Аналитические данные по продажам новых машин свидетельствуют, что некогда самая раскупаемая иномарка на российском рынке — Ford Focus — вновь нарастила продажи и вернулась в топ-25 лидеров рынка. А до этого было несколько лет сильнейшего падения и упадка — третье поколение «Фокуса» россияне встретили прохладно. Портал НГС.АВТО разбирался, что случилось и с кем сейчас бьётся «Фокус».
До 2011 года Ford Focus, выпускаемый в двух поколениях, успел стать самой продаваемой новой иномаркой в России — это был «Солярис» тех времен. И до сих пор на вторичном рынке, благодаря продажам тех лет, «Фокус» остаётся номером один. Но третье поколение не понравилось упитанным россиянам, в отличие от худеньких европейцев, — у нас Ford Focus III с маленьким салоном не пошёл, а вот в странах Старого света модель всегда входила в топ-10, занимая 6-7-е места с 2011 по 2015 год.
И вот новые данные: «Фокус» вернулся в топ-25 лидеров российского рынка. Это, конечно, не первое место, но и не последнее. За апрель было продано 1288 новых машин, «Фокус» является самой продаваемой моделью марки Ford.
Что касается конкурентов Ford Focus в своём сегменте С, то лидером там по-прежнему является Skoda Octavia. Её продажи в том же апреле составили 2173 шт.
Продажи обеих моделей производители старательно подстегивают скидками — так называемыми «выгодами». В компании Ford не раз заявляли, что будут опускать цены на свои машины, поскольку рынок вошёл в стадию восстановления, а рубль окреп. Возможно, поэтому удалось немного реанимировать прежнего короля иномарок. Кроме того, после рестайлинга Ford Focus получил в одной из комплектаций обычный гидротрансформаторный «автомат», а не «робот» PowerShift. Этих «роботов», в том числе фольксвагеновского DSG, многие россияне по прежнему боятся как огня, и предпочитают надёжные классические агрегаты.
Посмотрим, как на текущий момент в Новосибирске обстоят дела с ценами на двух заклятых противников в сегменте С. Без учёта всяких трейд-ин и кредитных скидок.
Сначала самый простенький седан Focus SYNC Edition (хэтчбек дешевле на 10 тыс. руб.) с мотором 105 л.с. и с «механикой». Его цена 981 000 руб. Минимальная Octavia Active с мотором 110 л.с. и «механикой» стоит 940 000 руб. — это, кстати, обновлённая четырёхглазая модель.
У обеих машинок есть система курсовой устойчивости, зеркала с электрообогревом, простенькая медиасистема, центральный замок. У «Форда» дополнительно есть задние электростеклоподъёмники, кондиционер, подогрев передних сидений, руль с кнопками управления медиа — всего этого у «Шкоды» нет, но частично можно добрать пакетами за отдельные деньги.
Посмотрим теперь какую-нибудь хорошую комплектацию конкурирующих автомобилей. «Фокус» на классическом «автомате» можно взять только с 1,5-литровым турбомотором 150 л.с. в исполнении Titanium. Стоимость — 1 221 000 руб. Сравнимая «Октавия» в исполнении Style c 1,4 литровым турбомотором 150 л.с. будет стоить 1 287 000 руб. При этом на «Шкоде» установлен «робот» DSG.
Оба соперника имеют светодиодные ходовые огни, литьё 16″, датчики дождя/света, голосовое управление, кнопку запуска двигателя, двухзонный климат-контроль, мультимедиасистему с сенсорным дисплеем, Bluetooth, декоративную подсветку салона.
При этом у «Фокуса» ещё и лобовое стекло с подогревом, подсветка зеркал в козырьках, руль с подогревом — в «Октавии» этого нет. Зато в «Шкоде» есть (а в «Форде» отсутствуют) круиз-контроль и задние датчики парковки. Всё остальное опять же добирается пакетами и там и там.
Выбор читателей
Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами возраста 3–5–7 лет и старше. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Фото автора