Сибиряк Константин Кошкин случайно узнал, что предназначенная для него посылка из Германии пролежала на почте месяц и вернулась в Европу. Посылка была подарком-сюрпризом от друзей, поэтому он не знал трек-номер. Объясняем, почему это произошло и как не попасть в такую ситуацию и получать уведомления о поступлении посылок.
Что произошло
Константин Кошкин сталкивается с проблемами, связанными с посылками, уже второй год подряд: в прошлый раз его посылка «похудела в пути» на 4 килограмма, а в этот — он просто не знал, что ему отправили посылку.
— Друзья из Германии отправили посылку нам и друзьям в Москве, хотели сделать сюрприз на Рождество. Москва получила. А нам так и не пришло извещение, — объяснил ситуацию журналисту НГС Константин Кошкин.
После того как друзья в Москве получили посылку, стало известно, что в Новосибирск из Германии также отправляли подарок. После этого Константин решил сходить на почту.
— В январе ходили на почту два раза — сказали, что не приходила посылка на мою фамилию, — говорит Кошкин.
Позже из Германии сообщили, что посылка вернулась к отправителям.
Что говорит «Почта России»
Руководитель направления по корпоративным коммуникациям макрорегиона «Сибирь» АО «Почта России» Галина Гордеенко сообщила, что они провели проверку:
— Сожалеем, что Константин не смог забрать посылку. Посылка поступила в отделение связи 630037 еще 8 декабря 2020 года. На следующий день почтальон отнесла извещение по указанному адресу. Почтовый ящик клиента был без замка, поэтому наш сотрудник поднялась в квартиру, чтобы уведомить получателя о поступлении посылки, но дверь никто не открыл. Отметим, что почтальон имеет право оставлять извещение в неисправном почтовом ящике. При этом следить за исправностью своего почтового ящика должен сам жилец или управляющая компания. Так как в течение 30 дней клиент не забрал посылку, ее вернули в Германию.
Как узнавать о своих посылках
Галина Гордеенко замечает, что нужно установить мобильное приложение «Почты России», зарегистрироваться в личном кабинете и в разделе «Настройки» активировать опцию получения уведомлений по электронной почте, чтобы в будущем избежать подобных ситуаций.
— Так вы будете узнавать о поступлении в ваш адрес посылок, бандеролей или заказных писем из электронного извещения. Если вы знаете, что вам должна прийти посылка, но у вас нет трек-номера, можно обратиться в свое почтовое отделение. По паспортным данным сотрудник сможет проверить, есть ли отправления на ваше имя, — добавила она.
Ранее мы рассказывали о том, как жители села Раздольное Новосибирской области год ездят по 14 километров за посылками, потому что у них не работает почтовое отделение.