перейти к новости

Житель Новосибирска переехал на Сахалин и рассказал о жизни на острове

Новосибирец Сергей Бондаренко переехал на Сахалин 5 лет назад. Он работает журналистом, профессия позволяет изучать природу и культуру региона. Сибиряк рассказывает о дороговизне фруктов и молочных продуктов, а также московских ценах на аренду жилья. Также Сергей развеивает мифы о том, что в рыбном крае красную икру едят ложками на завтрак. Здесь она такой же деликатес, как и везде. У Сахалина большой туристический потенциал, сюда едут за энергией суровой северной природы и впечатлениями.

8 сентября 2024, 11:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
106
Больше половины жизни прожил в Южно-Сахалинске. Через город протекает река Сусуя, впадающая в Анивский залив Японского моря. Жил в 100 метрах от нее. Во время нереста, с соседом по ночам ставили сеть. К утру у каждого было минимум по 5 кг свежей икры. Ели ее, действительно килограммами и столовыми ложками из тазика. Икру еще можно было купить в поселке Лесное. Во времена горбачевского сухого закона трехлитровая банка кетовой икры стоила 2 бутылки водки. Еще, автор не рассказал про зимнюю рыбалку на Охотском море. О ней можно рассказывать часами. Прошло 25 лет, как уехал, но и сейчас, когда чувствую запах свежих огурцов, с ностальгией вспоминаю её. Так пахнет свежевыловленная корюшка. Во многом согласен с автором. Сахалин, побывав там хоть один раз, забыть невозможно.
Гость
8 сентября, 13:20
По доброму завидую!!! Но вот ехать туда... Сорян.
Гость
8 сентября, 14:34
Спасибо, очень интересно. Хочется съездить.
Гость
8 сентября, 14:36
Дорогой прчетный гражданин Левосибирска, что же вы прожили пол жизни на Сахалине и не знаете, что залив Анива это не Японское море а Охотское.
8 сентября, 11:23
Боже упаси от такого путешествия .А уж от жизни там тем более. Если ,что пишу не голословно .В 1980 году была там в стройотряде.
И чем тебе там было плохо?
8 сентября, 11:50
И чем тебе там было плохо?
Ну написано же в статье. Очень далеко .Тяжелый путь. Очень климат суровый .В то время полная дикость. Толком нечего есть. .Трудились на стройке -очень тяжело рубль дался. А сейчас туда лететь зачем? Что смотреть? Суровые пейзажи на фото красивее ,чем в жизни. Неужели не понятно ,что люди оттуда уезжают из за тяжелой жизни..
8 сентября, 11:50
Ну написано же в статье. Очень далеко .Тяжелый путь. Очень климат суровый .В то время полная дикость. Толком нечего есть. .Трудились на стройке -очень тяжело рубль дался. А сейчас туда лететь зачем? Что смотреть? Суровые пейзажи на фото красивее ,чем в жизни. Неужели не понятно ,что люди оттуда уезжают из за тяжелой жизни..
Ну, путь конечно тяжелый, целых 6 часов беспосадочного полета на самолете (в 80-х была пересадка в Хабаровске). Люди там ходят и шатаются от голода. Не была ты там. Рассказываешь сказки с чужих слов.
8 сентября, 11:26
Была на Сахалине. Этот остров для терпеливых и немногословных людей. Край суровый и нетерпимый к твоим ошибкам. Если бушует непогода на море, у тебя нет возможности попасть на большую землю. Может случиться продуктовая блокада или невозможность обратиться за качественной мед.помощью на материк. К такому повороту событий должен быть готов любой островитянин.
8 сентября, 11:28
запас тушёнки и аспирина всегда спасёт!
Ты про Сахалин или Курилы? Если про сам остров, то бессовестно врешь. Если про Курилы, то полностью с тобой согласен.
8 сентября, 11:55
Ты про Сахалин или Курилы? Если про сам остров, то бессовестно врешь. Если про Курилы, то полностью с тобой согласен.
Нет, не вру. Жила там полгода. Впечатлений хватило на всю жизнь.
8 сентября, 12:00
А на курильских островах как поселиться?
Гость
8 сентября, 13:21
Находишь подходящую вакансию на острове, устраивается на работу.. Билеты и жилье работодатель в 90% случаев оплачивает и предоставляет сам
Надеешься когда-нибудь оказаться в Японии? Наш несменяемы китайцам земли отдает, может и японцам острова отдать.
Гость
8 сентября, 19:20
Надеешься когда-нибудь оказаться в Японии? Наш несменяемы китайцам земли отдает, может и японцам острова отдать.
Наш несменяемый по словам ботов земли отдаёт, а при этом при нем площадь России увеличилась почти на 100 000 квадратных км. Три Бельгии. И ведь какие земли вернул. И это я не говорю , что когда он принял Россию треть территории Россия контролировала номинально , а ту же Чечню даже номинально не контролировала. Собственно это одна из причин, почему вы его и ваши хозяева так не любят. Другая причина, что не только территории вернул, так и государство восстановил и развил со всеми атрибутами - экономика, армия, общество. Так, что ждать долго....
8 сентября, 12:40
это какие народы вошли в состав россии с радостью? чеченский?
Гость
8 сентября, 12:18
Обратили внимание, что на всех землях, что в состав России с радостью вошли, сохранились все народы, даже самые малые....а там где европейцы и Западная цивилизация - одни кладбища, резервации и стертые цивилизации, даже миллионные народы уничтожены...и происходило это очень недавно. И я не только про немцев, голандцев или англичан, бельгийцы ещё 100 лет назад такое в Африке творили, что ощущение, что там Чикатило каждый второй. А японцы? Естественно, они переняли западный подход, айнов уже давно нет, а китайцы и корейцы до сих пор люто ненавидят японцев. Это кстати объединяет Северную и Южную Кореи, общая ненависть к японцам. А потом они удивляются, почему 90 % населения Земли не верят вранью про Россию и почему весь мир так хорошо относится к нашей стране. Потому что весь мир понимает, что Россия снова борется против Зла.
Гость
8 сентября, 12:32
Гость, погуглите «Якутские восстания» или «операция Улусы», патриотичный вы наш
Гость
8 сентября, 12:35
Гость
8 сентября, 12:32
Гость, погуглите «Якутские восстания» или «операция Улусы», патриотичный вы наш
Ну сравнивать такое с планомерно уничтожением почти 100 млн индейцев можете только вы. Изучайте историю, продажный вы наш.
Гость
8 сентября, 13:31
Твоя методичка не полная. Ты забыл упомянуть главного борца со злом - Путина.
Гость
8 сентября, 11:28
Невозможно смотреть из-за постоянной рекламы. Зачем так делать? Рекламу все равно никто не смотрит.
В яндекс-браузере читаешь НГС?
Гость
8 сентября, 12:08
Люблю Сахалин! Но приехать на отдых порыбачить и жить там это разные вещи. С бытовой точки очень дорогие цены на товары и продукты из-за логистики. Но с другой стороны у каждого Сахалинца есть лодка, ружье и спиннинг так что голодным там не останешься. И ещё программа газ в каждый дом реально улучшает уровень жизни Сахалинцев, получается существенная экономия на коммунальных платежах, у кого в доме газовый котел понимают о чем я пишу.
Гость
8 сентября, 15:16
Газовые котлы и плиты кислород в квартире жрут, это весьма сомнительное благо, не говоря о том, что ещё и взрываются дома с газом, эпизодически.
Гость
8 сентября, 14:56
Нет, спасибо, природа с сугробами и морозами меня давно перестала манить. Сбежала в место, где сугробов и морозов по-минимому.
Гость
8 сентября, 15:24
по-минимуму
Гость
8 сентября, 12:28
а в чём проблема яиц?! нет птицефабрики? или корма?!)) пишут так как будто арктика, а не остров с отличным климатом)) у нас в гарнизоне, п.Сокол во времена 80х ссср, был птичник и яйца свои куриные были)))
8 сентября, 12:57
Свои или куриные?
В Южном на 1998 год (когда я оттуда уехал) было две птицефабрики и даже в горбачевские талонные годы проблем с мясом птицы и яйцами не было.
Гость
8 сентября, 15:19
Отличный климат с 2-х метровыми сугробами и морозами? Ну-ну... наслаждайтесь там без нас как-нибудь
Гость
8 сентября, 11:19
Как ходить по таким сугробам?
8 сентября, 11:27
Большая лопата тебе в помощь.
Протаптывают тропинки. А по весне, когда начинает подтаивать снег, обнаруживается, что ходили по крышам машин.
8 сентября, 11:27
Большая лопата тебе в помощь.
Не поможет. Сугробы до второго этажа. Мы мальчишками с четвертого этажа прыгали в снег.
Гость
8 сентября, 13:38
Забыли добавить, что почту туда 1 раз в неделю или две доставляют.
Гость
8 сентября, 14:09
Горбушей не кидался. Предпочитал её кушать. На Сахалин не переезжал. Максимум - из Дзержинского района в Центральный. Но мордашка на фотке хитренькая. Такой переедет и с Чукотки на Аляску на лисапете через Берингов пролив. И будет кидаться бананами в орангутана в новосибирском зоопарке.
Гость
8 сентября, 14:58
Сами жрите устриц, я даже за бесплатно это есть не стану.
8 сентября, 11:16
В историческом районе Киева открылся фонтан. Причем даже без посторонней помощи. Фонтанирует, кстати, коричнево-ароматным веществом.
Гость
8 сентября, 11:21
сыль дай
8 сентября, 11:22
ютур в эрэфии закрыли))) чтобы не видел пупок чей белгарат и курск))) ах ХА ха ХА ха))) кальныч бросай курить)))
8 сентября, 14:12
Гость
8 сентября, 11:21
сыль дай
Низя на этом сайте сыль, ищи "В Киеве на Подоле прорвало трубу" и читай ниже отзывы киевлян.
8 сентября, 11:11
А Сахалин японский только на 50% или целиком?
Гость
8 сентября, 11:19
Калифорния на 50% российская, а Аляска целиком.
Гость
8 сентября, 11:20
Гость
8 сентября, 11:19
Калифорния на 50% российская, а Аляска целиком.
верим-верим.)
8 сентября, 11:23
Гость
8 сентября, 11:20
верим-верим.)
за три дня!))))))) клоуны)))
Гость
8 сентября, 12:11
Жить может там и не очень, а вот посмотреть в нашей стране как туристу есть что...
Гость
8 сентября, 15:21
Если у этого туриста денег куры не клюют, чтобы на ДВ кататься, а тем более, на Сахалин и Курилы.
Гость
8 сентября, 19:50
Гость
8 сентября, 15:21
Если у этого туриста денег куры не клюют, чтобы на ДВ кататься, а тем более, на Сахалин и Курилы.
Похоже, что в России с деньгами людей всё больше. За 11 месяцев 2023 года количество туристов на Сахалин выросло на 60 %
Гость
8 сентября, 12:10
Велика Россия!
Гость
8 сентября, 12:54
" а отступать некуда"...
8 сентября, 13:43
А нормально жить негде!!
Гость
8 сентября, 18:34
Переехали в Новосибирск в далёком 1996 году с Северного Сахалина, но до сих пор считаем себя сахалинцами. Поддерживаем связь с также уехавшими земляками. в целом с автором статьи согласен, достаточно объективна.
8 сентября, 19:03
Кстати, а где начинается северный Сахалин? Я родился и вырос в Александровске, который считается севером центрального Сахалина
Гость
8 сентября, 20:55
8 сентября, 19:03
Кстати, а где начинается северный Сахалин? Я родился и вырос в Александровске, который считается севером центрального Сахалина
северный Сахалин ------- это Оха, Москальво, Некрасовка, п-ов Шмидта, Ныврово. Александровск, центральная часть Сахалина.
Гость
8 сентября, 11:40
" Скрытая реклама" Дальнего Востока после ВЭФ-24...ну, ну, все бегут туда" волосы назад"...Примитивно.
Гость
8 сентября, 15:21
Правильно все и правду рассказал.
8 сентября, 19:01
Всю? Не смешите мои тапочки. Рассказать всю правду о Сахалине, не выезжая севернее Южно-Сахалинска, равносильно тому, что рассказать всю правду о России, не выезжая за МКАД
Гость
8 сентября, 13:03
джентЕльменский. уберите, пожалуйста, букву Е.
Гость
8 сентября, 13:20
Хотелось бы что то хорошее сказать в адрес власти страны, но не получается. Все разрушено, ничего не делали, не строили, не поднимали, качальщики нефти и газа, лесорубы для продажи и наживы.
Гость
8 сентября, 13:31
Я думал он туда поехал работать, а он как не работал здесь, так и там работать не желает. Дармоедов везде хватает.
Гость
8 сентября, 14:36
И дальше что? В Хабаровске и Владивостоке полно сибиряков живет.
Гость
8 сентября, 14:46
Северные народы- ☺️ Для справки, Южно-Сахалинск находится на широте Ростова-на-Дону. А Петропавловск-Камчатский - на широте Барнаула
Гость
8 сентября, 14:48
Был на Сахалине в 2012 году. Принимал некоторое участие в запуске самой мощной электрической подстанции на острове. Мне там всё понравилось. Цены практически на все продукты питания были в 2 раза выше, чем в Новосибирске. Рыба там была дороже, чем в "Ленте". Икру нормальную в сентябре фиг найдешь. Добрые люди посоветовали к какому продавцу обращаться. Купил. Примерно по цене, что и у нас на базаре. Но качество было великолепное.
Гость
8 сентября, 15:03
По случаю, за три года довелось мне съесть два килограмма икры. Пришла к выводу, что это сильно переоцененный продукт. В общем, желание есть икру у меня отпало очень надолго, думаю.
Гость
8 сентября, 15:25
Почему не забрали у японцев остров хокайдо. Они же оккупировали Манчжурию и хотели чтобы китайцы стали их рабами.
Гость
8 сентября, 18:58
Почему Сергей Бондаренко не рассказал, что начинал свою карьеру журналиста в Кемерове, где его до сих пор коллеги вспоминают с теплотой? - вот вопрос. Телезрительницы наши сибирские, чего уж там, очень его любили. Да, Сергей, нельзя забывать свои истоки. Именно в нашем угольном Кузбассе он заматерел, набрался ума, освоил профессию, благодаря чему стал востребован в Новосибирске и на Сахалине. По уровню профессионализма он вообще мог бы успешно работать в Москве, как считают его опытные коллеги, но выбрал почему-то Сахалин. Судьба, наверное. Приезжайте чаще в Кузбасс, Сергей. Можно и без сахалинской икры. Мы всегда вам будем рады! В следующей статье не забудьте о родном Кузбассе, пожалуйста. Приле
Гость
8 сентября, 22:57
Впичатление такое что мужик на снимке с большого перепою-
Гость
9 сентября, 07:10
57лет живу на Сахалине, это мой дом. И это 1е правдивое описание в отличие от завезенных писак "назначенного" губер. Спасибо автору
Гость
9 сентября, 19:29
До середины 10х годов на Сахалине бывал регулярно, начиная с 86го года, когда остров ещё был закрытым. На южной стороне есть такой поселок, Вахрушев. Вот туда и ездил каждый год к дяде с тетей . правильно говорят, этот край чем то притягивает. И да, касаемо икры:у местных с икрой и рыбой никогда не было ! А в магазинах-для ленивых и туристов! А вообще на острове классно, хотя и сурово!
Гость
10 сентября, 06:44
Мы были с мужем этим летом поехали на машине, паром, море, это супер
Гость
10 сентября, 20:58
Объективно
Гость
8 сентября, 13:18
Чехов... Ещё один "гений" из незалежной... И врач средненький, и писатель раздутый. Мало кто знает о его отношении к русским и русскому, вот бы удивился.
Гость
8 сентября, 19:58
Родился в Ростовской губернии, жил в МОскве, ездил работать на Сахалин, писал на русском. Из-за туберкулеза жил в Ялте. Где Вы батенька, "незалежную" нашли? из носа выковырили, так обратно засуньте
Гость
8 сентября, 22:15
На Сахалине- за килограмм картошки можно получить 10 кг- горбуши- правда потрошёной- икру себе кости тебе- там ею печи топят-
Гость
9 сентября, 15:17
Был на Сахалине в мае 2024. Теперь я человек влюбленный в Сахалин! Цены + - такие же как в Красноярске, но все своё и молочные продукты и зелень. Везде чистота, красота и главное экология! Нет режима "черное небо!"