Столичные власти намерены разработать национальный стандарт для асфальта с добавлением серы. Как рассказал представитель департамента градостроительной политики города, проект планируется подготовить к концу 2015 года, его обсудят со специалистами, примут на экспертной комиссии по инновационным технологиям департамента, а потом направят в Росстандарт на утверждение.
Если национальный стандарт по сероасфальтобетону утвердят, экспериментальный тип покрытия можно будет укладывать в Москве в массовом порядке. Его особенность заключается в том, что сероасфальтобетон можно класть и при минусовой температуре.
Новый тип дорожного покрытия предполагает добавление в асфальтовую смесь битум и 30 процентов модифицированной серы. Чтобы подготовить новый ГОСТ, власти планируют проанализировать отечественный и зарубежный опыт по производству щебеночно-мастичных сероасфальтобетонных смесей и сформировать требования к материалу и технологии его производства.
На разработку стандарта планируется потратить порядка 12 миллионов рублей.
Ранее сообщалось об абсолютно новом административном регламенте по надзору за дорогами, который был разработан ГИБДД. Отныне сотрудники ведомства смогут сами приезжать на объекты с проверками, останавливать строительство, если найдутся нарушения, а также наказывать недобросовестных строителей дорог в рамках административного законодательства. На такие меры Госавтоинспекция пошла из-за неутешительной статистики ДТП в России.
Дело в том, что в последнее время инспекторы стали чаще выявлять неудовлетворительное состояние дорог, в том числе в местах проведения ремонтных и строительных работ и в местах ДТП, отметили в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД.
По мнению экспертов, принятие регламента повысит эффективность работы сотрудников, осуществляющих федеральный госнадзор в сфере строительства, реконструкции и ремонта дорог, а также сделают ее более прозрачной.
Напомним, только из-за неудовлетворительного состояния дорог, в том числе несоблюдения требований безопасности при ремонте и реконструкции, за прошедшие семь месяцев 2014 года уже произошло 32,3 тысячи ДТП и аварий. В них погибли 4,3 тысячи человек, а пострадало более 41 тысячи.
Через пару лет в Германии может быть введена пошлина за пользование автобанами для водителей легковушек. Такое заявление сделал министр транспорта страны Александр Добриндт. Также пошлина может быть введена и для мотоциклистов.
Если верить подсчетам экспертов в министерстве транспорта, плата за пользование дорогами даст бюджету около 600 млн евро в год, которые будут направлены на поддержание и строительство дорог в Германии.
Кроме того, по мнению министра транспорта страны Александра Добриндта, новая мера согласуется с нормами европейского права.
В то же время министр транспорта Австрии Дорис Бурес заявила, что использует все свое влияние, чтобы не допустить реализации дискриминирующего, по ее мнению, водителей из Австрии законопроекта.
В 2005 году власти Германии начали взимать плату за пользование дорогами с водителей грузовых автомобилей.?