С 17 марта на перекрестке Бердского шоссе и проспекта Строителей власти запретили два левых поворота. Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучил обновленный перекресток и узнал особенности всех выездов на шоссе, где и как теперь нужно выезжать из Академгородка, что будет с движением в научном центре и на каких перекрестках Новосибирска запрет левого поворота дал реальные результаты.
Единственный оборудованный светофором поворот из Академгородка в Бердск запретили с 17 марта. На перекрестке Бердского шоссе и проспекта Строителей уже сменились знаки. На выезде из Академгородка висит знак, предписывающий из правого ряда поворачивать только направо, а из левого — ехать через перекресток прямо, в сторону Шлюза. На Бердском шоссе при движении в сторону центра города крайний левый ряд теперь тоже может ехать только прямо.
Два остальных левых поворота — с Балтийской на Бердское и с шоссе на Строителей — по-прежнему разрешены.
По наблюдению корреспондента НГС.НОВОСТИ, первый день запрета водители провели на льготных условиях: многие попросту не заметили (или не захотели замечать) новые знаки и поворачивали со Строителей налево по 5-6 машин с каждым зеленым сигналом светофора. На перекрестке дежурил наряд ДПС, но на нарушителей инспекторы смотрели снисходительно и не останавливали, видимо, давая время привыкнуть к новым условиям. К «переделанному» ряду на Бердском шоссе, который еще вчера был для тех, кто «только налево», водители пока тоже не привыкли и машинально старались его не занимать, несмотря на новый знак.
«Перекресток Бердское шоссе – пр. Строителей входил в первую пятерку по количеству ДТП с пострадавшими и занимал второе после перекрестка Бердское шоссе – Русская, который до установки светофора в конце 2014 года был первым по количеству ДТП без пострадавших», — рассказали в мэрии.
За 2011 год здесь произошло 6 столкновений, в которых 11 человек пострадало и 56 столкновений с материальным ущербом. В 2012 году — 5 ДТП (8 пострадавших) и 50 без пострадавших. В 2013 году здесь в 4 авариях пострадали 9 человек (58 столкновений с материальным ущербом), а в 2014 году в 4 авариях 1 человек погиб и 4 пострадали, а 56 аварий обошлись материальным ущербом.
В мэрии пояснили, что выбрали запрещенные направления, изучив аварийность на перекрестке за последние 3 года. По мнению департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, большинство ДТП происходило, когда кто-то из участников двигался в ныне запрещенных направлениях. «Левый поворот с Бердского шоссе на пр. Строителей осуществляется под дополнительную стрелку с остановкой встречного движения по шоссе, — уточняется в сообщении. — Левые же повороты с шоссе в сторону ул. Балтийской и с пр. Строителей на Бердское шоссе осуществляются на просачивания (с пропуском транспортных средств, двигающихся в прямом направлении и осуществляющих правый поворот), что значительно опасней с точки зрения возникновения ДТП». Отмечается, что интенсивность движения транспорта с запрещенных направлений была намного ниже, чем в других направлениях, и при этом мешала движению прямо и создавала предпосылки к ДТП. Статистику в подтверждение в муниципалитете не привели.
Теперь, если автомобилисту захочется по правилам выехать через этот перекресток в сторону Бердска, у него есть два варианта. Первый — проехать 1,5 км по Бердскому шоссе и развернуться во втором по счету разрыве бетонных разделителей (перед первым стоит знак «только прямо» — там разворачивается встречный поток). Именно такой способ предложили в мэрии. Маневр получается утомительным и очень опасным — выжидать зазор между мчащимися автомобилями приходится по несколько минут. Конфигурация дороги делает обзор встречной полосы ограниченным — машины выезжают из-за небольшой горки, поэтому приходится сразу «врезать по газам», чтобы набрать скорость потока и не создавать аварийных ситуаций. Второй вариант — проехать прямо, в сторону Шлюза, и развернуться там. Сейчас дорожную разметку здесь не видно под снегом, но от самого перекрестка и почти до остановки общественного транспорта «Белоусова» на ул. Балтийской запрещен обгон — т.е. осевая линия, скорее всего, сплошная. В этом случае до разворота придется проехать все те же 1,5 км.
В мэрии сообщили, что в сторону Бердска из Академгородка возможен выезд через Университетский и Морской проспекты, не так загруженные машинами, как проспект Строителей. На практике на этих выездах не установлены светофоры, и при повороте налево автомобилисту нужно сначала вклиниться в плотный поток, идущий в город, за пару десятков метров перестроиться в левый ряд, развернуться и снова «ввинтиться» в не менее плотный поток «из города».
Автовладелец из Академгородка Антон Мастихин уже направил в мэрию запрос с требованием обнародовать имена ответственных лиц, принимавших решение.
Активист требует объяснить, почему был запрещен единственный безопасный выезд в сторону Бердска и чтвласти намерены делать, когда очаг аварийности переместится на перекрестки Университетского и Морского проспектов с шоссе («а это неизбежно», — считает он).
«На Морском и так постоянно пробка, а теперь она увеличится, потому что выезд через Университетский неудобный и опасный, — рассуждает активист. — Это был очень востребованный поворот. Пострадают все, кто живет в Бердске, а работает в Академе».
По мнению аналитиков сервиса Яндекс.Пробки, нововведения не изменят дорожную ситуацию в Академгородке — альтернативные выезды, предложенные властями, сейчас в течение дня пустуют.
Исключением может стать Морской проспект, где вечерами скорость движения снижается до 20 км/ч — с ростом количества машин на проспекте заторы увеличатся, считают специалисты «Яндекса».
В пресс-центре мэрии утверждают, что запрет левого поворота на перекрестке дает положительные результаты. Например, на пересечении Станиславского со Степной (5 ДТП с пострадавшими за 2013 год) и Титова с Римского-Корсакова (3 ДТП, 1 погибший, 4 пострадавших за первую половину 2014 года) после запрета ни одного ДТП с пострадавшими не зарегистрировано.
Никита Гиевский
Фото автора
Видео youtube.com