NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

пасмурно, без осадков

ощущается как -9

5 м/c,

южн.

751мм 79%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Животные истории

Киса за миллион: как живет сервал Тиффани с «хрустальной болезнью»

Котёнок перенес несколько тяжелых операций, и только в Новосибирске его поставили на ноги

Тиффани спокойно относится к посторонним женщинам, а вот на мужчин реагирует агрессивно — шипит и пытается напасть

Семья из Москвы приехала в Новосибирск, чтобы вылечить своего домашнего питомца — сервала Тиффани. У котенка переломаны задние лапы из-за редкой «хрустальной болезни». Тиффани совсем не может ходить, столичные врачи вынесли неутешительный прогноз — лапы нужно ампутировать, но сибирские специалисты решили рискнуть и провести сложнейшую операцию. Корреспондент НГС побывала в клинике и узнала, как заболел котёнок и реально ли вернуть ему возможность ходить.

Взгляните, какая милая и непосредственная Тиффани на этом видео:

Ольга Филимонова с сестрой живёт в Москве. Работает менеджером, неплохо зарабатывает. Решила завести питомца на радость себе и племянникам. Сначала думала о каракале, но как только увидела фотографии Тиффани — обо всём забыла.

— Мы увидели объявление и влюбились в эту маленькую девочку. Купили котёнка за 250 тысяч рублей. Заводчица сказала кормить Тиффани только чистым мясом. Мы тогда и не думали, к чему это приведет. Сначала она бегала, играла, все нормально было. А в январе соседская девочка взяла её на руки и случайно уронила. Тогда мы сразу поехали в клинику, — вспоминает Ольга Филимонова. — Мы не знали, что нельзя кормить одним чистым мясом. Просто питанием вывели весь кальций из костей. И у Тиффани случилась «хрустальная болезнь».

В ветклинике посоветовали купить клетку, запереть котёнка и срочно поменять питание — у Тиффани обнаружили компрессионный перелом позвоночника. За 1,5 месяца сервалу стало немного легче. Но потом она поранила лапку и пришлось надеть ей защитный колпак.

Пытаясь снять защитный колпак, Тиффани сломала обе задние лапы 

Тиффани защитный колпак не устраивал, и она попыталась снять его задними лапами.

— Ножки повисли, она стала шипеть от боли, и при попытке дотронуться до неё, норовила укусить, — вспоминает хозяйка. — Переломы двух задних лапок. В тот день ад только начинался.

Котёнок в итоге оказался в стационаре одной из известных московских клиник, где пробыл 2,5 месяца. За это время Тиффани сделали семь переливаний крови, несколько серьезных операций, но попавшая внутрь инфекция стала атаковать кости.

— Заводчики перестали выходить на контакт. Не брали трубку. Потом взяли и сказали: «Не можем ничем помочь». Консультировались у других заводчиков, но они говорили: «У кого покупали, у того и спрашивайте. Врачей своих не даём». Каждую породу лечит определенный врач, и нам никто не хотел давать номера тех, кто мог бы помочь. Потом мы узнали о враче Сергее Сергеевиче Горшкове из Новосибирска и полетели к нему сюда. В Москве нам предлагали только ампутацию ног, — рассказывает Ольга Филимонова.

Москвичка говорит, что в семье даже не шло речи о том, чтобы усыпить Тиффани или как-то по-другому избавиться от неё

В Новосибирске Тиффани сразу же стали готовить к операции.

— У неё был перелом нижних частей бедренной кости справа и слева. Переломы связаны с основным заболеванием, которое звучит как гиперпаратериоз, — объясняет Сергей Горшков, ветеринарный врач-хирург клиники «Бэст». — Это не рахит, но что-то похожее на него — хрупкость и слабость костей. Тиффани была в нескольких клиниках, где пытались срастить переломы, но в итоге образовалась инфекция, а все штифты стали несостоятельны. За счёт этого произошли серьезные изменения в коленных суставах. Ножки были под углом 90 градусов, без какой-либо возможности ходить.

Сергей Горшков признается: сложнее пациента в его практике еще не было, хотя он давал возможность ходить многим животным.

— Достаточно серьезные проблемы с костями и плюс еще инфицирование. А инфекция съедает кость. Мы оперировали около 4,5 часов, потому что потребовалось сделать пять операций за один раз. Плюс это не стандартный пациент — сервал. И контакт с такими кошками обычно затруднителен, но не в случае с Тиффани. Нам удалось абсолютно без наркоза её обрабатывать. После серии операций мы восстановили, насколько это возможно, конечности, чтобы она могла хоть как-то передвигаться. Сейчас проходит процесс заживления.

Сергей Горшков признается: сложнее пациента в его практике еще не было

О будущем врачи говорят осторожно. Они надеются, что Тиффани сможет ходить самостоятельно. Сейчас котёнок достаточно уверенно идет на забинтованных и зафиксированных задних лапах.

— Мы пытаемся бороться, чтобы сохранить конечности. Прогноз пока неясен. Я думаю и надеюсь, что если у владельцев хватит сил бороться, то до ампутации не дойдет. Сейчас Тиффани может двигаться. Нам удалось вернуть лапки в нормальную анатомию. У сервалов самые длинные ноги из кошачьих. Задние ноги длинней, чем передние. В данном случае мы их укоротили. Но внешне всё выглядит эстетично, поэтому будем бороться, — надеется Сергей Горшков.

Кошек любых пород, по словам ветеринара, нельзя кормить чистым мясом и печенью до года. У Тиффани сейчас особая диета из мышей и специальных подкормок.

— Больше всего мы хотим, чтобы она приехала домой на четырех ногах, ходила нормально. Даже если не сможет прыгать-бегать, то хотя бы просто ходить на четырех лапах. Мы никогда не задумывались, чтобы усыпить её или еще что-то. Да, большие затраты. Но это не кошка, а член семьи. Не просто какое-то животное. Мы ее любим. Она спит с нами на кровати, спит на подушке, — говорит Ольга Филимонова. — Если есть шанс и можно бороться, то надо бороться до последнего.

Тиффани не любит мужчин и шипит даже на своего спасителя — Сергея Горшкова

Семья уже потратила на лечение Тиффани больше полумиллиона рублей. В Москве только на перевязки уходило 12 тысяч рублей в неделю. Сутки в стационаре стоили 8–16 тысяч рублей, а котёнок пролежал там 2,5 месяца. В Новосибирске основная операция обошлась в 120–150 тысяч рублей. Точную стоимость Ольга не смогла назвать, так как пока непонятно, потребуются ли какие-то дополнительные вмешательства. Сейчас она завела для Тиффани аккаунт в Instagram, где публикует все новости о котёнке.

Недавно мы рассказывали про сибирячку Маргариту Хоменко, которая завела себе двух необычных питомцев — грациозных каракалов. Кинг и Ляля обитают в просторном вольере и питаются получше большинства домашних кошек. Девушка-геолог показала НГС, как живут её питомцы, и рассказала, во сколько обходится их содержание и почему такую кошечку не стоит заводить в обычной квартире.

У вас дома живет необычный питомец? Расскажите нам о нем!
Звоните круглосуточно8-923-157-00-00
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления