перейти к публикации
96 комментариев к публикации

Сибирячка сравнила современный Алтай с тем, что было 14 лет назад

28 августа 2025, 09:00
Гость
Гость
5 сентября 2025, 09:17
Что за "вышло неожиданно бюджетно" - две основные статьи затрат - жилье и еда - не оплачивались автором, плати она как все, ничего бюджетного бы у нее не получилось.
Гость
2 сентября 2025, 13:39
Петроглифы в Че-Чкыше - это чистейший новодел, а чемальский аппендикс не зря с аппендиксом сравнивают. Алтай - начинается после Семинского.
ММихаил

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

31 августа 2025, 13:54
Опять в комментариях стоны про то, как теперь не съездить и пиво не попить все выходные, закусывая дешевыми шашлыками.
Гость
30 августа 2025, 00:03
Отдыхаю в Шерегеше , выходит по цене как неделя на филлипины проживание , пролет и питание. И на Алтай не собираюсь , там думаю 200 к за неделю не уложишься. Поэтому полечу на Филлипины.
Гость
29 августа 2025, 20:46
Кто такие местные аборигены
Гость
29 августа 2025, 13:25
Чем дальше вы лезете, тем хуже всем местному населению, диким животным. Изгадили все кругом.
Гость
29 августа 2025, 09:19
необъективная статья, даже не статья я опус, как я сьездила на Алтай. У 99% туристов нет знакомых которые тебя бесплатно предоставят жилье, за копейки довезут, и за 300 рублей покормят. На деле, люди тратят свои деньги на бензин, у нас дней на 5 на дорогу туда-обратно и поездить по попсовым местам тысяч 12-15 уходит. Жилье на двоих 5-7к в сутки. Даже если питаться не в кафе, а в магазине еду покупать, чтобы самим готовить - тоже в копеечку влетит. так что сказки про то что на Алтай стоит съездить всего 10 тысяч рублей рассказывайте другим. Дизлайк статье
Гость
29 августа 2025, 07:39
Согласен, на халяву - это не дорого
Гость
29 августа 2025, 03:49
Согласен полностью,Алтай уже не тот!!!Именно дикость и первозданная красота тянет меня туда до сих пор,но увы этим пользуются уже не местные жители,а как сказали выше,группа не безисвестных нам лиц....водопады,скупили;Катунь вся в заборах,не подъехать...что останется детям?
Гость
28 августа 2025, 23:30
На бла-бла-каре сплошной развод... пишут 1000 руб., а потом просят 2-3 тыс.
Гость
29 августа 2025, 01:25
Правильно делают , зачем везти кого то 600 км за тысячу, проще одному ехать. Перестал брать за эти копейки
Гость
28 августа 2025, 22:36
оправдывайте себя пейзажами, заграницей лучше и дешевле
ПРО

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

28 августа 2025, 17:27
отвратительный язык и повествование!
Гость
28 августа 2025, 15:17
Интересно под местными "аборигенами" кого вы имеете ввиду? ("Что имею, то ввиду" что ли?). И как местные "аборигены" вас встретили? Не обидели они вас? Короче, не люблю, когда местных называют "аборигенами"!!!
Гость
28 августа 2025, 18:02
Абориген - это и есть местный житель. Это не оскорбление. Просто дама использовала это слово неграмотно, поэтому в ее контексте это выглядит, как оскорбление)
Гость
28 августа 2025, 15:05
Ну что, молодец. Подвёз знакомый, поселилась у знакомой, знакомые знакомой кормили бесплатно. Бюджетненько получилось. Берём пример и ищем знакомых в Горном Алтае.
Гость
28 августа 2025, 14:50
Мульта и окрестности, да, пока не такое попсовое место. Но и туда туристы добрались. Кто-то из местных этому рад, кто-то не очень. Там не особо приветствуются туристы на своих авто, но без авто туда добираться сложно.
Алекксандр

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

28 августа 2025, 14:22
Ну да. Не имей сто тыщ рублей, а имей тыщу знакомых. Глядишь, кто-нибудь вовремя и подвернется. И поедешь на халяву и "борща ароматного" отведаешь бесплатно.
Гость
28 августа 2025, 14:12
Название статьи не соответствует действительности... Я с внуком в 2016 году, отдыхая 9 дней на оз. Ая, в "Березке" заплатили 45 тыс., сегодня в Горном Алтае 10 т.р., на один день не хватит! Написали бы честно, что жили за чей-то счет, статья полный отстой!
Гость
28 августа 2025, 14:09
Перепись нытиков, я так понял)
Гость
28 августа 2025, 14:03
До настоящего Алтая Вы так и не доехали
Гость
28 августа 2025, 12:39
Алтай, не стоит тех денег, которые за него просят.
Гость
28 августа 2025, 18:00
Сервис на Алтае не стоит тех денег, которые за него просят. А Алтаю деньги не нужны, он сам по себе.
Гость
28 августа 2025, 12:21
Так на Алтае надо ходить в горы, а не на Че-Чкыше в кемпинге с палаткой стоять. Когда уходишь подальше, за Кучерлинское озеро, водопад Кони-Айры, Дарашколь или за Мультинские озёра, в сторону Кучерлинского озера или Тайменя. Там и горы, и нет людей и красота озёр и водопадов. Но это только с рюкзаком и палаткой и дней на 12-14.
Гость
28 августа 2025, 11:42
Недавно были. Снимали коттедж. Да, местные не стесняются с ценами. Прикинула, что проживание в Марьином острове с трехразовым питанием было бы дешевле, чем коттедж за 10 иысяч и питанием в местных кафе. Реально, такое ощущение, что народ либо селфится, либо бухает. До природы нет никакого дела.
Гость
28 августа 2025, 11:32
На последнем фото девушка позирует с бычком в руке?
Гость
28 августа 2025, 11:23
Алтай прекрасен! Ездим далеко, доезжаем до степей Монголии. Цены- даа, лет 12 назад хватало тысяч 50, сейчас 180. Бензин ещё проживание 4 -5 т/ домик. Ванны, банька, марал на ужин. На Чике-Тамане чебурек 250, в Онгудае 160. Вход на Гейзерово помню ещё бесплатным, сейчас 150. Кофе в турке 100-250 . Варим и сами, но колориту хоцца! С местными пообщаться- нынче зима была теплой, говорят. Вершины менее снежные, заметно. Про чистоту- самим надо делать все правильно, поддерживать и тишину и красоту Алтая. А нынче погода там чудесная была в наше пребывание- живописные грозы, молнии и солнце с УФ8 🫣 😎. Кто что хочет- то и видит.)) 🌻прекрасного настроения всем на августовские последние деньки.😉🌟✨
Гость
28 августа 2025, 10:51
вспомнились слова Ницше. вода -источник жизни . но всюду где пьёт толпа -источник отравлены. тоже самое и про Алтай . и не бюджетно и природа уже испорчена
Гость
28 августа 2025, 10:51
Дешево, это когда знакомый довез и у знакомой остановилась. Так можно и меньше потратить.
88877888м

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

28 августа 2025, 10:45
Что там модного ?))) Если в походы не ходить, то это место для отдыха алкоголиков
Гость
29 августа 2025, 16:36
О, да,вы правы. Сидят в своих домиках, выходят за пивом. Мы приехали с водопада, он опять с пивом идёт. Зачем надо было ехать в Алтай, пиво везде продают..
Bream

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

28 августа 2025, 10:41
На последнем доехать, скажем, до Чемала можно в среднем за тысячу рублей (с) серьёзно? за тыщу даже до Бердска не доехать )))
Гость
28 августа 2025, 10:36
Автор статьи хотела рассказать, сколько стоит отдых на Алтае. И что? Вёз знакомый, приютила подруга, кормила знакомая. Рассказала про удачно сложившиеся обстоятельства своей жизни. А на кой черт мне это? Возьмутся рассказать про об' активное положение дел, а расскажут про себя везучую.
Гость
30 августа 2025, 08:14
И фотки себя любимой тоже надо вставить
Гость
28 августа 2025, 10:13
после доехала бесплатно, жила бесплатно, ела бесплатно...читать дальше не стала
Гость
28 августа 2025, 10:01
прощай Алтай..когда то ты был чистым...
Гость
28 августа 2025, 09:57
да, полюбилось как то сварить пельменей из КБ, пива и на виа феррату с друзьями!
Гость
28 августа 2025, 09:55
Скажу по секрету: Раньше ставить палатку в лесу у реки было бесплатным, т.к. природа была общим народным достоянием. И на водопады проход был бесплатным. А теперь везде кормушки, все стараются огородить и показывать да деньги, спасибо пока воздух бесплатный.
Бонифаций 1-й

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

28 августа 2025, 09:42
Хотите старый Алтай? От Алтайского через Сарасу есть дорога на Чергу. Только выезжаете с утра. Там всё для вас. И разбитая дорога, нищие деревни, прекрасные виды. Поесть тоже негде.
Гость
28 августа 2025, 09:45
Берегите подвеску и нервы)) мы как-то в 98 изрядно там поколесили, приятели неместные до сих пор вздрагивают, когда их в гости зову)
sshu

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

28 августа 2025, 09:55
Раньше там проходил Чуйский тракт. Ближе к Черге перед Булухтой загляните в собачий питомник (будет слева). Симпатичные японские собачки, хаски.
sshu

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

28 августа 2025, 09:56
Гость
28 августа 2025, 09:45
Берегите подвеску и нервы)) мы как-то в 98 изрядно там поколесили, приятели неместные до сих пор вздрагивают, когда их в гости зову)
Да ладно, обычная щебенка. Надо не гнать, а наслаждаться пейзажами.
Гость
28 августа 2025, 09:41
Ну, конечно, гидроциклы 4 часа за 100 тыр это круто... Можно б/у гидрик прикупить в эту сумму и гонять сколько влезет. А так - да, все сильно изменилось. Ездим каждый год, иногда и по 2 раза. С 2007 года. Когда купить шашлык из Чемала проехались аж до Маймы, ни кафешек не было практически, ни нормальных магазинов. Но еще остались такие места. Кто ищет, тот всегда найдет. Ценники даже на жилье тем выше, чем дальше от цивилизации. Пару недель вернулись с отпуска Алтай (Инегень, Акташ, южный берег Телецкого, Чагаз-узун, Монголия). Жили в местах, где электричество только от солнечных панелей, и маленький пирожок стоит 150р. Кстати, в Монголии в кафе ели буузы и хушууры (типа наших чебуреков) по 18 р за штуку в переводе на рубли. Это хорошо, что на Алтае есть отдых на любой вкус и бюджет. Если когда-то нам было достаточно и комнаты в гостевом доме, то теперь ищем только отдельный домик со всеми удобствами, желательно недалеко от воды, на нешумной небольшой базе. И находим. В этой поездке за 5500-6000 за 4-местные просторные домики с панорамными окнами и прочим.
Гость
28 августа 2025, 09:40
Зачем селиться в Катуни если в чемале гораздо дешевле, хотя и рядом, ну у олигархов свои причины
Гость
28 августа 2025, 09:43
За тем, что подруга на турбазе работает и получилось халявное проживание. И хавчик тоже, кстати.
142514821

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

28 августа 2025, 09:32
Да-да. За душевным отдыхом приходится ездить все дальше и дальше. Алтай скукоживается, как та деревня в Аксате. Отступает под натиском тех, кто приехал за фотками для инсты. Тех, кто как бы едет на Алтай, но при этом платит за то, чтобы видеть не Алтай, а привычные 5 звезд. Потому что Алтай и 5 звезд - это взаимоисключающие понятия. Где есть Алтай - там не может быть 5 звезд, где есть 5 звезд - там нет Алтая.
Гость
28 августа 2025, 17:51
Как точно вы сформулировали! Абсолютно разделяю ваши ощущения.
Гость
28 августа 2025, 19:46
Чемал стал похож на барахолку. Ничего душевного не найти! Только знающие туристы с палатками могут найти место для настоящего отдыха и впечатлений. А так - базар-вокзал с пятью звёздами....
Гость
28 августа 2025, 21:25
Гость
28 августа 2025, 19:46
Чемал стал похож на барахолку. Ничего душевного не найти! Только знающие туристы с палатками могут найти место для настоящего отдыха и впечатлений. А так - базар-вокзал с пятью звёздами....
Кто умеет видеть красоту, того она найдет. На Чемале горы, реки окружают везде. И цивелизация там умеренная. Для меня это идеальное место, где есть всё
Гость
28 августа 2025, 09:28
Ну мнение человека который только и видел что удалось нахаляву и питался чебуреками - очень ценно конечно для всех. Такой опытный путешественник точно способен оценить во что превращается Алтай, ога.
солдат

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

28 августа 2025, 09:27
Алтай превратился не в модный курорт , что само собой , а в частную собственность узкого круга лиц ...
Светлана В-ва

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

28 августа 2025, 09:33
как и все остальное
Гость
28 августа 2025, 11:19
28 августа 2025, 09:33
как и все остальное
Ты тоже частная собственность узкого круга лиц на КамАЗах?
Гость
28 августа 2025, 13:39
28 августа 2025, 09:33
как и все остальное
Светлана В-ва, не всё, вот ты частная собственность широкого круга лиц, так как там уже давно всё широкое
Гость
28 августа 2025, 09:23
местных жителей испортили. они думают что все туристы это москвичи. и вместо приветствия и вопросов начинается Денег Дай. раньше такого не было.
Гость
28 августа 2025, 10:00
Гость, кстати, да. В отеле при заселении мне очень улыбалась администратор, спросила, не из Москвы ли мы приехали?! Я ответила, что из Новосибирска . У неё улыбка исчезла , сказала : «а, понятно, местные»
Гость
28 августа 2025, 09:22
А хде Бузова и Дава?
Гость
28 августа 2025, 09:20
Всё, к чему прикасается государство в лице своих чиновников, превращается в известную субстанцию. Алтай - очередной в списке.
Светлана В-ва

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

28 августа 2025, 09:18
Чемал это попса) Мое любимое база Перевалка, баня в лесу, немного домиков и на вопрос есть ли белье круглые глаза))
Гость
28 августа 2025, 11:30
Твоё любимое место Немировича
Гость
28 августа 2025, 09:17
пора вводить ограничения на туризм и базы отдыха и гостиницы на алтае. иначе Алтай будет уничтожен
Гость
28 августа 2025, 09:17
Песательница конечно ещё та... Страшно подумать что с ней сделает бутылка халявного винишка и пара колбасок гриль..
Гость
28 августа 2025, 09:21
У ней подписано - копирайтер.
Гость
28 августа 2025, 09:17
Она бы сравнила с тем, что было 40 лет назад. Вот тогда было классно. Сплавляешься, например, по Бии от Артыбаша до Турочака. Никаких баз. Чалишься и ставишь палатку где угодно.
Гость
28 августа 2025, 16:29
Тогда включить фильм, Живет такой парень.И наслаждаться природой Алтая!!!А МаМанжироки!!!Пирамидол!!!
D+P

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

28 августа 2025, 09:15
Да нет, Алтай пока еще держится, все таки просторы огромные. относительно "диких" мест еще не мало. Но москвичи уже начали его освоение.
Гость
28 августа 2025, 09:54
ни черта он не держится(( если еще буквально лет 7 назад, за пределами Чемала, Усть Семы, пусть даже после Семинского перевала, в сторону Монголии или Тюнгура, редко можно было встретить авто, то сейчас идет сплошная вереница...спрятаться от назойливых и лезущих везде туристов, которые не умеют отдыхать, не загаживая природу, стало уже невозможно...это напрягает...теперь можно уединиться только в летниках или зимниках местных пастухов, но и они уже неохотно пускают в свои временные хибары даже за деньги, хотя раньше проблем попроситься на несколько дней не возникало, всегда расскажут, как добраться до какой то стоянки...
Гость
28 августа 2025, 10:02
D+P, везде где они появляются - настоящей природе приходит конец..это как захватчики
Гость
28 августа 2025, 10:22
Если что и дикое на Алтае осталось то где-нибудь в районе верховья Чулышмана где девственная тайга и дорог нет. Там где машина, пусть внедорожник, проезжает- уже считай освоено.
Гость
28 августа 2025, 09:12
Не, лучше взять пивасика подешевле и побольше, сухариков или чипсов с химическим запахом шашлыка и замутить на Неокоме или котловане.
Гость
28 августа 2025, 09:18
Верно. Не в эту же помойку за кучу денег ехать.
Гость
28 августа 2025, 11:29
😂😂👍
Директор Завода (Ржака)

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

28 августа 2025, 09:07
Да это даже не Алтай. Так, самое начало, где ничего интересного нет. В Акташ бы съездила , на Кату ярык. А она только поехала бесплатно да довезли ее на халяву.
Гость
28 августа 2025, 09:19
Наверное давно не был на Кату-Ярыке? Еще год и будет тот же Чемал. Пропал Кату-Ярык.
Светлана В-ва

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

28 августа 2025, 09:22
Гость
28 августа 2025, 09:19
Наверное давно не был на Кату-Ярыке? Еще год и будет тот же Чемал. Пропал Кату-Ярык.
тачек много развелось вэдовых)
Гость
28 августа 2025, 09:26
куда ни приедь, приедешь не в тот Алтай) когда я доехала до Акташа, мне сказали то же самое, потому что доехала на машине, а надо вот пешком, с проводником местным, три дня вглубь... Человек ехал отдыхать? Вот отдохнул, по бюджету. че еще надо то)
Гость
28 августа 2025, 09:06
ой, ой, ой.. месяц назад с Алтая. Телецкое, в Бийске 2 дня. дорого всё! обед в кафе 300 рублей?! наверное чай и булочка. на двоих пообедать (первое второе и салатик) около 1.200
Гость
28 августа 2025, 09:18
Гость, часы дорогой ресторан в Праге на центральной площади мне стоило дешевле ужин на двоих..еды было столько что не съели и ещё с собой нам все собрали
Гость
28 августа 2025, 09:21
Гость
28 августа 2025, 09:18
Гость, часы дорогой ресторан в Праге на центральной площади мне стоило дешевле ужин на двоих..еды было столько что не съели и ещё с собой нам все собрали
Кому он сдался твой ресторан в Праге? Люди за природой едут, тебе не понять.
Гость
28 августа 2025, 09:23
Гость
28 августа 2025, 09:21
Кому он сдался твой ресторан в Праге? Люди за природой едут, тебе не понять.
Бузова с Ротенбергом на природу едут посмотреть?
Гость