В новом выпуске «Тест-драйва с читателем» — Александр со своей легендарной «Короной-бочкой» 1993 г.в. Именно Toyota Corona стала в 90-х одним из символов качественного, надёжного и комфортабельного иностранного автомобиля. «Бочек» на улицах Новосибирска было очень много, но теперь, конечно, они уже доживают своё, в основном в райцентрах и деревнях. В материале НГС.АВТО — обзор автомобиля Александра.
Toyota Corona, 1993 г.в. Бензиновый атмосферник 1,8 л мощностью 125 л.с., 4-ступенчатый «автомат», передний привод.
![Бессмертная «бочка» (фоторепортаж) Бессмертная «бочка» (фоторепортаж) | ngs.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/93/17/d29317e77d022bc6179e0ad7f41a6ba7/656x438_1:5593_a7e3b371260df0cbd220018722ed14ae@1500x1000_0xc0MjU5xE_0817669536550428127.jpg.webp)
Этому бессмертному изделию японского автопрома уже 24 года, пробег на одометре — 307 000 километров. Александр купил машину за 120 000 рублей, пробовал для интереса выставлять на продажу за 150 000 — люди готовы взять без торга. Вот такая высокая ликвидность у «бочки», как её прозвали в народе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0b/68/ec/0b68ecf7419a4c600de3b4ae2211ebbf/656x438_1:5593_c54464164a80c53fd36ba475fa6d2233@1500x1000_0xbdlbVy6U_7775064557357025781.jpg.webp)
«Это моя первая машина, права получил, сразу взял её год назад. Мы посмотрели машину вместе с отцом, он разбирается в автомобилях, вроде нормально. Повезло с двигателем, здесь стоит 4S, масло не ест, сколько заливаю, 7 тысяч проезжаю, столько и сливаю».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/61/9a/b9/619ab9a7f76cb2e35095207a013248aa/656x494_1:5593_722d1aa4d73c4ad98ecea931415dfd7b@1194x899_0xxIducOp9_8111134129647751868.jpg.webp)
«Комплектация предмаксимальная, после рестайлинга здесь раздельные задние фонари. Багажник здоровый: четыре колеса 15-го размера входит и ещё сумочка».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/91/0a/b7/910ab7e5e5ad3947d61c997b0654907b/656x438_1:5593_177dc334ff36e1dcbfa1d1f4116a8527@1500x1000_0x0usBixhV_0556659616541962031.jpg.webp)
Покопаться в машине всё-таки пришлось. Но серьёзных поломок мотора или коробки, говорит Александр, за год не было. «Один раз поехал, встал и закипел. Оказалось, сломалась помпа — стоила две тысячи. Заодно поменял ремень ГРМ, два ролика — всё вместе 9800 рублей. Ещё "яйца" впереди за 1200 рублей, рулевые наконечники за 1600 — это уже сам делал».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b7/c3/f5/b7c3f5f2412b5c33911ad249ff2544a5/656x438_1:5593_1024de9a59230efd748d654ad9b210de@1500x1000_0xXxHDHGC7_7766786669906434119.jpg.webp)
Александр считает, что «Тойота» удовлетворяет все его насущные потребности — ездит, не ломается, имеет просторный салон. «Места здесь много. Вот я в "Лансере" сажусь, а у меня рост 190, и коленями упираюсь. А тут спокойно сижу, мне нравится, даже не ожидал, что настолько вместимая».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7c/56/2c/7c562c39f355476a0230812616510cd4/656x438_1:5593_b4f4a5dfdaa9a5a159a8fe6410f68c59@1500x1000_0x3iGaxGf4_5436952061295879603.jpg.webp)
В салоне машинка, конечно, уже подуставшая. В пластик въелась многовековая пыль, но сиденья ещё держат форму. Весь функционал работает исправно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c9/3a/3a/c93a3ad653a882fe7408db5e67cbf0ad/656x438_1:5593_c71c7728d9fbf1a3429e0dd7dc64e654@1500x1000_0xdnUx12O6_7748918550560871638.jpg.webp)
На ходу автомобиль показал себя достаточно мягким — ведь, как правило, старые «японцы» очень жёстко проваливаются в различные ямки. Мотор ревёт как дизель, вероятно, из-за какой-то проблемы в выхлопной системе. «Сейчас в переднем левом колесе стук какой-то металлический. Скорее всего, надо посмотреть суппорт. Маленько прогорела труба выхлопа, поэтому шумный звук».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/54/9a/9d549a0e466d712010bf4c50bcb82ab1/656x438_1:5593_8bfaba6d8a5f840650323ac099e260e1@1500x1000_0xoijrfHEB_5173005714531017174.jpg.webp)
С обгонами, ускорениями на трассе, говорит Александр, проблем нет. «У меня дача в Плотниково, без проблем катаюсь, коробка ничего не затягивает, везёт, переключает без пинков, без рывков».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/06/72/d7/0672d7b928a8a6ab72cf0858128798f2/656x438_1:5593_66ef627b47dbabc9f38427c860f8bfd5@1500x1000_0xtWT9mZDW_4312252773361593399.jpg.webp)
«Зимой было –32, с ключа спокойно завёл с третьего раза. Думал, клиренс будет низковат, но нет, не буксует».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/26/35/89/2635897bfea2d257c3e4d898442c8248/656x438_1:5593_9a74a2f25d6fa1593e91c34ca6766693@1500x1000_0xnVpcARtg_1357436242300675097.jpg.webp)
«По расходу — зимой 14–15 литров, если прогревать. У меня темп езды — прогреваю 10 минут, еду до работы 5 минут. Летом ездил на Алтай, расход по трассе — 7–8 литров. Если в городе, то 10–11 литров».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/da/b4/2e/dab42e5b8248c46c428c761be6a86d77/656x438_1:5593_1ed1843cf5b1a222261d5ec7c1b480fb@1500x1000_0xuHyiTsXT_9227267842759094679.jpg.webp)
Но, как бы то ни было, автовладелец задумывается о новой машине. Александру хочется чего-то побольше и помощней.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/14/b6/bc/14b6bc5118edbaf65e06c9d299fe98c9/656x438_1:5593_d1e6d5175f753b46dd69b0ef24590d3e@1500x1000_0xlosznSQH_5825069413730789908.jpg.webp)
«Три плюса "Короны": надёжность, дешевизна обслуживания и массовость. Если что, можно продать быстро, выложил объявление — телефоны обрываются сразу. Минусы: хочется покомфортней, чтобы было побольше мелочей, чтобы был круиз-контроль. Старая машина есть старая, она уже не будет ехать как новая. Ну и хочется уже побольше объём двигателя, побольше "лошадей"».
Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами возраста 3–5–7 лет и старше. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца». Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Фото автора