Мировая мода на кроссоверы все больше набирает обороты, вот уже и американская компания Ford выразила намерение делать кросс-версии своих легковушек. Первой была недавно продемонстрирована новая малолитражка Ford Fiesta Active с увеличенным дорожным просветом. Новосибирский снег, очевидно, чувствует этот тренд и как бы подталкивает горожан к тому, чтобы они пересаживались на машины повышенной проходимости. Портал НГС.АВТО разбирался, что можно купить из настоящих старых джипов по цене двух самых популярных новых кроссоверов.
Настоящим хитом за последние 3 месяца стал новый кореец Hyundai Creta, лидирующий по продажам среди кроссоверов, — только за октябрь его продали в количестве 4576 штук. Производитель постоянно повышает цены на модель, сейчас полноприводная (она же топовая) версия стоит 1,165 млн руб. Автомобиль имеет 2-литровый атмосферник мощностью 149 л.с. и обычный 6-скоростной «автомат». Бороться с бездорожьем ему должны помочь короткая колесная база, небольшие свесы, 19-сантиметровый клиренс. Полным приводом управляет электронная муфта, которая в режиме «авто» перекидывает момент на задние колеса в зависимости от дорожной обстановки. На скоростях до 40 км/ч возможна принудительная блокировка межосевой муфты.
Смещенный с пьедестала прежний лидер Renault Duster в полноприводной версии с похожим 2-литровым мотором стоит сейчас 856 тыс. руб. с механической КП и 905 тыс. — с «автоматом». У него аналогичный арсенал против бездорожья, клиренс повыше — 21 см, а принудительно подключить обе оси можно на скоростях до 80 км/ч.
Многие другие малые кроссоверы тоже находятся в этом ценовом диапазоне: 0,9–1,2 млн руб. Так что же можно купить за эти деньги из более проходимых старых внедорожников?
Хит всех времен у сибиряков — Toyota Land Cruiser. За эти деньги удастся приобрести только «сотку» (поколение Land Cruiser 100, 105) 2003–2005 годов выпуска. Это будет легендарный «Крузак» с еще не уставшим железом, на раме, с неразрезными мостами, с 4,7-литровым бензиновым мотором или с 4,2-литровым дизелем. У автомобиля симметричный постоянный полный привод с понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Можно принудительно подключить обе оси с распределением момента 50х50 по диагонали, а если опционально имеется блокировка межколесных дифференциалов, есть шанс выползти из болота, гребя всеми четырьмя колесами.
Слегка облегченная версия «Крузака» — Land Cruiser Prado. В наш ценовой диапазон попадают автомобили 120-го кузова 2006–2007 годов. «Прадик» тоже рамный, он чуть компактней, меньше в ширину. Мотор может быть бензиновым — объемом 2,7 л или 4,0 л, а также 3-литровым дизельным. Здесь так же имеется возможность после блокировки центрального дифференциала и дифференциалов мостов (хотя бы заднего) выползти из грязи.
Некоторые любители считают Nissan Patrol более проходимым. В пределах наших 0,9-1,2 млн руб. можно купить автомобиль 5-го поколения Y61 2006–2007 годов выпуска. Вы получите рамную конструкцию, 3-литровый дизель или 4,8-литровый бензин, «механику» или АКП. Здесь не постоянный, а подключаемый полный привод — на бездорожье вы можете задействовать переднюю ось. Когда придется буксовать, воспользуйтесь «понижайкой» и блокировкой заднего межколесного дифференциала.
Land Rover Range Rover, хоть и весь из себя люксовый, все же внедорожник. Нам доступны экземпляры 3-го поколения 2005–2007 годов выпуска. Кузов несущий, АКП, моторы бензиновые 4,2 и 4,4 литра, а так же 3,6-литровый дизель. На Range Rover установлена система постоянного полного привода с 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Блокировка межосевого дифференциала распределяет тягу в соотношении 50х50, как опция может быть установлена блокировка межколесного дифференциала. Все это управляется электроникой, иногда проблемной.
Хорошо зарекомендовал себя Mitsubishi Pajero 2-го поколения 20-летней давности, но в наши деньги попадает автомобиль 4-го поколения 2006–2008 годов выпуска. Несущий кузов, АКП, бензиновые моторы объемом 3 и 3,8 литра. Полный привод реализован через несимметричный межосевой дифференциал, при пробуксовке автоматически он блокируется, обе оси получают тягу в соотношении 50х50. На сильном бездорожье дифференциал можно заблокировать вручную и включить понижающую передачу. На шоссе есть возможность подключить только заднюю ось.
Легендарный «Гелендваген» Mercedes-Benz G-Class можно приобрести за наши деньги 1999–2001 годов выпуска, 2-го поколения. Черный «Гелик» с 5-литровым урчащим бензиновым мотором не только произведет впечатление на окружающих, но и действительно будет упорно выкарабкиваться из самых грязных топей. Автомобиль имеет постоянный полный привод, раздаточную коробку с межосевым дифференциалом, принудительную блокировку межколесных дифференциалов переднего и заднего мостов. С таким набором «Гелик» со всеми четырьмя гребущими колесами успешно штурмует почти любое бездорожье.
Фото НГС.АВТО
Портал НГС.АВТО ищет героев для публикаций:
– если вы красивая девушка, желающая принять участие в фоторубрике «Девушка месяца»,
– свидетель или участник какого-либо автомобильного события или проблемы,
– стали свидетелем нарушения правил со стороны чиновников, полиции,
– обладаете необычным, уникальным авто,
пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru