Для развития любого мегаполиса важно строительство, развитие опорной сети автодорог и поддержание в нормальном состоянии внутренней сети улиц. Губернатор Андрей Травников заявил, что в центре внимания регионального правительства опорная сеть дорог.
Среди основных объектов губернатор назвал Северный обход с реконструкцией въезда в город со стороны Омска, реконструкцию вылетных трасс Мочищенское шоссе, шоссе на Ленинск-Кузнецкий и на Ордынку, внутреннюю скоростную магистраль Новосибирска — четвёртый мост, Восточный обход, Южный транзит (реконструкция трассы Р-254).
Ещё одна ключевая магистраль Новосибирска — вылетная трасса с высокоинтенсивным движением, часть федеральной автодороги Р-256 Чуйский тракт – Бердское шоссе. В 2019–2020 годах несколько участков этой дороги общей протяженностью более десяти километров уже были отремонтированы, и реконструкция Бердского шоссе будет продолжена.
«Желаемые для нас сроки завершения работ по реконструкции — 2023 год — под запуск СКИФа в том числе. Хотя мы понимаем, что эта дорога нужна и для жителей Бердска, Искитима и многих других территорий Новосибирской области», — подчеркнул Андрей Травников.
В начале июня возобновились строительно-монтажные работы на Восточном обходе. Генподрядчик готов завершить первый этап — участок протяженностью десять километров — уже осенью 2023 года, на год раньше плана. В настоящий момент готовность этого участка составляет 46%.
Параллельно идет реконструкция автодороги Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий — от границы Новосибирска до пересечения с Восточным обходом. После завершения работ это будет четырёхполосная дорога категории 1Б с развязками на разных уровнях.
Первым этапом Южного транзита стало строительство Бугринского моста через Обь. Второй этап обеспечит транспортную связь между автомобильными дорогами федерального значения Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт», перераспределит транспортные потоки на магистральных улицах Новосибирска и замкнет создаваемое транспортное кольцо вокруг города.