![В 2018 году «Патриот» пережил уже четвертый рестайлинг, самый незаметный внешне | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/fd/f5/d2/fdf5d24b3f9206dd934722c70cd51d4c/656x438_1_18bbbfc78ee10b337be1f62573602eac@1280x854_0xm721DflX_9945221966361226516.jpg.webp)
«УАЗ-Патриот» обычно заявлял о себе с первого касания: дергаешь, дергаешь за дверную ручку, а она никак. Опытные на это говорили, мол, хват надо знать. И сколько ни было рестайлингов у «Патриота», строптивые ручки оставались его фирменным знаком. И вдруг во время четвертой итерации в 2018 году строптивость исчезла: чик, и дверь открылась. Да неужели?
![Отличить новую модель от прежней невозможно — изменения внутри](https://n1s1.hsmedia.ru/98/21/29/9821299bfbaad9a23daaff7d0b38addc/656x438_1_afc24deab7c77950ed4b17e085552ba1@1280x854_0xHUe1eyf0_2296832236899590055.jpg.webp)
«Патриот» выпускают аж с 2005 года, когда он ещё писался латиницей и был идеологически ближе к советской технике. За 13 лет неутомимых апгрейдов он получил АБС, кондиционер, систему стабилизации, раздатку и коробку Dymos, предпусковой подогреватель (опция), подушки безопасности, единый бак, современную окраску и много чего ещё. В последние годы особенное внимание уделялось «гаджетированию», и вкупе с новым интерьером у «Патриота» появилась мультимедийная система, навигация, камера заднего вида и климат-контроль.
![Интерьер тоже практически не изменился](https://n1s1.hsmedia.ru/35/5e/a3/355ea351d4f1abb120e6f6f393b6cba0/656x438_1_2dad3dd47b193fd9168a52bee563234c@1280x853_0xPR6dCP9f_2904241267273450398.jpg.webp)
![Но на передней стойке появилась ручка, облегчающая посадку](https://n1s1.hsmedia.ru/dc/24/85/dc2485d4a9ce2ea990b41a67c71d858d/656x438_1_760185cd64eabd9a281201dab777f185@1280x853_0xg7Nwn8TM_6258842063626617824.jpg.webp)
![Такая же — для задних пассажиров](https://n1s1.hsmedia.ru/28/db/58/28db58a1f66d503ae8ae05e37874bd2a/656x438_1_7c95a7128eb82200565956fd998c9866@2998x2001_0xyBOuR3bv_1572282204391227269.jpg.webp)
![У «Патриота» неплохая система навигации](https://n1s1.hsmedia.ru/a6/3d/53/a63d538755958fb3108902e40af755fe/656x438_1_ea9028703cf9c2e3ab74e516759e3e44@1280x854_0xbUYPBZ2C_8506491600502644718.jpg.webp)
![Топовые версии оснащают климат-контролем](https://n1s1.hsmedia.ru/86/f5/b8/86f5b853a620e3155d2919e01b52e0e2/656x438_1_ef89a09766205ed31e16138caabf4ecd@1280x854_0xD4KwQmP0_7967800881597633621.jpg.webp)
![Полный привод включается «шайбой»](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/fc/0c/edfc0c623cb64d81ba57bf5fa6dcfaff/656x438_1_b61f9f5c87b979377a95336bb60c0191@1280x854_0x4xFyYLvN_0592093173555324425.jpg.webp)
Но как-то за бортом оставался вопрос базовых ценностей: цветастенький экран — это, конечно, здорово, но основу автомобиля составляет его шасси и силовой агрегат, и в этом аспекте «Патриот» прогрессировал не столь стремительно. Да, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, ко двору пришлась ESP с имитацией блокировки дифференциала, а настоящая, для заднего моста, — появилась в качестве опции. Но подвески, мотор и даже система вентиляции не только вызывали вопросы уазофилов, но и целый поток рацпредложений: на форумах полно отчетов, как «чипануть» мотор или избавиться от запотевания стекол.
![Модернизированная система вентиляции и обдува стекол должна решить проблему конденсата](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/22/a4/cb22a401f4554f9ffd5dcf74ad4d4cf5/656x438_1_f78524b16ea52538c9713535f6fbbc7e@1280x854_0xWUxKpcpg_5437477318069875112.jpg.webp)
Например, раньше вентиляционная решетка располагалась на крыше в задней части багажника, а после нынешнего обновления переехала вниз, что, по замыслу, улучшило циркуляцию воздуха в салоне. Оценить эффективность, правда, не удалось: в день теста, несмотря на дожди, не запотевал и дорестайлинговый «Патриот», который мы взяли для сравнения.
![Уплотнитель двери доходит до её середины](https://n1s1.hsmedia.ru/55/21/2f/55212f387639251b3a277a9900999144/656x438_1_6fc24266401637a521029ca085c872bd@1280x853_0xFZ1MJIWy_1804041444808238580.jpg.webp)
Из приятных мелочей — двойной уплотнитель дверей и багажника, из неприятных — уплотняет он только верхнюю часть проемов, что выглядит странно для автомобиля, который полжизни проводит по пояс в грязи.
![Новые амортизаторы и поворотные кулаки](https://n1s1.hsmedia.ru/1b/04/66/1b04660ec20190893482882123e2a791/656x438_1_5ae82a462992575731da5cc6c746f634@1280x854_0xhFHYhLEU_8039105915106113808.jpg.webp)
![В задней подвеске: смягченные рессоры и стабилизатор](https://n1s1.hsmedia.ru/57/4c/05/574c05401461d90f6baab756d7519648/656x438_1_19a99e2d4d699a5d14fac67dd7fe59a1@1280x853_0xEpEWhyk9_9878061089264936818.jpg.webp)
Изменения в передней подвеске уже обкатаны на грузовом «УАЗ-Профи». Новые углы установки колёс улучшили «держак» на прямой, а открытые поворотные кулаки сократили радиус разворота почти на метр. В задней подвеске смягчили рессоры (теперь они двухлистовые) и стабилизатор, поэтому автомобиль меньше подпрыгивает в неровных поворотах, но больше раскачивается. Новыми стали и амортизаторы, причем на обеих осях.
![Двигатель ZMZ-Pro — модификация мотора ЗМЗ-409 с увеличенной степенью сжатия и мощностью 150 л. с.](https://n1s1.hsmedia.ru/b7/13/1c/b7131c6453a44fda1a369f08edd828d9/656x438_1_89b348804221f0f8d51acd79c0fb9625@1280x854_0xRBCZsogY_4443410058488516031.jpg.webp)
Двигатель ZMZ-PRO тоже знаком по модели «Профи» и является модернизацией привычного ЗМЗ-409. Он лучше подходит для установки ГБО (более жаростойкие клапаны), отличается системой впуска и нулевым риском встречи клапанов и поршней, даже если порвется более надежная двухрядная цепь (раньше была однорядная). Возросшая до 9,8 степень сжатия по-прежнему допускает, хотя и не рекомендует, бензин АИ-92.
![Мотор новый, но трансмиссия принципиально не изменилась: коробка и раздатка Dymos, полный привод — с принудительным включением переднего моста](https://n1s1.hsmedia.ru/8f/a7/f1/8fa7f14cbdee7e88021f603b5fd561f4/656x438_1_7b48ef8726bdd3d6e4f1b9e4273d37a4@1280x854_0xV3QJ4R6l_5632981617973609092.jpg.webp)
А ещё ZMZ-Pro мощнее предка. Впрочем, возросшую со 135 до 150 л. с. мощность почувствовать сложно — для автомобиля массой за 2 тонны такая прибавка погоды не делает. УАЗ по-прежнему кокетливо не указывает динамику разгона до 100 км/час. Но важнее, что крутящий момент не только возрос до 235 Н·м (+8%), но и сместился к низким оборотам. Теперь пик достигается при 2650 об/мин., что вкупе с полегчавшим сцеплением и перенастроенным механизмом выбора передач упрощает и городскую езду, и внедорожную. На прежнем «Патриоте» бывало так: на одной передаче мотор надрывается, на другой — не тянет. Теперь искать золотую середину проще.
![Низовой момент облегчил езду в крадущемся режиме](https://n1s1.hsmedia.ru/60/f9/23/60f9237090e6cf3c4cdf6e223beabf07/656x438_1_cd90b984a2d7b152cafcd598bee6223d@1280x854_0xRIPXu8mi_7139969904681087675.jpg.webp)
Шум мотора приглушили дополнительной изоляцией отсека, как бы завершив работу, начатую еще во время прошлого апдейта-2016: тогда внимание уделили полу и салону.
Рулевое управление уже дорабатывали в 2014 году: тогда Patriot получил усилитель ZF с прогрессивной характеристикой. В этот раз лишь прицепили демпфер, который снижает риск получить удар по пальцам в «обратку», например, при резком наезде на край колеи.
![Новое сцепление снижает усилие на педали газа и вибрации](https://n1s1.hsmedia.ru/15/15/1b/15151bba48eaab18ef9c17295b09deda/656x438_1_ea9ee1cae9c6f4240e76149f7c9dbb17@1280x854_0xePPGfvAd_5536230317251673913.jpg.webp)
Ну а в целом? А в целом «Патриот» остался собой, и даже внешне отличить его от предыдущей версии невозможно. Концепция «внедорожник для города», которую УАЗ активно продвигал последние годы, если и имела какой-то смысл, то реализована с большими оговорками. Неплохой тачскрин не сделал его автомобилем городского пижона. С точки зрения последнего, «Патриот» по-прежнему ближе к маршрутным «Газелям». В городе его плюсы проявляются изредка при проезде рельсов или разбитых дворов, которые он покоряет с большим хладнокровием. Но в остальном он слишком велик, неповоротлив, прожорлив и трудозатратен в управлении, чтобы рекомендовать его человеку, который не планирует приключений за городской чертой.
![При быстрой езде чувствуется дефицит мощности](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/7f/34/ab7f3494bfc864a31f42456b4273fdc0/656x438_1_ceacb4957f58090f0573c0ae66428121@1280x854_0xHU2Xv9Ad_8637088204090200621.jpg.webp)
Возросшая за последние годы стабильность и обратная связь рулевого управления облегчили езду по трассе, но по-прежнему не хватает динамики. На обгонах всё равно нужно тщательно примеряться, мучить мотор оборотами, щелкать передачи.
Правда, уверенности в дальней дороге добавляет система стабилизации, которую, по уму, нужно сделать стандартной: сейчас она доступна в версиях от 979 тысяч рублей. Это одна из самых полезных обновок за последние годы: «Патриот» порой склонен к заносу, и ESP Bosch 9.0 минимизирует последствия. На размытых грунтах она прикусывает скользящие колеса, увеличивая тяговую проходимость.
![Шумоизоляцию улучшали в два этапа: в 2016 и 2018 годах](https://n1s1.hsmedia.ru/2f/be/cc/2fbecc1d94f32413e2c28e596cbedaef/656x369_1_113e20065a563116d718cb78d510c45e@1280x720_0x8gDBa7Ne_6573748380464310848.jpg.webp)
Ещё «Патриот» стал тише, и в дороге вполне можно слушать музыку. Лучше и посадка за рулем, а климат-контроль действительно держит заданную температуру — разве что на высоких оборотах оглушительно шипит вентилятор. И всё-таки в кроссоверах устаешь меньше, и складывается это из тысячи мелочей: меньше подруливаешь, меньше тратишь сил на работу с педалями и рычагом.
![На роль экспедиционной машины «Патриот» подходит вполне](https://n1s1.hsmedia.ru/7d/34/11/7d3411074247ff25517e69ec2ac65c0a/656x369_1_af3be1c2de7a23ddbcff7e99f78870c0@1280x720_0xgydeV23g_1026546202251773731.jpg.webp)
Поэтому если уж «Патриот» — то обязательно с плохими дорогами в придачу. Здесь он сразу расцветает и демонстрирует свои лучшие качества: энергоемкость подвесок, достаточный угол въезда, «жесткий» полный привод, который можно усилить блокировкой заднего дифференциала (опция за 38 тысяч рублей). Он позволяет экспериментировать и, в отличие от кроссоверов, оставляет право на ошибку.
![Любой УАЗ (на фото — пикап) по-настоящему проявляется только в глуши](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/a4/84/8da484a972849bfddc11dc540988783d/656x438_1_683fdd38ca8d5cc0f8cfdaeefd62f196@1280x854_0xIb0Jq4A1_3512194951583597266.jpg.webp)
![Мы заехали в затерянное село, и сразу поняли, кто уже многие годы формирует спрос на ульяновскую продукцию](https://n1s1.hsmedia.ru/22/ce/71/22ce711a8bce0bcb80c46ab1579e5139/656x438_1_2d44c5b1b5c50a3be6a566f5fa862a49@1280x854_0xSUFmvvGn_0525689377487955338.jpg.webp)
![«Буханка» в этом году отмечает юбилей](https://n1s1.hsmedia.ru/81/fb/14/81fb14c10b185c9c1394e002f64da093/656x369_1_911a7c9bb3831455bee3eec4249899d2@1280x720_0xYY6GqD6t_8987180719192587321.jpg.webp)
Цены на «Патриот» после рестайлинга подросли: если раньше комплектация «Классик» начиналась от 719 тысяч рублей, то теперь стоит как минимум 766,5 тысячи. Правда, добавили упрощенную версию Fleet с прежним мотором и прицелом на корпоративные парки, но и она стоит 746,5 тысячи. Топовая комплектация «Максимум» — это уже 1,049 миллиона рублей, но даже её можно усугубить дополнительными опциями, например кожаной отделкой (40 тысяч) или лебедкой (49 тысяч).
![Цена базовой версии (кроме Fleet) выросла почти на 50 тысяч](https://n1s1.hsmedia.ru/22/5d/34/225d34970fd7918932189713653d64b5/656x438_1_75a7bf5e8c93f015c9f4b6c9c0361ad9@1280x854_0x2MaKCneR_0816639005019047246.jpg.webp)
Впрочем, осенью подорожали почти все машины, и для «Патриота», который на 50% зависит от долларовых компонентов, скачки курсов валют тоже болезненны. Сам производитель надеется, что очередное обновление подстегнет интерес к флагману, который формирует большую часть продаж. А они слегка просели с начала года: на фоне растущего рынка спрос на УАЗы за восемь месяцев сократился на 6%. Исправит ли ситуацию обновленный «Патриот» — скоро узнаем.
![Основной спрос на УАЗы формируют любители активного отдыха и жители глубинки](https://n1s1.hsmedia.ru/53/9e/bd/539ebd1a8f64893df405c1d6d57f6a9e/656x438_1_f5569acb9768ad2d86169c3531b43672@1280x854_0xIDTHGJoo_5108102946800128981.jpg.webp)
В прошлом году УАЗ представил новую модель «Профи» с грузоподъемностью 1,5 тонны. Прошлый рестайлинг прошёл в 2016 году, когда «Патриот» получил ESP. Как мы выяснили, она улучшает в том числе проходимость автомобиля.
Артём Краснов