Авто тест-драйв Новый русский мерс: разглядываем свежий Е-класс с «рулем-крабом», собранный на заводе Путина в Москве

Новый русский мерс: разглядываем свежий Е-класс с «рулем-крабом», собранный на заводе Путина в Москве

Обзор обновленного Mercedes-Benz E-Class отечественной сборки

Обновленный Mercedes-Benz E-Class | Источник: Дмитрий КосенкоОбновленный Mercedes-Benz E-Class | Источник: Дмитрий Косенко
Обновленный Mercedes-Benz E-Class
Источник:

Обновленный Mercedes-Benz E-Class добрался до дилерской сети — автомобиль примечателен тем, что производится в России и первым из классических седанов получил новую стилистику оформления экстерьера и интерьера. А еще у него забавное рулевое колесо с двойными боковыми спицами, уже прозванное «рулем-крабом». Взвесим основные достоинства и недостатки новой «ешки» — все подробности у Дмитрия Косенко.

Прежний кузов W213 и существенные изменения во внешности | Источник: Дмитрий КосенкоПрежний кузов W213 и существенные изменения во внешности | Источник: Дмитрий Косенко
Прежний кузов W213 и существенные изменения во внешности
Источник:

Рестайлинговый Mercedes-Benz E-Class (автомобиль предоставлен официальным дилером «Фастар») — это прежний кузов W213, появившийся в 2016 году, и существенные изменения во внешности. В тройке классических седанов (С, E и S-Class) эта модель первой получила новую головную оптику, измененную переднюю часть (оформление капота и бампера), горизонтальные задние фонари вместо «лепестков».

В салоне — мультимедийная система MBUX с одним крупным планшетом | Источник: Дмитрий КосенкоВ салоне — мультимедийная система MBUX с одним крупным планшетом | Источник: Дмитрий Косенко
В салоне — мультимедийная система MBUX с одним крупным планшетом
Источник:

В салоне утвердилась мультимедийная система MBUX с одним крупным планшетом, объединяющим приборную панель и основной экран. Также мерседесовцы решили немного взбодрить интерьер и придумали необычный руль с двойными боковыми спицами, напоминающими клешни краба. Кстати, очень практичное решение — но о нем чуть позже.

Базовый мотор 2-литровый, мощностью 197 л. с. | Источник: Дмитрий КосенкоБазовый мотор 2-литровый, мощностью 197 л. с. | Источник: Дмитрий Косенко
Базовый мотор 2-литровый, мощностью 197 л. с.
Источник:

В базовой российской моторной гамме: 2-литровый наддувный бензиновый мотор мощностью 197 л. с., 1,6-литровый дизель о 160 «лошадях» и 2-литровый дизель о 194 «лошадях». Есть еще мощные бензиновые версии на 320 и 367 сил (2 и 3 литра). Автомат 9-ступенчатый, привод постоянный полный или задний (только кому он нужен, особенно в Сибири).

ВИН-код у российских «Мерседесов» имеет особенность — начинается с буквы Z | Источник: Дмитрий КосенкоВИН-код у российских «Мерседесов» имеет особенность — начинается с буквы Z | Источник: Дмитрий Косенко
ВИН-код у российских «Мерседесов» имеет особенность — начинается с буквы Z
Источник:

Е-класс — одна из основных моделей марки в России, собирается на новом заводе Mercedes (ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Руc») в Подмосковье, открытом лично Владимиром Путиным.

Посмотрим, что предлагает новая русская «ешка», чем она хороша.

Динамика, управляемость

Разгон — 7,6 секунды до сотни | Источник: Дмитрий КосенкоРазгон — 7,6 секунды до сотни | Источник: Дмитрий Косенко
Разгон — 7,6 секунды до сотни
Источник:

2 литра, 197 «лошадей», 320 Н·м крутящего момента, разгон — 7,6 секунды до сотни, полный привод — всё это оптимально, даже азартно, практично, комфортно, удобно. На раскисшем сибирском снегу благодаря 4MATIC автомобиль бодро срывается с места без намеков на пробуксовки, показывает уверенную тягу с 3 тысяч оборотов. В «Спорте» автомат немного дерзит рывками, но не критично, в «Комфорте» — оптимальные тяга и реакции на акселератор. Точные реакции на подруливания, отсутствие выраженных кренов, устойчивость на прямой и на дуге — E-Class сочетает в себе ощущения от солидного тяжелого седана (почти 1,8 тонны веса) и от легко управляемого, воздушного спорткара.

Комфортная подвеска


Седан неплохо справляется с плохими дорогами | Источник: Дмитрий КосенкоСедан неплохо справляется с плохими дорогами | Источник: Дмитрий Косенко
Седан неплохо справляется с плохими дорогами
Источник:

Неожиданно, но даже на низкопрофильных шинах (Michelin, профиль 40) автомобиль отлично сглаживает неровности дорожного покрытия, нивелирует удары, гасит колебания кузова. В целом с плавностью хода всё в порядке, разве что, уверовав в непогрешимость подвески и смело разогнавшись на дороге с конкретными дырами, можно получить отрезвляющий удар — всему есть предел.

Практичная фишка — «руль-краб»


Необычный «руль-краб» | Источник: Дмитрий КосенкоНеобычный «руль-краб» | Источник: Дмитрий Косенко
Необычный «руль-краб»
Источник:

«Что за банальность — обычный трехспицевый руль», — подумали немцы и решили поиграть с дизайном, не забывая о практичности. А может, и практичность тут была важнее — в общем, боковые спицы раздвоились, как клешни краба, они несут на себе аж 4 сенсорных блока управления различными функциями. Левая сторона — управление меню приборной панели и управление круизом.

На спицах — сенсорные блоки | Источник: Дмитрий КосенкоНа спицах — сенсорные блоки | Источник: Дмитрий Косенко
На спицах — сенсорные блоки
Источник:

Правая сторона — меню мультимедийки, звук, голосовое, телефон. Поскольку раздвоение спиц прекрасно ощущаются физически, блоки не сливаются под пальцами — управлять можно не глядя.

Мультимедиа с большими экранами


Экран мультимедиа | Источник: Дмитрий КосенкоЭкран мультимедиа | Источник: Дмитрий Косенко
Экран мультимедиа
Источник:

Огромный планшет объединяет в себе два экрана — приборная панель и дисплей основной мультимедийки. О достоинствах мерседесовской оболочки MBUX мы писали не раз (тут и тут подробнее) — высокое разрешение, насыщенные цвета, молниеносный отклик, быстрая работа, логичность и простота, альтернативные способы управления (сенсорный экран, блок на руле, тачпад на центральном тоннеле).

Экономичность


Заявленный расход по городу — 9,1 литра на сотню | Источник: Дмитрий КосенкоЗаявленный расход по городу — 9,1 литра на сотню | Источник: Дмитрий Косенко
Заявленный расход по городу — 9,1 литра на сотню
Источник:

У машины почти 200 «лошадей», а заявленный расход по городу — всего 9,1 литра на сотню, по трассе — и вовсе 6 литров. Это для 1765 килограмм снаряженной массы. Понятно, что в реальности, в пробках, на морозах расход будет больше, но базовые цифры всё равно радуют.

А теперь о нюансах нового Е-класса.

Особенности внешности


Новый мерседесовский стиль оформления передней оптикиНовый мерседесовский стиль оформления передней оптики
Новый мерседесовский стиль оформления передней оптики

Конечно, считается, что новый мерседесовский стиль оформления передней оптики, радиаторной решетки, задних фонарей — более современен и агрессивен. Но мне лично прежняя «ешка» нравилась больше. У новой фары какие-то мелкие, подслеповатые, а вытянутые задние фонари хоть и красивы, но потеряли свою уникальность и узнаваемость. Прежние «лепестки» были отличным стильным вариантом.

Малый дорожный просвет


Клиренс — 9,7 сантиметра | Источник: Дмитрий КосенкоКлиренс — 9,7 сантиметра | Источник: Дмитрий Косенко
Клиренс — 9,7 сантиметра
Источник:

Ох, тяжело будет на такой машине с 40-м профилем и 9,7 сантиметрами клиренса пробираться по каким-нибудь заваленным снегом дворам, парковаться, притираться к бордюрам. Хорошо хоть, полный привод есть, иначе можно сесть во многих местах Новосибирска.

Низкая посадка, выступ на крыше над водителем


Выступы на крыше | Источник: Дмитрий КосенкоВыступы на крыше | Источник: Дмитрий Косенко
Выступы на крыше
Источник:

Как следствие малого клиренса — низкая неудобная посадка, желание немного поднять кресло. Но тогда голова начинает биться об утолщения на крыше, в которые прячутся противосолнечные козырьки — зачем их вообще сделали, эти наросты? Приходится долго выбирать какое-то оптимальное положение.

Небольшие зеркала


Зеркала заднего вида невелики | Источник: Дмитрий КосенкоЗеркала заднего вида невелики | Источник: Дмитрий Косенко
Зеркала заднего вида невелики
Источник:

Зеркала заднего вида здесь по размерам как от какого-то В-класса — реально, разница с KIA Rio, например, невелика. Еще и искажения изображения по внешним краям зеркал. Недостаточно удобно, хотя со временем привыкнуть можно.

Передние сиденья


Неполноценный электропривод сидений | Источник: Дмитрий КосенкоНеполноценный электропривод сидений | Источник: Дмитрий Косенко
Неполноценный электропривод сидений
Источник:

Во-первых, в спортивной версии спинки сидений обладают избыточной боковой поддержкой. Спорт — спортом, но для мужчины средней упитанности реально тесно между этими валиками. Во-вторых, без спецпакета в машине почти за 5 миллионов рублей вы получаете неполноценный электропривод сидений. То есть вверх/вниз кресло смещается, спинка тоже регулируется электромоторчиком, а вот чтобы вперед-назад — будьте любезны, нагнитесь, дерните за кочергу и елозьте сами.

И о ценах. Базовый заднеприводной Е-класс стоит 4 220 000 рублей, наш тестовый — 4 900 000 рублей, а максималка с 367-сильным мотором — 6 400 000 рублей.

Понравилась машина?

Да
Нет
Не знаю

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
71
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления