![Шестеро в минивэне, не считая собаки: тестируем Peugeot Traveller На вылазку ехала дюжина журналистов, и Peugeot Traveller взял половину | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/9f/8c/14/9f8c14317b8e2839c4a182e5dbcf1a80/656x369_1:5723_fe4703a7fffb96c5bd6b1e2a59d1749d@1280x720_0x4gubjd4k_4796398194642218953.jpg.webp)
Утром во дворе отеля меня перехватил один из хозяев заведения с просьбой показать ему салон Peugeot Traveller. Оказалось, у него большая семья, и он колеблется между покупкой семиместного SKODA Kodiaq или такого вот фургона. Я понимаю, что «Кодиак» — кроссовер, а «Тревелер» — минивэн, но параллели не так уж абсурдны. Peugeot как раз и метит в клиентов, которые купили бы кроссовер, но хотят побольше метров и кубометров.
![На автобусных остановках его могут принять за своего | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/9b/5a/90/9b5a9002891a99d8eed6d415bddf553d/656x438_1:5723_c3494d79ec06678dbb985e42cb56ff00@1280x854_0xz4PQc1Nq_5976221888946745950.jpg.webp)
На выходные мы с друзьями-журналистами запланировали вылазку на природу, и сначала я лихо пообещал, что возьму на тест машину, куда войдут семь человек, имея в виду как раз Traveller. За день до поездки меня вдруг осенило, что у большинства машин с трёхрядными салонами исчезают багажники, а значит, нам придётся ехать с вещами на коленках.
![Traveller бывает трех размеров, но самую короткую версию россиянам не предлагают, поэтому нам адресованы машины длиной 4956 мм или 5308 мм. Мы ездили на самой крупной | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/af/ed/b4/afedb4b3a814246315cde70d4d9b1b64/656x438_1:5723_617beae5f52c89e143213b449bbc21a1@1280x854_0xVyaOA74A_1701619660985640489.jpg.webp)
К счастью, при локализации Traveller в Калуге маркетологи мудро сохранили растянутые версии автомобиля длиной, страшно сказать, 5308 мм. Чтобы было понятно, это размер «лимузинов» вроде BMW 7 Li (5238 мм) и Audi A8 Long (5302 мм), а из кроссоверов близкие размеры имеет разве что импозантный Infiniti QX80 (5340 мм). То есть это практически потолок для легковых автомобилей.
В общем, Traveller уже недалёк от малых архитектурных форм, и его пятую дверь хочется назвать воротами, тем более в первую секунду кажется, что открыть этот амбар под силу не каждому — электроприводы есть у сдвижных дверей, но не у крышки багажника. Но нет: пока газлифты новые, створка охотно поднимается вверх, открывая исполинский отсек даже при трёхрядном салоне. По линию окон здесь 989 литров, до потолка — 1,4 куба.
![В багажнике — вещи шести журналистов и провиант на 13 человек | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/ad/1f/2aad1f80a287c220a442071cbcbc3f64/656x438_1:5723_d8bad3b84ccbcaf63a27709c9d65b8cc@1280x854_0xRy0kSFP0_8764235926650176165.jpg.webp)
![Погрузку облегчает низкий порог с пластиковой защитой, но полка не самая удобная](https://n1s1.hsmedia.ru/dd/3a/99/dd3a993056041274bb061e758cf2bb76/656x438_1_3422fdcfc8aa10b09bbe5ffa50998c57@1280x854_0xwjsWFbaf_1897515625669198218.jpg.webp)
Из минусов — полка, которая мешает добираться до недр отсека, она не поднимается вместе с пятой дверью. Под сиденьями третьего ряда есть зазор, куда будет забиваться мелочевка, а подпола у багажника нет. Запасное колесо находится под задним свесом, зато снять его можно без разгрузки машины.
![Закрывается пятая дверь с помощью такого вот хлястика, что требует некой решительности](https://n1s1.hsmedia.ru/80/25/3f/80253f6c28f02b0b5bda205805606bbc/656x438_1:5723_ea3feceeabd180b138dd1965aad5ea36@1280x854_0xX7utGA7D_4559066084988834868.jpg.webp)
![У некоторых версий Traveller есть открывающееся заднее стекло, через которое можно закидывать мелочевку. Но в России опция недоступна | Источник: Peugeot](https://n1s1.hsmedia.ru/2c/82/e9/2c82e96cd17751ce32c0ebf6586523c7/656x369_1:5723_fd73311f2eba5afd7ee59d73949ef00e@1280x720_0xCgqOyOuJ_8614892778595005011.jpg.webp)
Огромная пятая дверь, естественно, не откроется при плотной парковке, а системы, как на фото выше, для машин российской сборки не предлагается.
![Длина кузова в 5,3 метра делает его одним из самых крупных легковых автомобилей на рынке: формально Traveller относился к классу LCV — лёгкий коммерческий транспорт | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/a9/a6/30/a9a6306e1eafb202bd34dcc1d53578bc/656x438_1:5723_109ea1441a735bfc6ebf78b6e387b085@1280x854_0xWdAdi0Q8_5580372580233737668.jpg.webp)
Геометрическая щедрость имеет обратную сторону: на парковках Traveller торчит из ряда стоящих машин на метр, а маневрирование в тесных дворах требует навыка. Помогают парктроники и камера заднего вида, но последняя отличается не слишком разборчивой картинкой, которая к тому же сильно бликует на солнце.
![Помимо камеры, у Peugeot есть система кругового обзора, но половинчатая: пока не тронешься с места, вокруг будет серое пятно, как на фото. Камера просто запоминает окружающую обстановку и создает псевдоэффект кругового обзора | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/c5/f5/44/c5f5444f7b12143bbb2f73afbf735446/656x438_1:5723_99b3db991cb2538916ebe8238cfae747@1280x853_0xjh5GNW8F_2837213333134357847.jpg.webp)
А моё знакомство с машиной началось с того, что я раздавил оранжевый конус на стоянке дилерского центра, зато вспомнил, что со столь длинной колёсной базой не нужно заламывать повороты.
![Проход на задний ряд относительно удобный: пригнуться, конечно, необходимо, но изворачиваться не придётся | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/31/39/4d/31394d9565caaf25b70f9948bf80b8e1/656x438_1:5723_e7403c7cdacbc2a0d8d361e160211b49@1280x854_0xlAK80xU0_3701873954951228132.jpg.webp)
Переживал я и за пассажиров, особенно тех, кто попадет на третий ряд. Например, у семиместных кроссоверов, даже крупных, задние места номинальны и годятся для перевозки детей или, допустим, поддатых взрослых в состоянии, когда море по колено, а гибкость — как у Кабаевой. На контрасте с ними третий ряд Traveller не ущербный, и хотя места здесь всё же меньше, чем на первых двух рядах, взрослые люди ростом до 170 см размещаются с достаточным комфортом. Хотя бы потому, что кресла — это именно кресла, а не тонкие сидушки, формой и замыслом напоминающие электрический стул. Да и проход на третий ряд позволяет проходить, а не протекать.
![Все разместились с комфортом](https://n1s1.hsmedia.ru/0a/01/8c/0a018cf856ed7b8d1003ae355e27989c/656x438_1:5723_784007355ef0047171984e6fb7a06073@1280x854_0xqMT3Eop9_0424569701650519400.jpg.webp)
Когда я предложил Антону Балахнину, самому высокому из нас (193 см), сесть на переднее сиденье как на самое просторное, он возразил, что на втором ряду ему даже лучше. И, пожалуй, не ошибся: здесь много места, два раздельных кресла с подлокотниками и столиками, а ещё — доступ к индивидуальному пульту управления климатом, потому что отопление и кондиционирование салона — трёхзонное. Отдельный блок климат-контроля работает на пассажирскую часть, а множество дефлекторов позволяют направить поток туда, где ему рады.
![В топовом исполнении Business VIP средний ряд состоит из двух отдельных кресел. У версий попроще здесь трёхместный диванчик | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/3e/9e/48/3e9e48dc5e464ec4794ac4b20eac68cc/656x438_1:5723_ba96d1d6eced832af25232a5c5f9d5ad@1280x854_0xfNW0OxlB_2217911055977817073.jpg.webp)
![Блок управления климатом для задних пассажиров](https://n1s1.hsmedia.ru/09/e1/71/09e171c91d36758ed242406507133b21/656x438_1:5723_ab04681fbb8ff7ac25676465371b14d4@1280x854_0xH7GTb4fb_5196688530744280564.jpg.webp)
![У автомобиля сдвижные автоматические двери, которые можно открыть бесконтактным способом, проведя ногой в районе заднего бампера. Или же дёрнуть ручку двери](https://n1s1.hsmedia.ru/07/bd/b8/07bdb8019e82b8270f7f6b08675b84dc/656x438_1:5723_74a98332818002a5ff39b2f171df07d1@1280x854_0xm0pnWAR8_3524965548813262446.jpg.webp)
![«Нет повода не выпить» — это про такую вот компоновку салона | Источник: Peugeot](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/a7/91/f6a791277d3f00489812f6b8dce2346d/656x438_1_9dc9aa9b1bd30c03b0ee60a959e7dd0b@1280x853_0xEYD3zUfA_0822870661471517435.jpg.webp)
Сиденья второго ряда можно развернуть задом наперёд, и, наверное, такой вариант подходит для бизнес-поездок, когда необходимо обсудить что-то с глазу на глаз или, допустим, отметить победу над конкурентами. Но при движении спиной вперед многих укачивает, да и сам Traveller склонен к раскачке, поэтому мы остановились на классическом варианте размещения.
![За рулём черты минивэна ощущаются лишь в вертикальной посадке и более отлогом руле](https://n1s1.hsmedia.ru/2d/88/9e/2d889e59013098bb2ff499404c57722a/656x369_1:5723_96186c24dfa8b5d4e9a5daced5dda27d@1280x720_0xvVMLZRXX_7881930713082465514.jpg.webp)
![Климат-контроль с дополнительным блоком для задних пассажиров есть во всех версиях](https://n1s1.hsmedia.ru/56/87/1b/56871bc340ab50782205dfbade64b9fe/656x438_1:5723_cd545e7088e9a1adeb2f418cda9888c7@1280x854_0xzcwQ0uZL_1983646477736255565.jpg.webp)
![«Подоконник» настолько широк, что можно положить руку](https://n1s1.hsmedia.ru/e2/5d/62/e25d62322931bac2d762804710b4136b/656x438_1:5723_5d0852dd176c636194d0b13734f0f047@1280x854_0xte1pkmz0_7472062434099565901.jpg.webp)
![Наблюдать за пассажирами можно с помощью дополнительного зеркала заднего вида](https://n1s1.hsmedia.ru/36/97/38/369738df1f4c1ff4f1bd3699b173800d/656x438_1:5723_4813fa32a8f3996f613fa7b390babf0b@1280x854_0xW3VQxmi0_1348810954626995776.jpg.webp)
Если на дворовых парковках Traveller требовал концентрации внимания, то при обычной езде он мало отличается от тех же кроссоверов. У него пропорциональные реакции, ледокольная устойчивость на прямой (при такой-то базе неудивительно) и хороший отклик на резкие движения рулем.
![Спорное решение — селектор автомата в виде шайбы. При остановках иногда включаешь заднюю вместо паркинга, поэтому приходится вырабатывать привычку сверяться с селектором прежде, чем выходить из машины | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/07/02/58/07025857062ea9b543bbbd56fa86c3f7/656x438_1:5723_eb6a3640631d6f71e01ced5aabbe259d@1280x854_0xd6IeoRi2_3914268084318357868.jpg.webp)
Правда, педаль тормоза оказалась довольно мягкой, что, с одной стороны, позволяет тормозить плавнее, с другой, требует привычки. У большинства легковушек реакции острее и понятнее.
![Массивные стойки закрывают изрядную часть обзора](https://n1s1.hsmedia.ru/7c/f5/e9/7cf5e9e00fe0326e410fc5c56e09c5f8/656x438_1:5723_45575f1324982afe990bd3057ad1f46a@1280x854_0x8bBgyNdo_9391167306932125532.jpg.webp)
![Аналогично и с левой стороны. А вот зеркала хоть и не самые массивные, обзор обеспечивают хороший](https://n1s1.hsmedia.ru/3d/85/1c/3d851c9b9626f8c608716dfb48990bad/656x438_1:5723_b8ae081fd8476db348804417848d66f9@1280x854_0xEzmCTMM0_5732946728118250445.jpg.webp)
Обращают внимание и очень широкие основания стоек, и если видимость назад у Peugeot Traveller прекрасная, то наискосок — неважная. В крутых поворотах или на перекрёстках за стойкой спрячется не то что пешеход — лошадь.
Когда освоишься за рулём, Traveller кажется весьма интуитивным, позволяя ехать или подчёркнуто плавно, или в стиле, который исповедуют маршрутчики на сдельной зарплате — резко и бескомпромиссно. Настройка шасси не исключает творческих подходов к вождению, и главным ограничением является груз в багажнике и состояние пассажиров.
![На плохих дорогах иногда чувствуются клевки: подвеска тяготеет к мягкой части подвесочного спектра](https://n1s1.hsmedia.ru/71/26/ca/7126ca1589e45186d1347f90126b79e3/656x438_1:5723_c4fae8a158ab65996733a01d711676e9@1280x854_0xpPGf7jZ4_9994898665415249027.jpg.webp)
А пассажиров может и укачать: на ухабистом асфальте машина время от времени делает лишний поклон дорожникам, и если волны попадают в резонанс с подвеской, качка может быть похожа на морскую. При этом подвеска достаточно комфортна, хорошо глотает рельсы и держит марку на ухабистой дороге, что ведёт к высокогорному озеру Зюраткуль — нашей цели.
![Вид на Зюраткуль](https://n1s1.hsmedia.ru/63/39/e4/6339e45469810d95303aab923f71c6dd/656x438_1:5723_e278af2eb9ae45590d6d741881eced9e@1280x854_0xC3DUmUYs_7718188794859842525.jpg.webp)
![Само озеро, как всегда, очень атмосферно | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/30/44/50/304450beeef4e6d9c0026f8386b78cff/656x369_1:5723_c6a3062a0bc694c5318d50c1bde49814@1280x720_0xCUnf7kEJ_0961171050964912972.jpg.webp)
![Но погода в апреле — как в ноябре | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/00/19/4c001909ed44f34be564a11fc781e61f/656x438_1:5723_ac044aaba560abe2f2927c36d71bbdce@1280x854_0xds98rLb8_1900667351824709235.jpg.webp)
![Местные собаки, одна из которых присоединилась к нашей команде, сопровождая повсюду | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/58/7d/5f/587d5f653f03bb00cf72ae30e38a28b4/656x438_1:5723_f13f32651d1db33672152c56a053ecda@1280x854_0xCQREPEYt_5614915685397904485.jpg.webp)
![Домик рыбака](https://n1s1.hsmedia.ru/6c/7f/1d/6c7f1ddeb6f223e58f14ce3b6d786577/656x369_1_33b044b812655e22b1344c4e9a3f7559@1280x720_0xSbyqNlNZ_2360910272953857968.jpg.webp)
![Наст | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/ba/6a/89/ba6a89d5d09bf96e54777f5c01d04a3e/656x438_1:5723_7d66ad70b8c8112962c20024156b8be9@1280x854_0xLGM7hquQ_8587931815271764321.jpg.webp)
![Облака на закате](https://n1s1.hsmedia.ru/db/8f/a3/db8fa30760d715fe7dccc34284b2dd04/656x438_1:5723_0f0c8e5164f3d35a63c9b0283ce3001d@1280x854_0xRYGWtdg6_8812323919473714834.jpg.webp)
Несмотря на свои пышные формы, Peugeot Traveller довольно лёгкий — его масса 1,7–1,8 тонны в зависимости от комплектации. Для сравнения, примерно столько же весит упомянутый Kodiaq с дизельным мотором, который уступает «Тревелеру» пару размерных классов.
![В России автомобиль выпускается с двумя дизелями мощностью 95 л.с. и 150 л.с.](https://n1s1.hsmedia.ru/9f/a1/85/9fa185199cdb27a5d49ec58598ebb6b0/656x438_1_0b9e4efaedda3bc8b428c7e0fc748da7@1280x854_0xecsoVsRN_5648451522338144728.jpg.webp)
Напрасными оказались страхи, что со 150-сильным дизелем и шестиступенчатым автоматом минивэн окажется слишком вялым. Разгон не поражает воображение — 12,3 секунды до сотни, — но подкупает линейностью. Автомобиль ускоряется спокойно и предсказуемо, как локомотив. На обгонах мы не были самыми шустрыми, и там, где мощные легковушки успевали прошмыгнуть в просвет между фурами, мы предпочитали перестраховаться. Но и раздражения не было: при определённом навыке Traveler позволяет держать темп обычных машин, и это — с нагрузкой в пять центнеров.
![По бездорожью мы ездить не планировали, но направлялись в горный район, где погода может быть весьма коварна](https://n1s1.hsmedia.ru/3e/9b/4f/3e9b4f1f9dfc594938f5dcc1a3431fbc/656x438_1:5723_f703a83b486cd5e3736fdc1ac85b4587@1280x854_0x6WGjiBOc_3008403268586536620.jpg.webp)
Была у меня ещё одна тревога — это проходимость. Peugeot Traveller отнюдь не «беспросветный», и клиренс составляет 175 мм, то есть как у среднего кроссовера. Кстати, российская адаптация не увеличила его, зато автомобиль получил защиту картера, усиленную подвеску и предпусковой подогреватель в топовых версиях. Но просвет — это ведь половина дела.
![Просвет в 175 мм делает его вполне пригодным для плохих дорог, но габариты машины исключают сколько-нибудь серьезный офф-роад](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/1a/c5/8d1ac5513ae86a918815c3dfdd88bf5f/656x438_1:5723_f657a159e74a1511f09b391bbbcba450@1280x854_0xZRqfgtb6_4998553671128849883.jpg.webp)
Стать ровней кроссоверам мешает длинная колёсная база и обильный задний свес, поэтому на ломаном рельефе возможности Traveller сопоставимы с обычной легковушкой, а пара дополнительных сантиметров просвета чувствуется разве что при езде по неглубокой колее: там, где идущий за нами Ford Focus уже скреб картером, мы прошли крадучись, но без контактной борьбы.
У Traveller нет полного привода, точнее, в Европе предлагаются версии 4WD с трансмиссией сторонней компании Dangel, но калужские машины строго переднеприводные.
![Дорога с виду несложна, но лед и колея оказались не по зубам фрикционным шинам, которые буксовали слишком часто](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/19/14/a019140fe221cd63d33c58cdd558e472/656x438_1:5723_6ca9fda5759a007d00ccd54c6ff503f1@1280x854_0xzjXlNnoY_2547011257414837074.jpg.webp)
Дело осложнили фрикционные шины Nordman, которые на обледеневших горных дорогах работали на пределе своих возможностей. Скажем, попытки развернуться на застывшей после ночи грунтовке не сразу увенчались успехом: натыкаясь на малейший бугорок, Traveller буксовал, а включение снежного режима системы Grip Control помогало едва. Владельцам «Тревелера», которые хотят использовать его в соответствии с названием, то есть для путешествий, я бы настойчиво советовал не экономить на резине.
Тем более что на скользких шинах хорошо заметно, что при резких маневрах машина склонна ехать «плугом», выскальзывая наружу поворота — предположу, что хорошая резина смягчила бы этот эффект.
![При таких пропорциях неудивительно, что на скорости он кажется стабильным и устойчивым](https://n1s1.hsmedia.ru/0b/90/07/0b9007aaa85b9f502c845e7a4c83d566/656x369_1:5723_7883035fb7cf0dc138e8a667ae3dc88a@1280x720_0xhvXQ2duJ_3370983580465295684.jpg.webp)
Короче говоря, его стихия — это всё же асфальт, по которому он едет безмятежно и так скрадывает ощущение скорости, что временами забываешься и ненароком превышаешь. По мере разгона в салоне появляется фоновый шум, негромкий, но различимый. Источник его триедин: немного дизельного рыка, шинного зуда и аэрошумы. Но в топовой версии с улучшенной шумоизоляцией громкость этого коктейля умеренная, и с пассажирами второго ряда водитель переговаривается без напряжения. А вот слышимость с третьего ряда — как через вату, что иногда неплохо, потому что можно не реагировать на вечные просьбы детей остановиться в туалет, когда ты наконец обогнал дюжину фур.
Кстати, сам формат автомобиля создает в салоне особую атмосферу, от которой чувствуешь себя немного хиппи: те ведь тоже любили минивэны. Главное в дальней дороге — это хорошая компания, а Peugeot Traveller позволяет взять много достойных людей.
![Кругляш системы Grip Control. Такая есть у многих переднеприводных автомобилей Peugeot вроде кроссоверов 3008 и 5008](https://n1s1.hsmedia.ru/46/f6/74/46f674d431fb4250110eafd10e2d3631/656x438_1:5723_18f225cd4900796cb8fd264eca7a42c6@1280x854_0xcCCngUwj_6041365824171274472.jpg.webp)
По оснащению электронными помощниками Traveller явно старается не отстать от трендов. Например, система Grip Control оптимизирует тягу на колесах и позволяет выбрать режим движения: снег, песок, колея.
![Проекционный дисплей — удобная вещь. Но дислокацию многих знаков автомобиль не знает | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/e9/aa/f7e9aa70eef51594fa5a7647ed2dc855/656x438_1:5723_34c5e9881aee036a278fc252a53e6a57@1280x854_0xFwAflMzT_2844097564234893608.jpg.webp)
Проекционный дисплей выполнен в виде прозрачного экранчика — простая и удобная идея, которую Peugeot использовала еще на 3008 первого поколения. Но вот знаки ограничения, которые дублируются на экран, автомобиль не распознает, а читает по карте навигации, пропуская довольно много важного. Сама навигация неплохо знает Россию, но озвучена явно в спешке, и названия улиц произносит другим голосом, чужим и как бы слегка удивленным. «Улица Двинская?» — то ли утверждает, то ли спрашивает она.
Система помощи при езде в полосе удобна на дорогах с разметкой, а вот активный круиз-контроль вызывал вопросы. У того же Kodiaq при появлении препятствия впереди система может сбрасывать скорость, задействуя тормоза, у Traveller — только за счет ограничения топливоподачи. Поэтому радар настроен на большую дальнобойность и объекты впереди распознает рано, выдерживая дистанцию метров этак в 100. Но если объект появился внезапно, например, в вашу полосу перестроилась фура, система громко пищит, зажмуривается и предлагает тормозить самостоятельно. Об этой особенности важно знать заранее, иначе расслабленный водитель не сразу сообразит, что система не является полноценным «тормозным» ассистентом, как, например, CitySafety у Volvo.
![Плюсы минивэна проявляются, лишь когда в самом деле нужно возить много людей или грузов | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/ce/0b/8c/ce0b8cb09e669861a4b95213e31aed06/656x438_1:5723_7fd1c95dd33355e23bffae8b0f4b199f@1280x854_0xhyltfqIN_8315423999954606161.jpg.webp)
В конечном итоге главный плюс Traveller — это не модные системы, а его невероятная практичность. И я возвращаюсь к вопросу из начала статьи: если семейный человек колеблется между семиместным кроссовером вроде SKODA Kodiaq или KIA Sorento Prime и микроавтобусом, что предпочтительней?
Когда необходимость возить семь-восемь человек возникает регулярно, Traveller бьет близкие по цене кроссоверы наповал. Даже когда речь о маленьких детях, усадить их на третий ряд кроссовера удается не всегда, ведь немало места требуют сами детские креслица. К тому же в Traveller войдут и коляски, и велосипеды, так что по внутреннему объему и комфорту для каждого из семи пассажиров он разбивает армию кроссоверов наголову.
Но у кроссоверов свои преимущества, и помимо лучшей проходимости они удобнее в городе. Габариты Traveller не мешают при обычной езде, но стоит заехать в средний российский двор, как необходимость ехать в миллиметрах от соседних машин возникает регулярно. Примерно так я и ответил отцу семейства, который попросил показать ему салон «Тревелера» и выбирал между ним и «Кодиаком».
![Дешевых комплектаций в России не предлагается, потому что основной спрос на минивэны формируют люди, у которых уже есть машина, и не одна. Почти половина проданных Traveller — в топовых версиях, как на фото | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/80/67/cd/8067cd7bb708dfe194038d4c731bca7d/656x438_1:5723_16cbf058b1bf00fdf605844b052b02b2@1280x853_0xrXactHZa_8037252697463214682.jpg.webp)
А цены? Обрусевший Traveller выпускается в ограниченном количестве версий, и обедненных среди них нет. Базовый минивэн с 95-сильным дизелем и механической коробкой стоит от 2,15 миллиона рублей. С таким мотором он бывает только коротким и восьмиместным. Комплектация Active сразу включает необходимый набор оборудования, но 95-сильные версии адресованы больше корпоративным паркам с наемными водителями. Если уж брать под себя, то с двухлитровым 150-сильным дизелем и шестиступенчатым «автоматом»: цена возрастает до 2,4 миллиона рублей, а в удлинённом исполнении — до 2,45 миллиона.
Мы же ездили на версии с претенциозным названием Business VIP за 2,95 миллиона рублей. Если комплектация Active включает в основном необходимое оборудование, то Business VIP предлагает элементы роскоши: кожаный семиместный салон, передние кресла с массажем и электроприводом, мультимедийную систему с навигацией, электронные помощники, улучшенную шумоизоляцию...
![Минивэны требуют простора, а потому в тесных районах кроссоверы зачастую более органичны | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/58/ce/cc/58cecc5944f0b40ac9e0b8972f9fd034/656x438_1:5723_738a40616dc115ff5f250db84de377ba@1280x854_0xVJJ3rgB1_5546910091904352569.jpg.webp)
Так что сравнения с тем же Kodiaq не вполне уместны: он хоть и бывает семиместным, но гораздо компактнее и при прочих равных дешевле, чем Traveller. Его прямые конкуренты — это другие минивэны во главе с Volkswagen Multivan. Тот, правда, стоит от 2,764 миллиона рублей, а в удлиненной версии — от 3,276 миллиона рублей, то есть при прочих равных чуть ли не на миллион дороже «Тревелера». При этом Multivan предлагает больше версий, включая полноприводные, и в топовых комплектациях стоит под 4 миллиона рублей.
Ближе к «Тревелеру» Hyundai H1, цены на который стартуют от 2,121 миллиона рублей. Из конкурентов стоит также упомянуть Ford Torneo Custom (от 2,461 миллиона рублей) и Mercedes-Benz Vito Tourer (от 2,508 миллиона рублей). Можно было бы назвать ещё Toyota Alphard, но он сразу залез в премиальный сегмент и стоит без малого 5 миллионов рублей — другая лига.
![Citroen SpaceTourer отличается в основном оформлением передней части | Источник: Citroen](https://n1s1.hsmedia.ru/8a/d1/ef/8ad1ef674c81c1d78f71776d5529373c/656x438_1:5723_57d69cbc1e1217a981652e5826b08e1a@1280x853_0xRCmdIXoi_7646168135857983541.jpg.webp)
В абсолютных цифрах продажи Traveller и его близнеца Citroen SpaceTourer невелики, но и сегмент пассажирских минивэнов в России очень скромен: если в отдельных странах Европы минивэны входят в топы продаж, то у нас их место занимают кроссоверы. Однако французы не просчитались, и спрос на «Тревелер» оказался стабильным, а по меркам сегмента — отменным. В 2018 году Peugeot нарастила продажи легких коммерческих автомобилей аж в полтора раза.
По отзывам самих дилеров, спрос формируют не фанаты минивэнов, а те, кто предпочитает большие кроссоверы или внедорожники, но перерос их в самом буквальном смысле. Traveller чаще выбирают второй или третьей машиной в богатую семью, которая любит дальние вояжи, в том числе за границу.
![В восприятии большинства ездить на минивэне — все равно что владеть маршруткой | Источник: Артем Краснов/74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/6f/6c/2b/6f6c2bee3784ac5e2b9e50c27239974f/656x438_1:5723_ced2b2e32c0a432ffe80a8ea2113607d@1280x854_0xtOEna97Y_0938535006763826662.jpg.webp)
Минивэны в России вряд ли станут популярны: когда наш соотечественник богатеет, он смотрит прежде всего на кроссоверы или внедорожники. Плюсы минивэна вроде их воздушных салонов, удобства посадки и трансформируемости кажутся многим слишком эфемерными, чтобы платить серьезные деньги за машину, у которой нет даже полного привода.
И всё-таки владельцам минивэнов можно позавидовать. Ведь если у человека появилась потребность в такой машине, значит в его жизни всё благополучно: есть семья, есть друзья и есть цель где-нибудь в 3500 км от дома.
Ранее мы тестировали кроссовер Peugeot 3008, в котором больше всего запомнился невероятный салон.
Артём Краснов