Авто фоторепортаж Показываем последний настоящий «Москвич», каким он должен быть — советский, 1986 года, с кожаным салоном

Показываем последний настоящий «Москвич», каким он должен быть — советский, 1986 года, с кожаным салоном

Новые «Москвичи» будут не отечественной разработки, а китайской

«Москвич-2140», 1986 год | Источник: Дмитрий Косенко«Москвич-2140», 1986 год | Источник: Дмитрий Косенко
«Москвич-2140», 1986 год
Источник:

В последние дни по всей стране многие автодилеры подают заявки на то, чтобы представлять возрожденную советскую марку «Москвич». Новые «Москвичи», конечно, будут не отечественной разработки, предварительно под этим брендом начнут продавать перелицованные китайские электромобили марки JAC. А мы решили вспомнить настоящий советский классический «Москвич» — последняя заднеприводная модель выпускалась под индексом 2140, потом уже пошел переднеприводный «сорок первый», больше похожий на иномарку. Итак — назад в 80-е!

Это наследник «Москвича-412» | Источник: Дмитрий КосенкоЭто наследник «Москвича-412» | Источник: Дмитрий Косенко
Это наследник «Москвича-412»
Источник:

Это «Москвич-2140» выпуска 1986 года, один из последних классических заднеприводных экземпляров. Конструктивно эта модель схожа с более известным и массовым «Москвичом-412», разница в мелочах, в оформлении экстерьера и интерьера. Посмотрите на видео, как выглядит автомобиль в динамике.

Источник:
Владелец со своим авто | Источник: Дмитрий КосенкоВладелец со своим авто | Источник: Дмитрий Косенко
Владелец со своим авто
Источник:

Автомобилем владеет новосибирец Павел Рудзинский, он давно интересуется именно «Москвичами», занимается реставрацией. Этот экземпляр он спонтанно купил в Крыму у местного дедушки во время отпуска.

На берегу моря | Источник: Павел РудзинскийНа берегу моря | Источник: Павел Рудзинский
На берегу моря
Источник:

— В Крым с женой поехали отдыхать и, вместо того чтобы взять в аренду там какой-то «Солярис» или еще что-то, купили «Москвич». Полтора месяца путешествовали, ну и на этом же автомобиле вернулись в Новосибирск. То есть мы даже не знали, какой собственно автомобиль мы там будем покупать. Вот увидели «Москвич» в достойном состоянии, — рассказывает Павел.

Где-то в горах | Источник: Павел РудзинскийГде-то в горах | Источник: Павел Рудзинский
Где-то в горах
Источник:

Во время поездки автомобиль легко буксировал домик на колесах.

Жизненный цикл 13 лет | Источник: Дмитрий КосенкоЖизненный цикл 13 лет | Источник: Дмитрий Косенко
Жизненный цикл 13 лет
Источник:

Модель 2140 пришла на смену массовому 412-му. Производство началось в 1975 году на московском заводе АЗЛК и продолжалось до 1988 года. Эта модель вытеснила со столичного завода «Москвич-412», который переехал на производственные мощности ижевского завода и продолжал выпускаться там.

Хрома стало меньше | Источник: Дмитрий КосенкоХрома стало меньше | Источник: Дмитрий Косенко
Хрома стало меньше
Источник:

Здесь мы видим уже умеренное количество хрома, пластиковую радиаторную решетку, пластиковые элементы на бампере. В периметре остекления металлом отделана только нижняя подоконная линия.

Автомобиль усовершенствован | Источник: Дмитрий КосенкоАвтомобиль усовершенствован | Источник: Дмитрий Косенко
Автомобиль усовершенствован
Источник:

— У него, в отличие от 412-го, имеется вентиляция салона. Поэтому 412-й очень часто в дождливую и в такую влажную погоду «затягивает», здесь такого нет, протягивает нормально салон, полноценно. Работает печка, приток воздуха правильно сделан.

Кожаный салон | Источник: Дмитрий КосенкоКожаный салон | Источник: Дмитрий Косенко
Кожаный салон
Источник:

— Эргономика посадки удобная, руль уже не тонкий, такой более толстый. На сидении более удобная посадка, то есть если в 412-м сидишь как на кочке, то здесь довольно удобные сидения. Цвета сидений, на самом деле, были разные, а почему дерматиновые — потому что удобно, практично. И если какая-то пыль, просто влажной тряпкой протер, и всё.

Бордовый, малиновый — красота | Источник: Дмитрий КосенкоБордовый, малиновый — красота | Источник: Дмитрий Косенко
Бордовый, малиновый — красота
Источник:

В этой машине сиденья благородного бордового цвета — красиво, но есть нюансы в летний период, надо что-то подстилать.

Место водителя | Источник: Дмитрий КосенкоМесто водителя | Источник: Дмитрий Косенко
Место водителя
Источник:

— С другой стороны летом в жаркую погоду всегда спина мокрая, потому что сиденье абсолютно не дышит, это даже не кожа, это, по сути, тряпка, резиной обтянутая. Делали для того, чтобы было практично, в основном, чтобы было удобно ухаживать за салоном.

Названия цветов, наверное, придумывал специальный человек | Источник: Дмитрий КосенкоНазвания цветов, наверное, придумывал специальный человек | Источник: Дмитрий Косенко
Названия цветов, наверное, придумывал специальный человек
Источник:

Это автомобиль кремового цвета, а всего в цветовой гамме за всё время выпуска было 35 оттенков. Их названия — просто мечта поэта, вот самые интересные: «Страдивари», «Форель», «Босфор», «Кентавр», «Манго», «Реклама», «Цитрон». Среди них непонятным образом затесались два каких-то простецких названия — «Светло-зеленый» и «Вишневый».

Инструкция на машину | Источник: Дмитрий КосенкоИнструкция на машину | Источник: Дмитрий Косенко
Инструкция на машину
Источник:

Инструкция: как на современных машинах — как правильно рулить.

Двигатель 1,5 литра | Источник: Дмитрий КосенкоДвигатель 1,5 литра | Источник: Дмитрий Косенко
Двигатель 1,5 литра
Источник:

Двигатель модели 2140 — 1,5-литровый, 75-сильный. Разгон до сотни — 19 секунд, по современным меркам много, конечно. Но после набора скорости, как говорит Павел, можно прекрасно и комфортно ехать на длинные расстояния.

Шильдик на багажнике | Источник: Дмитрий КосенкоШильдик на багажнике | Источник: Дмитрий Косенко
Шильдик на багажнике
Источник:

— Машина уверенно себя ведет в потоке, то есть динамики разгона вполне хватает в городском цикле. По трассе 100–120 км/ч машина свободно идет. Я считаю, больше и не нужно по трассе. По рулежке, если рулевое управление, тормоза нормально обслужены, то никаких проблем не доставляет.

Сзади рессоры | Источник: Дмитрий КосенкоСзади рессоры | Источник: Дмитрий Косенко
Сзади рессоры
Источник:

— Насчет плавности хода: сзади рессорная подвеска идет, машина очень плавно, комфортно едет. Ездить на ней даже ежедневно можно, если машина опять же обслужена — никаких проблем.

Производство АЗЛК | Источник: Дмитрий КосенкоПроизводство АЗЛК | Источник: Дмитрий Косенко
Производство АЗЛК
Источник:

Вот такой он, последний настоящий «Москвич» Советского Союза. Эта машина и сейчас служит своему владельцу, он ее использует ежедневно в теплый период. И прослужит еще очевидно не один год. Также машина участвует в выставочных мероприятиях новосибирского музея СССР.

Машина служит людям | Источник: Павел РудзинскийМашина служит людям | Источник: Павел Рудзинский
Машина служит людям
Источник:

— Летом я езжу на этой машине, зимой она стоит в гараже, потому что зимой реагенты, соль. А летом вот прям повседневно, хоть куда, хоть в Хакасию, хоть в Красноярск — без проблем сел и поехал!

Почитайте еще о советском самолете Як-40, куда пускают посидеть за штурвалом — что там в кабине пилотов.

Если вы обладаете интересным, уникальным автомобилем, пишите в редакцию НГС по адресу news@ngs.ru или по номеру 8 (923) 157-00-00.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
86
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления