
Спрос на зоотовары в Новосибирске с начала этого года вырос почти в пять раз, подсчитали аналитики
В первый день весны страна отметила День кошек. Эти животные входят в число самых популярных домашних питомцев. По случаю праздника аналитики выяснили, какую сумму жители Новосибирска готовы тратить на своих питомцев каждый месяц. И сравнили расходы на содержание кошки и собаки. Любопытно, что спрос на домашних животных и желание побаловать хвостатых у новосибирцев с начала года вырос в несколько раз.
Так, по данным экспертов сервиса доставки «Купер», желающим завести собаку придется единоразово раскошелиться почти на 9,5 тысячи рублей. В эту сумму входит набор зоотоваров, необходимых для питомца, например миска, поводок, переноска, расческа, шампунь, пакеты для уборки, препараты для обработки от паразитов, когтерезка. Также в списке товары для собачьего счастья — лежанка, различные игрушки и, конечно, лакомства.
Те, у кого дома уже живет собака, по подсчетам аналитиков, тратят регулярно примерно 5,5 тысячи рублей — на корм, моющие средства, аппетитные колбаски, жевательные снеки и другие товары.
Владельцам кошек содержание четвероногого друга обходится заметно дешевле. Чтобы завести Барсика или Мурку, в первый месяц необходимо в среднем 6,5 тысячи рублей, без учета ветеринарного осмотра и анализов. В обязательный перечень покупок входит лоток, миска, когтеточка, переноска, корм, шампуни, лежанка и другие товары. А ежемесячное содержание кота обойдется чуть больше чем 2,5 тысячи рублей.
Между тем спрос на зоотовары в Новосибирске с начала этого года вырос почти в пять раз. А значит, возможно говорить о том, что желающих обзавестись верным другом в Новосибирске становится больше.

Содержание кошки владельцам обходится примерно 2,5 тысячи рублей в месяц

Владельцы собак тратят на своих питомцев около 5,5 тысячи рублей ежемесячно
Горожане активно заказывают товары для своих питомцев онлайн. По статистике, в топ-3 самых популярных товаров входят: корм, наполнители и лакомства. При этом, говорят представители сервиса, владельцы животных стали более осознанными — качеству изделий уделяют гораздо больше внимания. Ведь многие понимают, что, например, хорошая игрушка делается из антиаллергенных материалов, безопасна для животного и служит намного дольше. Продолжает набирать популярность и тренд на натуральность и экопродукты.
— С уходом зарубежных брендов многие покупатели начали отдавать предпочтение отечественным кормам, которые не уступают по качеству и доступны в цене. Их ассортимент достаточно разнообразен и способен удовлетворить любой спрос. При этом формат потребления почти не изменился: большие упаковки чаще всего заказывают через интернет-сервисы, а мелкую фасовку покупают в розницу, — отмечает генеральный директор сети зоомагазинов «Мокрый нос» Сергей Асауленко.
Всего в регионе работает более 150 зоомагазинов с доставкой, в них представлены товары свыше 15 брендов. Основные участники рынка — «Мокрый Нос», «Красный Кролик», «ЗооОптТорг», BigNick, Edavmiski, Just Cat & Dog, Muzzle, VILIV, АУРИ, «ЗооГрад», «Зооцентр Сибирь», «ЛапаХвост», «Лента Зоомаркет», «Миасо», «Хвостатый Пассажир».