На днях губернатор Новосибирской области Андрей Травников заявил, что пробки на площади Труда не связаны со стройкой 4-го моста и, вообще, число полос там осталось прежним. Читатели НГС не согласились с подобным заявлением: люди, которые ездят там каждый день, сообщили в редакцию, что это далеко не так. Авторедактор НГС Дмитрий Косенко решил лично проверить, какова сейчас ситуация на площади Труда и заодно на улице Ипподромской, где идет строительство другой части моста. Также разобрался, какие новые ограничения движения ждут новосибирцев.
— Стройка четвертого моста никоим образом не ограничила пропускную способность кольца на Станиславского и на площади Труда. Водители видят: какое количество полос было до стройки, такое и осталось, — сказал Андрей Травников в интервью «Вестям».
— Правда? — подумал я и решил проверить, а вдруг действительно там стало хорошо и все ограничения убрали.
Левый берег
Итак, движемся в сторону площади Труда с правого берега — перед площадью Энергетиков сейчас действительно работают все 3 полосы, какое-то время назад здесь было сужение, но теперь его нет.
Правый съезд на улицу Станционную идет в два ряда, в принципе этого достаточно. Далее, при движении в аэропорт, есть сужение Станционной из-за строительных работ с обычных 3 до 2 рядов, но здесь это некритично.
А вот если мы едем дальше по площади Энергетиков в сторону улицы Станиславского, нас ждут сужения, которые уже всем давно известны и никуда не делись. Перед железнодорожным путепроводом синий строительный забор сокращает нам число полос до 3.
Дальше — еще хуже: забор еще сильнее наступает на дорогу, машины едут в 2 ряда. До начала строительных работ автомобили через этот тоннель могли проезжать в 4 ряда по каждому из направлений, что мы и видим на снимках «Яндекс.Панорам».
Всё осложняется еще и жутким состоянием дорожного полотна, вот об этом губернатор сказал действительно справедливо — ремонт бы улучшил пропускную способность развязки. Но, к сожалению, что-то я не увидел, чтобы после слов высшего должностного лица региона новосибирские дорожники прибежали сюда с лопатами и асфальтом для ремонта (а погода позволяет).
Что касается заезда на площадь Энергетиков по улице Станционной со стороны аэропорта, то тут как раз особых проблем не добавилось. Да, из-за строительных работ изменилась конфигурация полос — они изогнулись и разветвились, но также машины могут ехать в 3 ряда.
Сейчас только разворачиваются работы по сооружению масштабной развязки на пл. Труда и пл. Энергетиков, нас ждут новые ограничения и сужения. Группа «ВИС», которая сооружает четвертый мост, заявила: «Предусмотрено устройство объездных дорог, сужение проезжей части на период производства работ. Ограничения будут вводиться и сниматься поэтапно, по необходимости».
На текущий момент мы можем видеть только небольшой построенный участок эстакады 2-го уровня со стороны ТЭЦ-2 — по ней ул. Станционная и пойдет на четвертый мост.
Посмотрите на схеме, какая это масштабная развязка. Предусмотрен даже подземный тоннель под насыпью железной дороги справа от существующего тоннеля. Таким образом мы получаем по 8 полос движения в каждую сторону, и с учетом множества эстакад и съездов развязка должна кардинально изменить транспортную обстановку в этом месте. Ну и конечно строительство такого масштаба не обойдется без существенных ограничений движения.
Правый берег
Переносимся на другой конец стройки четвертого моста — это улица Ипподромская и временный объезд перекрытого участка. Я подъезжаю по Ипподромской со стороны Сухого лога — эту магистраль сегодня можно назвать самой раздолбанной из всех ключевых улиц.
Количество здоровенных ям здесь такое, что их просто уже не заделывают. То есть какие-то куски отремонтированы, а этот провал, к примеру, так и поджидает, как бы кому порвать колеса.
Приближаемся к перекрытому участку, объезд организован через улицу Кривощековскую. Машины идут только в 2 ряда, с трудом преодолевая дырки в асфальте.
Далее попадаем на ТЦ «Мегас», тут уже появляются 3 ряда, но пробка практически всегда, причем бордового цвета.
Ранее группой «ВИС» сообщалось, что в декабре на развязке Ипподромской с Красным проспектом и Фабричной будет открыт съезд С-1, но в итоге это переносится на апрель. Съезд С-1 — это такой бетонный желоб, который позволит автомобилям не делать крюк по Кривощековской вокруг «Мегаса», а плавно выходить на площадь Будагова.
Съезд С-1 будет двухполосным. Строительная компания раньше сообщала, что «здесь завершены все монолитные работы по устройству подпорных стен и пешеходных тоннелей, выполнено устройство двух слоев асфальтобетона», но всё равно непонятно, как его планировали открыть в декабре — на вид-то не шибко всё готово.
— В настоящее время ведутся работы по строительству съезда С-1. Запуск рабочего движения по нему запланирован во втором квартале 2022 года. Съезд С-1 предназначен для пропуска транспортных потоков с ул. Ипподромская в сторону Красного проспекта и Большевистской, — так сейчас прокомментировали в группе «ВИС».
Обратите внимание, где на схеме находится съезд С-1, он указан стрелкой. Основная часть Ипподромской поднимется на второй уровень, а потом перейдет и на третий уровень, проходя над «горбом Городецкого». Это станет единственной полноценной 3-этажной развязкой в Новосибирске, сейчас у нас есть только условно 3-уровневая развязка Бугринского моста на Большевичке.
Поможет 4-й мост облегчить движение в Новосибирске?
А новые развязки помогут разгрузить пл. Труда и пл. Будагова?