![На чём теперь ездить будем. Показываем самого роскошного и дорогого «китайца» — заменит ли он Lexus LX Самый дорогой «китаец» на рынке | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/7e/93/f3/7e93f352252ff5235e13dee20cc1c267/656x492_1:5593_f6c5fb7add4eb643764eff1d287c81cd@3000x2250_0xuC3MtVqk_7483238292533772741.jpg.webp)
Продолжаем рассказывать о китайских автомобилях, которые всё больше и больше захватывают российский рынок — сегодня у нас китайский аналог премиальных Lexus или Mercedes. Компания Chery выпускает такие автомобили под отдельным брендом Exeed, позиционируя их именно как премиальные, с богатой отделкой и многообразным оснащением. Давайте посмотрим, что это такое, на примере топовой модели Exeed VX.
![Длина — 4970 мм, ширина — 1940 мм | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/40/87/f740877359acea47482ffeb330fa9ae7/656x492_1:5593_2d0a06c0594e729ea385143847768b41@3000x2250_0xtHk65vcx_6285923163018205214.jpg.webp)
Внедорожник Exeed VX (предоставлен официальным дилером «Сибавто») — это, конечно, не полностью Lexus LX, ни по размерам, ни по статусу, но очень на него смахивает. И своей визуальной тяжестью, и пропорциями кузова, и даже маркировки моделей пересекаются VX — LX. Автомобиль разработан компанией Chery (которая неплохо продает у нас массовые кроссоверы) с целью зайти в премиальный сегмент, он построен на отдельной платформе М3Х, а многие компоненты произведены в сотрудничестве с западными компаниями.
![Колесная база — 2900 мм.Клиренс — 200 мм | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/14/06/24/140624bb9e21df7ca5d020514793f074/656x492_1:5593_470474106e01bceebefb998216081ddd@3000x2250_0x0sldwqoc_5526101502985440475.jpg.webp)
Клиренс — 200 мм
VX — это 4970 мм длины, 1940 мм ширины, 20 см заявленного клиренса, 1985 кг массы. В движение всё это приводит 2-литровый наддувной двигатель о 249 «лошадях» — 2 литра для такого крепыша звучит как-то не солидно, но посмотрим, каков он в деле. Коробка передач — 7-ступенчатый робот Getrag, система полного привода — муфта подключения задней оси Borg Warner. Какие же основные достоинства авто?
Внешний вид
![Масса — 1985 кг.Допустимая полная масса — 2440 кг | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/9e/cd/d1/9ecdd19a6d60a041702666a36cfca09c/656x492_1:5593_0418087f90528e65ac145e6016301938@3000x2250_0xcfZK4BXm_7530078798990606148.jpg.webp)
Допустимая полная масса — 2440 кг
Дизайн VX можно назвать гармоничным и сбалансированным, никаких сомнительных элементов и линий. Мощная радиаторная решетка, традиционные одноярусные фары головного света, визуальная тяжесть, солидность, машина внушает чувство безопасности. Обильный хромированный декор — молдинги на капоте, крыльях, дверях бамперах, окантовка окон.
![Ширина передней колеи — 1616 мм.Ширина задней колеи — 1623 мм | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/d6/ae/f1/d6aef1d8e323a1f8386508c85269ccf7/656x492_1:5593_c5c259680d6da9248c5bb241f4bb1c2a@3000x2250_0xkb9MRsEl_3877862660129699194.jpg.webp)
Ширина задней колеи — 1623 мм
А посмотрите, как интересно сделаны задние светодиодные фонари — световая полоска плавно снижает свою яркость от внешнего края к центру. Какая детальная проработка и внимание к мелочам.
Ездовой комфорт
![Время разгона 0–100 км/ч, с — 8,5Максимальная скорость, км/ч — 195 | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/db/66/cbdb66934940d813a8f989e8d0562362/656x492_1:5593_ec7b508c1cdf6bd4318942ca0261a64d@3000x2250_0xfGZ6dGuC_4844291940172273681.jpg.webp)
Максимальная скорость, км/ч — 195
И едет автомобиль тяжело, надежно, в то же время его нельзя назвать увальнем — крены не превышают порога дискомфорта, плотная подвеска позволяет переходить в режим динамичного вождения с неплохой управляемостью. Вместе с тем плавность хода не принесена в жертву — она не образцовая, но вполне адекватная: аккуратно гасятся и стыки, и мелкие ледяные кочки («кочкарник»), хорошо штурмуются лежачие полицейские. Учитывая то, что у нас шины 45-го профиля, это приемлемый результат.
Простор, удобство
![Расход АИ-95 в городском цикле, л/100 км — 10,4.Расход за городом, л/100 км — 7,3 | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/cd/4d/55/cd4d55834c88c164e57f851fa296b2b9/656x492_1:5593_4f44c48284d486089e5af30b0e1771d6@3000x2250_0xIFC2roII_3758417636961121747.jpg.webp)
Расход за городом, л/100 км — 7,3
Проблем с обзорностью нет, посадка — высокая, удобная, кресла можно отрегулировать при помощи электропривода и подобрать оптимальный вариант — у меня проблем с дискомфортом не возникло. Пространства хватает и на первом, и на втором ряду, а вот раскладываемые сиденья третьего ряда, конечно, уже мелковаты, да и проникать туда взрослому сложно.
![Объем багажника, л — 2600 | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/0a/00/7a/0a007a31d1e5ec738f80423911178574/656x492_1:5593_7a4cf0afd8d51f92790353c38ccc0aea@3000x2250_0xKJYw282D_6519626782853711311.jpg.webp)
Зато багажник хорош, место тут экономится за счет переноса запаски под днище, а со сложенными вторым и третьим рядом сидений общий объем грузового пространства достигает 2,6 кубометра.
Оснащенность
![Электроусилитель руля, изменение передаточного отношения руля (VGS/VGRS) | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ff/70/a8/ff70a800252db003eb37cdc7ade761d5/656x492_1:5593_80f85ecbb8b22fe84b87f38a320bdb72@3000x2250_0xYXyj1xCu_2948067371597924279.jpg.webp)
Этот параметр напрямую связан с премиальностью, чем больше функционала, тем выше позиционирование автомобиля. Тут у нас есть и большая панорамная крыша, и активные системы безопасности (контроль мертвых зон, удержание в полосе), и единый планшет мультимедийки с приборной панелью (как в «Мерседесах»), круговой обзор, вентиляция сидений, проекция на лобовое, премиальная акустика. Кстати, эта акустика — Sony, вы когда последний раз видели Sony в автомобилях? Лично я — примерно никогда. Но поет хорошо, басовито, густо, и регулируется звук в широких диапазонах. А еще тут есть датчики, предупреждающие об опасности отпирания дверей задних пассажиров при приближении другого автомобиля, система ионизации воздуха да и много чего еще.
Интерьер
![Экран кругового обзора | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/6f/de/aa6fde03987801a2f65caa12a2c13b00/656x492_1:5593_f4227d2a47ac45f0c4c87d5bf805d3c9@3000x2250_0xmAR37OJQ_9821003615406447004.jpg.webp)
Еще одна неотъемлемая часть премиальности — интерьер должен быть качественным и по дизайну, и по исполнению. Лично мне здесь нравятся и посадка дисплея на переднюю панель, и многослойный «пирог» панели, и вставки под дерево, и подсветка. Стильный экран блока климата органично вписался в центральную консоль.
![Отделка дверей | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/6f/b4/5d6fb4af2c3e455fb313758e12287782/656x492_1:5593_565127619df0e068ac05738e97a9070a@3000x2250_0xmtW2OKbC_9784169926268599780.jpg.webp)
Интересно сделаны дверные карты — кожаные вставки с ромбовидной прострочкой, дерево, немного глянца, металл.
![Отделка селектора АМТ | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/34/67/e8/3467e87241c430e176a4bfbc0fc14d27/656x492_1:5593_3e6186c879cf12c1820e2d1da6cb4ae3@3000x2250_0xJj44dFp1_9894148951249810723.jpg.webp)
А посмотрите, как оформлен селектор коробки передач, этакий кристалл, как в BMW, — красота. Всё это выглядит отлично, но — и тут мы переходим к нюансам автомобиля, в частности к качеству отдельных материалов.
Качество отдельных материалов
![Передний ряд сидений | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ee/f8/3d/eef83df3cfaf7fa0233908fdc478a183/656x492_1:5593_ba131dcb65c713da280dbb2d79e273a8@3000x2250_0xggtWCU0x_0091870075402973898.jpg.webp)
В целом производителю удалось создать общее восприятие интерьера как приближенного к премиальному, но есть вопросы к отдельным материалам. Так, пластик передней панели на вид невзрачен, похож на резину, не слишком мягок. То же самое с материалом подоконников дверей. Серединка руля совсем простецкая, с каким-то непонятным крупнозернистым рисунком фактуры. Здоровенная нашлепка системы проекции на передней панели — тоже из жесткого грустного материала.
Управление тягой
![Проекция скорости на стекло | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/3b/82/bd/3b82bd48158e0a1ff16ba981e77f759d/656x492_1:5593_dfd609cfe01d6ed16e2f324a71f529ce@3000x2250_0xncd6Xlp6_9326993909305459689.jpg.webp)
Заявленных 249 сил, может, бы было и достаточного для этого автомобиля, но настройка сопряжения двигателя с коробкой и настройка акселератора здесь таковы, что VX не стремится к динамичной езде, он стремится к спокойствию и неторопливости. Нет, конечно, возможности есть, тот же паспортный разгон до сотни за 8,5 секунды. Но его надо заставлять делать это, педаль газа на треть хода почти не дает отклика, а продавишь посильнее — слишком резкий скачок вперед. Режим «Спорт» несколько убирает эту нелинейность и делает управление тягой логичней. При этом в «Спорте» робот всё равно стремится уйти на повышенные передачи, а двигатель — уронить обороты, так что в этом автомобиле «Спорт» — как раз «Норма».
Настройки муфты полного привода
![Полный привод с муфтой задней оси | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/47/65/5b/47655b7b322e5ae0e80edea38402a6fb/656x492_1:5593_d663b71e7cd4bd2474baf4475fec816f@3000x2250_0xe2z9G6LA_2910002302606254398.jpg.webp)
Я сразу заметил, как сел за руль, — а что это за пробуксовки передних колес при более-менее активном старте или ускорении? А это муфта не успевает подбросить тяги на заднюю ось, запаздывает с реакцией. И, что характерно, изменить это никак нельзя — шайбы регулировки режимов полного привода просто нет.
Стоимость
![Готовьте 5 миллионов | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/e4/b9/df/e4b9df1d8341bf543a2815623405f730/656x492_1:5593_9809c95ab82235599021a7e9695016c8@3000x2250_0xaZPgSlJF_6776468568576115382.jpg.webp)
5 миллионов рублей за китайский автомобиль — это уже реальность. На рынок VX выходил с двумя комплектациями стоимостью 3,3 и 3,6 миллиона рублей, но последние события всё перевернули с ног на голову. Теперь это 5 074 000 и 5 249 000 рублей. И на сегодня VX является на российском рынке самым роскошным и самым дорогим китайцем.
Почитайте еще обзор новой Hyundai Creta — за что ее так раскупают новосибирские водители.