Перевозчики обязаны предоставлять услуги по перевозке всем гражданам, обратившимся за проездом, вне зависимости от технических неполадок в транспорте.
Как сообщили 21 января в пресс-центре мэрии Новосибирска, если пассажир готов оплатить поездку с помощью транспортной карты, на которой есть средства, но валидатор или терминал в салоне не работают, перевозчик обязан предоставить услугу без требования наличной оплаты.
Это правило распространяется на все виды карт: «Тройка», «Карта Школьника», «Карта Студента» и «Социальная карта».
Если пассажир не имеет средств на карте и отказывается оплачивать проезд наличными, он обязан покинуть транспортное средство на ближайшей остановке, добавили в мэрии. Исключение составляют дети до 16 лет без сопровождения взрослых. В таких случаях перевозчик обязан бесплатно довезти ребенка до пункта назначения. Нарушение этого правила влечет административную ответственность для перевозчика.
В случае, если пассажиру отказали в праве на проезд или потребовали оплату наличными при неисправности оборудования, в мэрии советуют обращаться в Роспотребнадзор или связываться с перевозчиком по контактам в салоне транспортного средства.
Накануне НГС рассказал историю сибирячки, у которой водитель автобуса № 30 потребовал перевод за проезд на личную карту из-за неработающего терминала.