![Новый русский мерс: разглядываем свежий Е-класс с «рулем-крабом», собранный на заводе Путина в Москве Обновленный Mercedes-Benz E-Class | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/78/5b/ab785bc432ae36828ec7b935ab92c625/656x438_1:5593_250b6794f01ac8873fdccbea1baab6a4@3000x2000_0xqN0OozVb_7826430672746851273.jpg.webp)
Обновленный Mercedes-Benz E-Class добрался до дилерской сети — автомобиль примечателен тем, что производится в России и первым из классических седанов получил новую стилистику оформления экстерьера и интерьера. А еще у него забавное рулевое колесо с двойными боковыми спицами, уже прозванное «рулем-крабом». Взвесим основные достоинства и недостатки новой «ешки» — все подробности у Дмитрия Косенко.
![Прежний кузов W213 и существенные изменения во внешности | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/75/56/e3755614eabed5a646c42d112577419e/656x438_1:5593_83f14c17bca373e47acac3de7082b16e@3000x2000_0xF6Lp0zkp_4419986607681677270.jpg.webp)
Рестайлинговый Mercedes-Benz E-Class (автомобиль предоставлен официальным дилером «Фастар») — это прежний кузов W213, появившийся в 2016 году, и существенные изменения во внешности. В тройке классических седанов (С, E и S-Class) эта модель первой получила новую головную оптику, измененную переднюю часть (оформление капота и бампера), горизонтальные задние фонари вместо «лепестков».
![В салоне — мультимедийная система MBUX с одним крупным планшетом | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/24/48/8d/24488de9e38a396d448aaf639f91d00b/656x438_1:5593_e2e7a4a1f7d337712295466092dcb592@3000x2000_0xr6eH7kV8_9086409637003951934.jpg.webp)
В салоне утвердилась мультимедийная система MBUX с одним крупным планшетом, объединяющим приборную панель и основной экран. Также мерседесовцы решили немного взбодрить интерьер и придумали необычный руль с двойными боковыми спицами, напоминающими клешни краба. Кстати, очень практичное решение — но о нем чуть позже.
![Базовый мотор 2-литровый, мощностью 197 л. с. | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/19/74/e31974ac315a48a9676a20831f056f55/656x438_1:5593_a8822e4a95dd50b88ba8fd33edb330da@3000x2000_0xm3baK2b3_4272896884375179989.jpg.webp)
В базовой российской моторной гамме: 2-литровый наддувный бензиновый мотор мощностью 197 л. с., 1,6-литровый дизель о 160 «лошадях» и 2-литровый дизель о 194 «лошадях». Есть еще мощные бензиновые версии на 320 и 367 сил (2 и 3 литра). Автомат 9-ступенчатый, привод постоянный полный или задний (только кому он нужен, особенно в Сибири).
![ВИН-код у российских «Мерседесов» имеет особенность — начинается с буквы Z | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/99/03/4a/99034a7d78f42a9d4b27000da990b643/656x438_1:5593_7c09a72c581df84db0f5383f0886338e@3000x2000_0xZ2lJ0WEy_2193892073063232188.jpg.webp)
Е-класс — одна из основных моделей марки в России, собирается на новом заводе Mercedes (ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Руc») в Подмосковье, открытом лично Владимиром Путиным.
Посмотрим, что предлагает новая русская «ешка», чем она хороша.
Динамика, управляемость
![Разгон — 7,6 секунды до сотни | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/41/fc/ab41fc278e9733b9bfe15b31fc19e77f/656x438_1:5593_b1b597f90f50ad7841e53fb79a58cfba@3000x2000_0xHvlGe1UQ_3346980260206547629.jpg.webp)
2 литра, 197 «лошадей», 320 Н·м крутящего момента, разгон — 7,6 секунды до сотни, полный привод — всё это оптимально, даже азартно, практично, комфортно, удобно. На раскисшем сибирском снегу благодаря 4MATIC автомобиль бодро срывается с места без намеков на пробуксовки, показывает уверенную тягу с 3 тысяч оборотов. В «Спорте» автомат немного дерзит рывками, но не критично, в «Комфорте» — оптимальные тяга и реакции на акселератор. Точные реакции на подруливания, отсутствие выраженных кренов, устойчивость на прямой и на дуге — E-Class сочетает в себе ощущения от солидного тяжелого седана (почти 1,8 тонны веса) и от легко управляемого, воздушного спорткара.
Комфортная подвеска
![Седан неплохо справляется с плохими дорогами | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/a5/e7/2c/a5e72c7f5cea526bd707ee4302e92390/656x438_1:5593_cb7d000fa6c78a6d566152bb14d30864@3000x2000_0xo7ALYqhL_5071101630327695129.jpg.webp)
Неожиданно, но даже на низкопрофильных шинах (Michelin, профиль 40) автомобиль отлично сглаживает неровности дорожного покрытия, нивелирует удары, гасит колебания кузова. В целом с плавностью хода всё в порядке, разве что, уверовав в непогрешимость подвески и смело разогнавшись на дороге с конкретными дырами, можно получить отрезвляющий удар — всему есть предел.
Практичная фишка — «руль-краб»
![Необычный «руль-краб» | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/c6/1c/8a/c61c8ab0388b198d9be1852639d24364/656x438_1:5593_be4bd3e63ee6f433dc8d54d173de3aee@3000x2000_0xCC3CLX1F_3927538819196471365.jpg.webp)
«Что за банальность — обычный трехспицевый руль», — подумали немцы и решили поиграть с дизайном, не забывая о практичности. А может, и практичность тут была важнее — в общем, боковые спицы раздвоились, как клешни краба, они несут на себе аж 4 сенсорных блока управления различными функциями. Левая сторона — управление меню приборной панели и управление круизом.
![На спицах — сенсорные блоки | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/a6/db/dd/a6dbddc7fd2f176f488f804aa704b44b/656x438_1:5593_b872d60f0e921f190937238e74f8212a@3000x2000_0x90UeCFfe_9094925886449198280.jpg.webp)
Правая сторона — меню мультимедийки, звук, голосовое, телефон. Поскольку раздвоение спиц прекрасно ощущаются физически, блоки не сливаются под пальцами — управлять можно не глядя.
Мультимедиа с большими экранами
![Экран мультимедиа | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/98/10/67/981067590853f416493d704b9d653b6f/656x438_1:5593_16dfa793aa11456ae014cf4dea150d09@3000x2000_0xU2bM3zjW_2358378795700502087.jpg.webp)
Огромный планшет объединяет в себе два экрана — приборная панель и дисплей основной мультимедийки. О достоинствах мерседесовской оболочки MBUX мы писали не раз (тут и тут подробнее) — высокое разрешение, насыщенные цвета, молниеносный отклик, быстрая работа, логичность и простота, альтернативные способы управления (сенсорный экран, блок на руле, тачпад на центральном тоннеле).
Экономичность
![Заявленный расход по городу — 9,1 литра на сотню | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/7d/0d/aa/7d0daa08319a21a9aa57258ad2678562/656x438_1:5593_0a3988e3703f35b1cc7ffecd667bee79@3000x2000_0x6oMHl5nF_6739960721979408465.jpg.webp)
У машины почти 200 «лошадей», а заявленный расход по городу — всего 9,1 литра на сотню, по трассе — и вовсе 6 литров. Это для 1765 килограмм снаряженной массы. Понятно, что в реальности, в пробках, на морозах расход будет больше, но базовые цифры всё равно радуют.
А теперь о нюансах нового Е-класса.
Особенности внешности
![Новый мерседесовский стиль оформления передней оптики](https://n1s1.hsmedia.ru/28/cf/77/28cf771f1caf629b0a18bf8731d987ba/656x438_1:5593_2a79b69a38491733a76db9f0148e70ad@3000x2000_0xFg7kwH43_5212902644695141636.jpg.webp)
Конечно, считается, что новый мерседесовский стиль оформления передней оптики, радиаторной решетки, задних фонарей — более современен и агрессивен. Но мне лично прежняя «ешка» нравилась больше. У новой фары какие-то мелкие, подслеповатые, а вытянутые задние фонари хоть и красивы, но потеряли свою уникальность и узнаваемость. Прежние «лепестки» были отличным стильным вариантом.
Малый дорожный просвет
![Клиренс — 9,7 сантиметра | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/4c/15/b04c15d94142637bc5b0dec33a593ced/656x438_1:5593_f38fcca2604a2da810b22ce2669060e6@3000x2000_0xUVT9m0Sa_1726975683591713824.jpg.webp)
Ох, тяжело будет на такой машине с 40-м профилем и 9,7 сантиметрами клиренса пробираться по каким-нибудь заваленным снегом дворам, парковаться, притираться к бордюрам. Хорошо хоть, полный привод есть, иначе можно сесть во многих местах Новосибирска.
Низкая посадка, выступ на крыше над водителем
![Выступы на крыше | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/23/6c/f7236cf3d8bab660b935960146acb31f/656x438_1:5593_009a6ec50909524e45679642d9dfcbd4@3000x2000_0xJufLisMe_1265695633529245358.jpg.webp)
Как следствие малого клиренса — низкая неудобная посадка, желание немного поднять кресло. Но тогда голова начинает биться об утолщения на крыше, в которые прячутся противосолнечные козырьки — зачем их вообще сделали, эти наросты? Приходится долго выбирать какое-то оптимальное положение.
Небольшие зеркала
![Зеркала заднего вида невелики | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/0d/11/4e/0d114e415c69f6aad39ce37967d4cd90/656x438_1:5593_18ac6c3f01030dbb8c7e8420064b636c@3000x2000_0x6a4yX8De_3585077611710934640.jpg.webp)
Зеркала заднего вида здесь по размерам как от какого-то В-класса — реально, разница с KIA Rio, например, невелика. Еще и искажения изображения по внешним краям зеркал. Недостаточно удобно, хотя со временем привыкнуть можно.
Передние сиденья
![Неполноценный электропривод сидений | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/26/dd/eb26dd48b6d2b6f85dd4affc43eb9c4f/656x438_1:5593_267d767308b216414f926059fe226586@3000x2000_0xzurIP03d_4998076189096975039.jpg.webp)
Во-первых, в спортивной версии спинки сидений обладают избыточной боковой поддержкой. Спорт — спортом, но для мужчины средней упитанности реально тесно между этими валиками. Во-вторых, без спецпакета в машине почти за 5 миллионов рублей вы получаете неполноценный электропривод сидений. То есть вверх/вниз кресло смещается, спинка тоже регулируется электромоторчиком, а вот чтобы вперед-назад — будьте любезны, нагнитесь, дерните за кочергу и елозьте сами.
И о ценах. Базовый заднеприводной Е-класс стоит 4 220 000 рублей, наш тестовый — 4 900 000 рублей, а максималка с 367-сильным мотором — 6 400 000 рублей.
Понравилась машина?