В свежем выпуске рубрики «Куда ты рулишь?» — разбор одной из первых аварий в этом сезоне с участием мотоциклиста. Есть опасения, что скоро хронику происшествий разбавят и горожане на электросамокатах, которых всё больше и больше становится на улицах Новосибирска. Серьезное ДТП произошло на Красном проспекте — мотоцикл врезался в иномарку, байкер получил перелом ноги. Скорость, невнимательность, езда по выделенке — вот факторы, спровоцировавшие эту аварию.
Красный проспект, нечетная сторона, дом № 67. Со стороны площади Калинина движется светлая Toyota Premio, она начинает перестроение для правого поворота в месте, разрешенном пунктирной разметкой. Вот машина полностью перестраивается в крайнюю левую полосу, в этот момент сзади в нее врезается мотоциклист. Байкера не было видно до последнего момента, вероятно, он шел на приличной скорости.
Смотрите видео.
Официально: по данным сводки ГИБДД Новосибирска, водитель 1976 года рождения, управляя автомобилем «Тойота-Премио», двигался по Красному проспекту со стороны улицы Достоевского в сторону Гоголя. Рядом с домом № 67, перестраиваясь для поворота во двор на полосу, предназначенную для общественного транспорта, он столкнулся с мотоциклистом, который ехал в попутном направлении по «выделенке».
Как видим, в официальной сводке указано, что именно водитель легковушки совершил столкновение, что косвенно свидетельствует о его возможной вине. Водителя могут обвинить в том, что он менял траекторию движения и не предоставил приоритет тому, кто ехал прямо в своей полосе. Впрочем, юристы считают, что вину могут возложить и на байкера.
— Тот, кто едет по выделенке, в данном случае мотоцикл, не имеет приоритета и, значит, неправ. Откуда взялся мотоциклист, я так и не понял. Машина через прерывистую могла уходить вправо, а тот, кто нарушает, не имеет преимущества, — объясняет руководитель компании «Автоюрист» Денис Алмазов.
Байкер действительно не мог пользоваться выделенной полосой, согласно статье 18 ПДД «Приоритет маршрутных транспортных средств», на такую полосу могут заезжать только велосипедисты. Вот и сложилось всё в один пазл — скорость, незаметность мотоцикла, невнимательность, езда по запрещенной полосе.
Хотелось бы, чтобы таких аварий случалось как можно меньше, ведь при падении с байков люди получают тяжелые увечья или погибают. Но видя, сколько байков сейчас появилось на улицах и как они начинают гонять, у нас всё же остаются серьезные опасения. А тут еще набирающие популярность электросамокаты — они уже сбивают людей на тротуарах. Так что водителям автомобилей остается бдительно смотреть в зеркала и помнить — опасность повсюду.
Кто виноват?