NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Страна и мир Спецоперация на Украине проблема «Как сказать сыну? Твой папа погиб, вот 656 рублей?» История сибирячки, которая добивается выплат из-за гибели мужа в СВО

«Как сказать сыну? Твой папа погиб, вот 656 рублей?» История сибирячки, которая добивается выплат из-за гибели мужа в СВО

Екатерина осталась одна с двумя детьми, ее мобилизованный супруг погиб в 2022 году

32-летняя Екатерина — вдова. Ее муж погиб в спецоперации через два месяца после того, как его мобилизовали. Теперь она борется за положенные ей льготы и пособия

Муж Екатерины Алексей Дулин погиб во время спецоперации. Его мобилизовали в конце сентября, а спустя два месяца родные получили трагическое известие. С тех пор для Екатерины началась борьба за положенные льготы и средства к существованию: поднимать на ноги двух детей ей теперь приходится в одиночку. Екатерина рассказала корреспонденту НГС о том, во что превратилась ее жизнь после смерти супруга: о бюрократических сложностях, обращениях в прокуратуру и к президенту, а также об ожидании положенных выплат. Например, пенсия по потере кормильца до сих пор не назначена ее детям, хотя с момента гибели их отца прошло 5 месяцев.

Как муж Екатерины ушел на СВО и как погиб

У Екатерины и Алексея двое детей, старший появился в первом браке Екатерины. Младшему сыну сейчас 3 года, и на тот момент, когда Алексею пришла повестка, Екатерина была в декрете. Ее муж работал в такси, подрабатывал, изготавливая мебель. За плечами у 29-летнего мужчины — срочка и звание ефрейтора.

— Когда пришла повестка, он даже не думал не идти или отмазываться. Сказал: «Как я в глаза детям смотреть буду?» Ну и я знала, что он вернется, потому что знала, какой он человек. Мы все ждали его домой, — рассказывает Екатерина.

А в конце ноября ей позвонил сослуживец Алексея и сказал, что ее муж погиб. Официального подтверждения из воинской части не поступало, более того, через пару дней после того звонка, Екатерину вызвали в военкомат, где ей сказали, что муж жив. Женщина сходила с ума от неизвестности, поэтому даже попросила знакомых, проживающих в Ростовской области, поискать ее мужа в морге, куда поступают тела военнослужащих. Но результатов это не дало.

Екатерина последний раз видела мужа в октябре, перед тем как он уехал в зону СВО. В ноябре мужчина погиб

В конце декабря Екатерина отправила запрос в Министерство обороны, чтобы узнать судьбу своего мужа. А 11 января получила извещение о его гибели (фото имеется в распоряжении НГС). Похоронили Алексея через два дня на кладбище Краснообска — все затраты на себя взяла администрация. Уже после похорон Екатерина получила ответ от министерства (есть в распоряжении редакции), в котором были уже известные ей сведения:

— Ваш муж, Дулин Алексей Геннадьевич, ефрейтор, захоронен с воинскими почестями 13 января.

Извещение пришло Екатерине в январе — спустя полтора месяца, как ей сообщили о смерти мужа сослуживцы

Для Екатерины началась новая жизнь, в которой она могла рассчитывать только на свои силы. Ей было сложно рассказать детям о гибели отца:

— Старший сильно переживал, потому что папа обещал вернуться. И первые слова его были: «Как погиб? Он же обещал вернуться». Младший еще не понимает, я ему говорю, что папа на небе спит. Но он не понимает, что его нет. Мне еще предстоит этот момент через год-полтора — объяснить ему, что с папой.

Сейчас доход женщины составляет 30–40 тысяч рублей в месяц — именно на эту сумму ей нужно содержать двоих детей. А также необходимо решить вопрос с жильем, поэтому льготы, которые ей положены по закону, ей бы очень помогли. Но с ними возникла проблема.

«Муж погиб, похоронили и все забыли»

По словам Екатерины, она была удивлена, что помощь семьям погибших в СВО военных на деле оказалось не так просто получить, а за некоторые льготы пришлось откровенно бороться.

В 2023 году она узнала, что компенсация расходов за детский сад (на младшего ребенка), которая осуществлялась в 2022 году в качестве меры поддержки семей мобилизованных, неожиданно прекратилась. Она обратилась в Министерство труда и соцразвития Новосибирской области и получила оттуда ответ (фото имеется в распоряжении НГС):

— В связи с окончанием срока выплаты с 1 января выплата компенсации вам прекращена.

Как объясняет женщина, сейчас она получает 50% компенсации как мать-одиночка. Она несколько раз, с ее слов, обращалась в правительство по поводу детского сада, добиваясь 100%-ной компенсации, как раньше, но ей объяснили, что это не предусмотрено и «таких льгот нет».

Детям Екатерины и Алексея еще не назначили пенсию по потере кормильца

О каких-то льготах, положенных ей, она узнавала сама.

— В интернете я прочитала, что мне положено. Оказывается, в списке есть продуктовый набор. Так как помощи мне ждать неоткуда, я подумала: «Ну если положено, значит я узнаю». Я обратилась в соцзащиту местную, на что мне сказали, что такого набора в нашем районе нет и никогда не было, а в деньгах это не выдается. Не помню уже, куда я написала, потому что начиная с декабря я постоянно пишу, наверное, в Москву написала. И вот через некоторое время мне перезвонили оттуда, сказали, что мне выделили 4 тысячи рублей на продукты, что за меня заполнили уже заявление. И вот мне перечислили эти деньги. А так, никто не узнаёт, не интересуется, как я одна с двумя детьми тут живу и на какие деньги. Ну муж погиб, похоронили и все забыли, — рассуждает она.

Сложнее всего было с большими выплатами, которые поступают семьям погибших. Сразу после смерти Алексея Екатерина и его родители получили губернаторскую выплату. Затем пришла президентская выплата, а единовременную от Министерства обороны пришлось ждать несколько месяцев — деньги пришли лишь в апреле.

— Может быть, кто-то думает, что это огромные деньги, но они делятся на всех членов семьи: родителей, меня и моего младшего сына. При этом деньгами, которые приходят на счет сына, я не имею права распоряжаться до того, как ему исполнится 18 лет, — объясняет она.

Екатерина делает на этом акцент, поскольку сейчас она с детьми находится в затруднительном положении из-за квартиры:

— Квартиру надо покупать. Потому что эта квартира в ипотеке, ее муж брал пополам с мамой. Неизвестно, как с этим всё решится, поэтому я жду этих денег, чтобы взять нам жилье, чтобы нам было где жить с детьми. Через полтора месяца нам вступать в наследство, я не знаю, сколько у нас там будет с сыном. Одна вторая или даже меньше, возможно.

Одно из последних обращений, которое Екатерина отправила в администрацию президента. Ответ ей еще не поступил

Она переживает, что суммы, которая есть сейчас в ее распоряжении, не хватит на покупку квартиры для них троих с учетом того, как быстро дорожает жилье:

— По факту мне с сыном перечислили выплаты, но я осталась без мужа, дети — без отца, и живите как хотите и где хотите. За ветерана боевых действий в месяц платят мне и сыну по 656 рублей 50 копеек!

Как объясняет женщина, именно столько насчитали в МФЦ, куда она недавно обращалась. С 1 января 2024 года выплата должна стать больше — около 2000 рублей.

— Лучше вообще не платить, мне кажется, чем платить такое, — возмущается Екатерина.

«Ну как мне потом объяснять, как сказать сыну? Твой папа погиб, вот 656 рублей? Вот столько тебе платят. Что на эти деньги можно купить?»

Сейчас Екатерина по-прежнему дожидается пенсии по потере кормильца, ее всё еще не назначили детям, несмотря на то что с момента гибели Алексея прошло 5 месяцев. Она вновь отправила обращение в администрацию президента, но ответа пока нет. Со слов Екатерины, при этом аналогичную пенсию уже назначили дочке сослуживца Алексея — с ним вместе он погиб 27 ноября.

Екатерина подозревает, что проблема может быть в личном деле Алексея, которое ей так и не прислали из части, а также в ошибке в звании мужа: в военном билете он ефрейтор, а в документах, которые получила Екатерина после гибели, значится как рядовой. В воинской части ей порекомендовали обратиться в военную прокуратуру, Екатерина написала обращение и ждет ответа оттуда.

— Я не сижу на месте, я пишу везде, потому что понимаю, что мне надо поднимать на ноги двоих детей. Мы жили своей семьей, у нас были планы, и в один момент всё рухнуло. Я живу, потому что живу, живу ради детей. Поэтому я так бегаю со всеми пособиями и пенсией, неизвестно, что будет дальше, — считает она.

Корреспондент НГС направила запрос в Министерство труда и соцразвития НСО по вопросу назначения пенсий по потере кормильца детям Екатерины. На момент публикации статьи ответ еще не поступил.

Недавно журналист НГС рассказала, как проживала известие о смерти и похороны родственника, который не вернулся с СВО.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления