В прошедший вторник, 10 марта, под Новосибирском произошло ДТП, поставившее своеобразный жуткий рекорд. В лобовом столкновении двух «Тойот» на трассе погибло сразу шесть человек, причем четверым из них не исполнилось и 30, а у двоих осталась сиротой маленькая дочь. Крайне неприятен случай еще и тем, что трагедия произошла буквально на ровном месте — дорога была широкой и чистой ото льда. Корреспондент НГС.АВТО узнал подробности происшествия, вспомнил самые страшные ДТП за последние 10 лет и выяснил, на каких участках трасс Новосибирской области водителям стоит быть осторожней больше всего.
Дело было под Каргатом
Рано утром 10 марта молодая семья из Куйбышева — Антон и Светлана Н. — отправились по делам в Новосибирск на автомобиле, оставив двухлетнюю дочь с родственниками. Однако Toyota Caldina проехала благополучно лишь менее половины пути. Примерно в 200 км от Новосибирска, на 1263-м км трассы М51 (территория Каргатского района) около 9:15 утра универсал выехал на полосу встречного движения и на всем ходу врезался во встречный седан Toyota Sprinter с полным салоном людей. Как сообщили в областной ГИБДД, на месте аварии не было обнаружено следов торможения или попыток обгона — Caldina по очень плавной траектории выехала на «встречку» и ударила в переднюю часть левого бока «Спринтера» уже на противоположной обочине. Водитель «Тойоты Спринтер», по всей видимости, до конца верил, что встречная машина вернется на свою полосу. Когда же столкновение стало неизбежным, он попытался уйти вправо, на попутную обочину, но не успел. Как уточнил глава ГАИ Каргатского района Дмитрий Чернов, после страшного удара автомобили даже не раскидало в разные стороны, они встали «как вкопанные». «Вес был примерно одинаковый, но у «Спринтера» повреждения серьезней, по всей видимости, из-за траектории удара. «Калдина» буквально «собрала» ему весь бок», — рассуждает инспектор.
По словам Дмитрия Чернова, авария произошла на прямом и широком 3-километровом участке трассы, который никогда не числился в очагах аварийности. По информации инспектора, в то утро из-за тепла на улице и недавней обработки трассы дорожное полотно представляло собой мокрый асфальт. На нем была видна разметка — кстати, разрешающая выезд на «встречку» с целью обгона. Сейчас у следователей есть лишь одна рабочая версия причины выезда «Калдины» на встречную полосу — водитель попросту уснул за рулем. Приехавшие спасатели вытащили из автомобилей только одного живого человека — Ивана Ф., сидевшего на левом заднем сиденье «Спринтера». Его девушка Алена Д., сидевшая рядом с ним, а также его отец и дядя на передних сиденьях погибли на месте, равно как и люди из «Калдины». К сожалению, врачам не удалось спасти Ивана, и он умер в этот же день в реанимации. По данным ГИБДД, в обеих машинах сработали подушки безопасности, а непристегнутыми были лишь Иван и Алена на задних сиденьях. Скорость на момент столкновения предстоит определить экспертам. Со слов очевидцев последствий ДТП, обе машины ехали примерно 90 км/ч, т.е. в рамках допустимого.
Семейная драма
Все 4 человека из «Спринтера» были жителями р.п. Чик. Горе семьи усугубило и мрачное совпадение — Алене Д. 12 марта исполнился бы 21 год, однако день рождения дочери и сестры стал для родных черным днем. Судя по профилям погибших в соцсетях, все молодые люди были благополучными гражданами, работали или учились.
Мрачные рекорды
Авария на М51 стала самой страшной практически за последние 5 лет. В прошлый раз 6 человек в одном ДТП погибли в мае 2010 года. Тогда на трассе в Северном районе полный подростков «Москвич» опрокинулся в канаву с водой — ни один из них не смог вовремя выбраться. Последнее столкновение двух «легковушек» со столь же плачевными последствиями случилось летом 2007 года. Тогда на трассе Новосибирск – Павлодар лоб в лоб столкнулись Toyota Ipsum и «Лада» — 6 человек скончались на месте.
«Абсолютный рекорд» поставила ночная авария туристического автобуса летом 2009 года, унесшая жизни 8 человек, включая одного ребенка. Тогда направлявшийся в Яровое автобус Mercedes не вписался в поворот, вылетел с трассы и перевернулся на крышу. Крышу смяло до уровня сидений, и некоторых пассажиров попросту раздавило. До этой трагедии 8 человек гибло в одном ДТП последний раз лишь в 2001 году.
Здесь лучше не гнать
В областной ГИБДД назвали самые аварийные трассы Новосибирской области по итогам двух месяцев 2015 года. Как сообщил инспектор по пропаганде безопасности движения Алексей Толочный, больше всего аварий произошло на М51 (13 ДТП, в которых погибли 7 и получили травмы 19 человек). На этой трассе особо опасным были участки на территории Татарского и Новосибирского районов. На втором месте находится М52 (10 ДТП, 3 погибших, 15 пострадавших), а на третьем — трасса Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий (8 аварий, без погибших и 15 травмированных). Далее в списке аварийных загородных дорог идут: трасса М53 (7/2/11), Новосибирск – Павлодар (7/2/15), Новосибирск – Колывань (3/1/6) и Северный обход (3/2/1).
По словам Алексея Толочного, нередко непристегнутые ремни пассажиров задних сидений в момент лобового столкновения на трассе усугубляют последствия не только для них самих, но и для сидящих впереди людей. «Люди по инерции летят вперед, ломают кресла и бьют своим весом по сидящим спереди, уменьшая их шансы выжить», — отметил инспектор.
Марк Волков
Фото gibdd.ru (1), 54.mchs.gov.ru (2)