (я не из автопрома) Икс Рэй был Франкенштейном. А Веста за 2,2 млн. рублей никому не нужна.
Гость
29 декабря 2024, 14:00
Насмешил.
Гость
29 декабря 2024, 14:22
Гость
29 декабря 2024, 13:55
Гражданин Бу был обыкновенным популистом на оверзарплате. Плохим инженером и катастрофически плохим управленцем. Это я вам как инженер с многолетним стажем на заводе мирового уровня говорю. (я не из автопрома) Икс Рэй был Франкенштейном. А Веста за 2,2 млн. рублей никому не нужна.
Гость, сам то ты заводом руководил??? бы даже бабой своей руководитель не можешь
29 декабря 2024, 13:03
Вот на такой восьмерке с низкой панелью в отс я бы хотел прокатится и сейчас. Не написали, но людям нравилось управляемость по сравнению с другими отечественными автомобилями тех лет. Еще бы качество КПП было бы лучше. А то эти коробки до сих пор поют.
Гость
29 декабря 2024, 14:35
Да и скорость от Порше. 160 км.ч едешь и не ощущает скорости охота до 200 км разогнаться. Суперкар
В "зубиле" невозможно было долго ездить. Слишком неудобная посадка как у водителя, так и у задних пассажиров. Сзади очень тесно, удобно было только переднему пассажиру. Это в сравнении с классическими Жигулями 2101 - 2106. Даже в "пятерках" и "семерках" передние кресла были не столь удобные. И все восьмерки-девятки были холодные. Ездить в них можно было только одетым, в то время, как в той же шестерке можно было ехать в футболке в -40 на улице.
У брата двоюродного десятина была - реально сзади тесно как в тисках.
Гость
29 декабря 2024, 12:49
Восьмёрки разные были. В одних был Ташкент, в других дубак. Если панель низкая, то вероятность Ташкента была выше
Гость
29 декабря 2024, 12:54
Панель передняя грохотала чудовищно.
Гость
29 декабря 2024, 12:29
Тесный салон, близко расположенные педали, кругом гремящий пластик.
И смещённый вправо руль.
Гость
29 декабря 2024, 12:57
И смещённый вправо руль.
Кособокий ты что ли?))
29 декабря 2024, 13:42
И смещённый вправо руль.
Он и во всей "классике" смещённый. И педали там тоже, близко расположены :-(
Гость
29 декабря 2024, 12:48
Помню, я шёл из школы и увидел в первый раз этот ВАЗ 2108, который бодро ехал по большевичке. Это было в начале 1985 года. Машина казалась необычной. А сесть за руль довелось уже в середине 90-х. Это уже был ВАЗ 21093. Длинное крыло, высокая панель, двигатель 1,5 литра. После ВАЗ 21063 она мне показалась ракетой. В целом мне машина нравилась. Не нравились два момента: включение задней скорости и каркас сиденья в области поясницы. Тогда по схожей цене уже были японцы, которые были намного лучше упакованы: велюровый салон, коробка автомат, кондиционер, электростеклоподьемники. Да и моторы были гораздо пободрее. И та же корона-бочка выглядела намного круче (особенно в цвете "бутылка"). Так что в конце 80-х "восьмёрка" была отстающей на фоне зарубежных аналогов.
Ну если за "аналоги" считать мерседесы (W201) или там мазерати (Biturbo) - конечно отстающей. В то время как реальными прямыми аналогами были Шкода Фаворит и Гольф второго поколения. Которые так же сникли не в конце восьмидесятых конечно, а в первой половине девяностых.
29 декабря 2024, 12:37
Днище это. Другого просто, не было.
Гость
29 декабря 2024, 12:45
запятые - это не твоё, лучше не пытайся
Для 1984 года и B класса вполне себе, к началу девяностых безнадёжно устарела и потому на восьмёры и девятины с завода стали лепить всякие декоративные "улучшайзеры", при том что изначальный облик был куда более уравновешен.
Гость
29 декабря 2024, 12:52
Днище это твои тупые комменты и надувание щек здесь.
29 декабря 2024, 21:29
"...задняя подвеска — Volkswagen, рулевое — ZF, тормоза — Lucas, а важные для переднеприводной машины ШРУСы приобрели у англо-американской Hardy Spicer, специалиста в этой области. Но эти включения не отрицают того факта, что «восьмерка» была все же отечественной разработкой...." С отечественным оружием такая же история: пулемёты Максима и Льюиса, револьвер Нагана, танки на шасси Кристи, моторы Дизеля, ракетные двигатели Брауна.
Гость
29 декабря 2024, 22:10
бред не пиши! первый пункт теории решения инженерных задач (ТРИЗ): изучение и анализ подобных успешных конструкций!! и не надо путать изобретательство с конструированием! а то по-твоему, если есть велосипед с круглыми колёсами, то надо придумывать с квадратными или треугольными?!
29 декабря 2024, 22:14
Гость
29 декабря 2024, 22:10
бред не пиши! первый пункт теории решения инженерных задач (ТРИЗ): изучение и анализ подобных успешных конструкций!! и не надо путать изобретательство с конструированием! а то по-твоему, если есть велосипед с круглыми колёсами, то надо придумывать с квадратными или треугольными?!
Читать не заставляю. Анализировать - тем более.
Гость
29 декабря 2024, 22:16
автомат Калашникова вполне самостоятельная конструкция, с учётом существующих образцов, но с другим решением узлов и деталей! пистолет Макарова сконструирован с учётом анализа , но глубоко переработан, с совершенно иным УСМ, под более мощный патрон, с магазином под нижний фиксатор (так указано было в ТЗ!). а за счет многофункциональности деталей их количество удалось сократить с 51 (у walther ppk) до 32 у ПМ.
Гость
29 декабря 2024, 12:50
Отличное авто для своего времени. Восьмерка-девятка и Нива это действительно отечественные разработки, которые более-менее неплохо смотрелись и на фоне тогдашних иномарок. Нива вообще была прорывом в свое время, но развития правильная изначально идея у нас не получила.
Гость
29 декабря 2024, 13:00
А двигатели?)
Гость
29 декабря 2024, 15:55
Гость
29 декабря 2024, 13:00
А двигатели?)
Довелось в 90-х прокатиться на одной "восьмёрке" с полуторолитровым двигателем. Вот он был реально лютый. И при этом карбюраторный.
Гость
29 декабря 2024, 20:43
В чем прорыв Нивы никак не въеду? Позиционировалась как машина для колхозников, но была тесная, с очень маленьким багажным отделением (что для села очень важный момент) и очень не эргономичная в управлении (тот же УАЗ-469 в управлении по бездорожью был намного удобнее). По-моему была попытка скрестить ЛэндРовер (тигра) и копейку (домашнюю кошку). Получилось так себе (разные виды животных). Пишут, что Нива стала первым "кроссовером", но забывают, что кроссоверы во всем мире не создавались как полноценные внедорожники, а были исключительно городскими авто для молодежи (полноценные внедорожники жрали много топлива и имели большие объемы (налоги), были довольно дорогими) - вот и появились такие маркетинговые игрушки для детей. Но Нива же позиционировалась исключительно как авто для сельской местности.
Гость
29 декабря 2024, 18:19
Для середины 80-х была норм машина, но к середине 90-х уже устарела, по сравнению с аналогами японцами, например.
Гость
29 декабря 2024, 12:54
Ничего своего даже тогда не было, а сейчас вообще днище.
Гость
29 декабря 2024, 14:25
Вы ошибаетесь! Изобретение такого автомобиля который на века стал символом всего ХХ века было сделано именно в России - это автомобиль-душегубка который изобрел сотрудник НКВД Исай Давидович Берг в 1935 году. Уже в 1936м серийный выпуск автомобилей-душегубок на базе ГАЗ-АА был налажен на конвейере Горьковского автозавода, и с 1937 года они широко использовались для массового истребления населения СССР.
Гость
29 декабря 2024, 15:01
Гость
29 декабря 2024, 14:25
Вы ошибаетесь! Изобретение такого автомобиля который на века стал символом всего ХХ века было сделано именно в России - это автомобиль-душегубка который изобрел сотрудник НКВД Исай Давидович Берг в 1935 году. Уже в 1936м серийный выпуск автомобилей-душегубок на базе ГАЗ-АА был налажен на конвейере Горьковского автозавода, и с 1937 года они широко использовались для массового истребления населения СССР.
Вот могут же, когда захотят!
Гость
29 декабря 2024, 22:31
Гость
29 декабря 2024, 14:25
Вы ошибаетесь! Изобретение такого автомобиля который на века стал символом всего ХХ века было сделано именно в России - это автомобиль-душегубка который изобрел сотрудник НКВД Исай Давидович Берг в 1935 году. Уже в 1936м серийный выпуск автомобилей-душегубок на базе ГАЗ-АА был налажен на конвейере Горьковского автозавода, и с 1937 года они широко использовались для массового истребления населения СССР.
про немецких"изобретателей" давай теперь?! изобретавших в маутхаузене, освенциме, бухенвальде, прочих фабриках смерти методы конвейерного уничтожения людей! с последующей глубокой переработкой кожи, волос, костей, пепла в полезные материалы и предметы! вам, егэшному поколению, не рекомендуют это вспоминать? или вообще не рассказывали?
Выпустили КосмоТАЗ-2108, по красоте, ретрофутуризм конкретный. С "губой" (коротким крылом), с лаконичной "низкой" панелью. Шкода Фаворит по сравнению с ним курам на смех, Гульфик второго поколения "ещё поспорить можно" (и слишком громоздкий внутри), главное самим не стыдно. А затем началось - "панэл високый, кырыло дилинный", всё это выглядело крайне вторично. А закончилось сами знаете чем - "чопырка" не только выглядит с завода как суповой набор в сравнении с КосмоТАЗом, но и кузов при реальных испытаниях оказался менее прочным чем у оригинальной "девятины" с длинным крылом (с "восьмёрой" не сравнивали, та скорее ещё покрепче, только задних пассажиров в случае чего вытащить труднее). Отмечу что в момент выхода (2005 год) Лада Калина первого поколения вызывала всеобщее отторжение, мол в 1991 году надо было её выпускать чтобы не выглядеть отсталыми - сейчас же она, по сути дважды устарев, почти не вызывает отторжения у сторонних наблюдателей и пассажиров и воспринимается почти как эталон биодизайна девяностых, будучи выпущенной значительно позже и несвоевременно.
Гость
29 декабря 2024, 12:59
У восьмеры кузов заметно жестче и управляемость лучше, некоторые задатки гоночного авто чувствуются.
Гость
29 декабря 2024, 12:59
У восьмеры кузов заметно жестче и управляемость лучше, некоторые задатки гоночного авто чувствуются.
Это точно. Как они именно трёхдверки появились - так сразу "поняли на каком барахле раньше ездили". Ну и стали привыкать к переднему приводу. Другое дело первую с задней многим было легко перепутать, недоработка изначально была.
Гость
29 декабря 2024, 14:00
Гость
29 декабря 2024, 12:59
У восьмеры кузов заметно жестче и управляемость лучше, некоторые задатки гоночного авто чувствуются.
«Лада Самара» T3 (ВАЗ-2108 с колхозным тюнингом), возможно, самый крутой раллийный автомобиль Советского Союза. Участвовал в ралли Даккар, правда успехов не снискал.
Гость
29 декабря 2024, 12:50
Только попробовав настоящее качество, комфорт и безопасность русские автовладельцы перестали покупать навязанное дефицитом барахло, коим являлся отечественный автопром. хотя надо заметить ржавым корытом отечественные модели небыли никогда. 25 лет владения ВАЗ 21063.
Гость
29 декабря 2024, 12:59
Переведи на человеческий)
Гость
29 декабря 2024, 13:05
Это вам просто повезло, у большинства они ржавели в хлам.
Гость
29 декабря 2024, 14:48
Гость
29 декабря 2024, 13:05
Это вам просто повезло, у большинства они ржавели в хлам.
Да, гонит он. Все ржавели, степень зависила от региона.
29 декабря 2024, 12:56
Ничего в совке делать не умели. И какую-то смешную повозку за престиж выдавали.
Гость
29 декабря 2024, 13:06
Ты никогда ничего толком делать не умел, и сейчас не умеешь. Только комменты тупые строчить да щечки надувать горазд.
29 декабря 2024, 13:16
Гость
29 декабря 2024, 13:06
Ты никогда ничего толком делать не умел, и сейчас не умеешь. Только комменты тупые строчить да щечки надувать горазд.
Деньги делать умею, могу с полмиллиарда из оборота вывести и не почувствовать этого. А вы и дальше продолжайте работать за гроши, которые компенсируют только ваш проезд и еду в буфете.
Гость
29 декабря 2024, 15:37
29 декабря 2024, 13:16
Деньги делать умею, могу с полмиллиарда из оборота вывести и не почувствовать этого. А вы и дальше продолжайте работать за гроши, которые компенсируют только ваш проезд и еду в буфете.
Примите лекарство и пройдите в свою палату!
Гость
29 декабря 2024, 12:57
хештег аналоговнет можем повторить?
Гость
29 декабря 2024, 13:21
Хорошая статья, дельная, человек технически грамотный писал - это чувствуется.
Гость
29 декабря 2024, 12:51
А интересно, что привнесли, в 2108, инженеры Porsche...Колесные гайки?
29 декабря 2024, 12:58
Зинка из восемнадцатой квартиры что-то на лавочке по пьяни сморозила - а вы подхватили.
Гость
29 декабря 2024, 13:03
шрусы вот что. Там требуется особая термическая обработка и особая геометрия поверхности, иначе срок службы будет очень небольшим. В этом и весь секрет, пока их не научились делать - передне приводных машин массово нельзя было выпускать.
Гость
29 декабря 2024, 13:08
29 декабря 2024, 12:58
Зинка из восемнадцатой квартиры что-то на лавочке по пьяни сморозила - а вы подхватили.
А ты кроме тупых комментов еще что-то сморозить можешь?
Гость
29 декабря 2024, 12:49
Не знаю я, кого тут накрывает ностальгией. Очевидно, после голода и сухарь - еда. Был счастливым обладателем почти всей линейки ВАЗ, за исключением Калины и Гранты (Создатель ко мне, на тот момент, уже смилостивился) да ещё и служебной Волги. После общения с Тойотой и Кадиллаком, не то, что ностальгия, а и память отказывается вспоминать отечественный автопром...
Гость
29 декабря 2024, 13:00
А соглашусь!))
Гость
29 декабря 2024, 13:30
Гость, согласен! Сменив "девятку" на Toyota Corolla,в 99 году,просто катался, месяца 3 подряд,получая удовольствие...
29 декабря 2024, 22:22
Очень странно было всем миром проектировать такую простую машину.....
Гость
29 декабря 2024, 13:26
Госмонополизм совка заставлял воспринимать серьезно эти изделия. Хотя всем понятно что такое изделие было совершенно не конкурентно по сравнению с нормальными автомобилями.
29 декабря 2024, 13:50
Просто избаловали вас, а не надо было :-( Дорвались, наконец то...
Гость
29 декабря 2024, 14:52
29 декабря 2024, 13:50
Просто избаловали вас, а не надо было :-( Дорвались, наконец то...
Всё, баловству конец))
29 декабря 2024, 15:35
Гость
29 декабря 2024, 14:52
Всё, баловству конец))
Может и к лучшему.
Гость
29 декабря 2024, 12:32
меня вот от воспоминаний как я ездил на изделиях российского автопрома бросает в дрожь даже сейчас
Гость
29 декабря 2024, 12:57
Чем современее и продвинутее машина ,чем хуже профессионализм водителя. Просто современные машины позволяют управлять так как ранешние не позволили бы . Теперь даже обезьяна способна управлять машиной , а к примеру Теслой и обезьяны не потребуется ,сама на автопилоте ездит.
Гость
29 декабря 2024, 16:00
Гость
29 декабря 2024, 12:57
Чем современее и продвинутее машина ,чем хуже профессионализм водителя. Просто современные машины позволяют управлять так как ранешние не позволили бы . Теперь даже обезьяна способна управлять машиной , а к примеру Теслой и обезьяны не потребуется ,сама на автопилоте ездит.
Тогда почему в советские времена в РСФСР погибало в ДТП больше народу, чем сейчас в РФ? Машин стало на порядки больше.
Гость
29 декабря 2024, 13:35
Третий год санкций и уже старые 40 летние Жигули вспомнили))%ботьё завидует за 3 дня)) ах ха
Гость
29 декабря 2024, 16:49
Гранта вообще -то на платформе BO90 это Рено -Логан на ней тоже Калина -да , на восьморочной платформе была
Гость
29 декабря 2024, 20:28
Фольксваген (которому принадлежит Порше) разработал по нашему заказу прототип, который был на базе Гольфа. Наши внесли туда ряд изменений и получилась "восьмёрка". Т.е. по сути, это просто вариация Гольфа первых поколений.
Гость
29 декабря 2024, 12:38
Очень хороший экскурс в историю! 👍 Вот и сейчас АвтоВАЗ интенсивно работает и продолжает свои славные традиции. Недавно была выпущена представительская Аура, возобновлён выпуск Ларгусов на российских комплектующих, вот-вот с конвейера пойдут принципиально новая Лада Искра 👍👍👍
Гость
29 декабря 2024, 12:45
Твоя "принципиально новая" это попытка чуть переделать на платформе Logan
Гость
29 декабря 2024, 13:06
Ботяра, почему старые "Жигули" сегодня стоят по 150 тысяч рублей?
29 декабря 2024, 13:52
Гость
29 декабря 2024, 13:06
Ботяра, почему старые "Жигули" сегодня стоят по 150 тысяч рублей?
За 150 - откровенный хлам. Более менее живая, сохранённая классика, меньше 250 сейчас не стоит.
Гость
29 декабря 2024, 12:53
Длиннокрылые зачем поместили, они позже были.
Гость
29 декабря 2024, 13:39
Нос, смени или авторку. Заголовки сильно пахнут
Гость
29 декабря 2024, 16:57
Ладу-Наташу видел в Новосибирске. красавица с тендом. конечно не для Сибири . и народ дикий окурки бросать будут. но смотрится потрясающи
Гость
29 декабря 2024, 19:19
кто-то на ВАЗе сильно запал на лянча-дельта-интеграле! вот и заказали проект! правда, обратились в порше (двигатель) и ауди (ходовая, подвеска, трансмиссия).
Гость
29 декабря 2024, 19:19
ценятся ВАЗовские авто 2008-2014 г.г. для тех, кто понимает
Гость
29 декабря 2024, 21:18
200т. км. проехал на 9-ке 1996 г.в. Да, ремонты были. Но вспоминаю с теплотой.
Гость
29 декабря 2024, 22:44
ЗАЗ- 968-М= у меня с 1986 года лялька лучше авто нет и быть не может
Гость
30 декабря 2024, 03:10
Всю молодость проездил на этом хламе, около 10 лет. Отвратительный автомобиль. Автомеханники потирали руки, жёстко наживались. Запчасти были поменяны на 2 круга. К середине жизни сильно пожалел, что в ней было так много автоваза. Лучше на транвае.
Гость
29 декабря 2024, 12:52
Вообщето восьмерка была сделана по подобию Таврии . Если я ничего не путаю но в начале была сделана Таврия, а потом подобная ей восьмёрка. Просто увеличили всё и размер немного и двигатель мощнее . И запчасти на Таврию подходили многие восьмёрочные .
Гость
29 декабря 2024, 13:03
Как раз наоборот - Таврия уменьшенное подобие восьмерки, ее выпустили на 3 года позже.
29 декабря 2024, 13:54
Гость
29 декабря 2024, 13:03
Как раз наоборот - Таврия уменьшенное подобие восьмерки, ее выпустили на 3 года позже.
Точно, таврию, в то время и называли, зубило для бедных.
Гость
29 декабря 2024, 13:59
Гость
29 декабря 2024, 13:03
Как раз наоборот - Таврия уменьшенное подобие восьмерки, ее выпустили на 3 года позже.
Таврию лепили из фордафиесты