У 15% российских пользователей Интернета нет аккаунтов в социальных сетях. Такие данные были получены по результатам опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Большинство пользователей в целом считают Сеть скорее полезным, нежели вредным явлением. Большая часть респондентов отмечает такие ее свойства, как большое количество информации и возможности общения. Четверть участников опроса склонна видеть больше минусов, нежели плюсов – речь идет о вреде, наносимом здоровью и психике людей, особенно юного возраста.
Двум пятым интернет-пользователей (44%) Сеть необходима прежде всего для общения с друзьями и знакомыми в чатах, на форумах и в соцсетях. Наиболее посещаемыми онлайн-сервисами для общения являются «В Контакте» – 55% и «Одноклассники» – 54%.
Каждый пятый (19%) заходит на «Мой мир». Аккаунты на Facebook есть у 16%. Фото в Instagram выкладывают и просматривают 8%, а сообщения в Twitter пишут и читают 7%. Реже заходят на Livejournal (3%), Mamba.ru (3%), LiveInternet (2%) и «Мой круг».
Таким образом, можно сделать вывод, что российские пользователи отдают предпочтение отечественным соцсетям.