Компания «Сибмост» приступила к строительству моста через реку Иню в районе поселка Барышево. По задумке проектировщиков, переправа пройдет не только над водой, но и над действующими сейчас трассой, проходящей через поселок, и железной дорогой. Срок окончания строительства моста — 2017 год — совпадает со сдачей второго участка Восточного обхода, частью которого новый мост и является.
Компания «Сибмост» объявила о начале строительства еще одного моста в черте Новосибирска. Переправа через Иню рядом с поселком Барышево станет частью 20-километрового отрезка Восточного обхода, который сдадут уже через 2 года. Строители копают «русло» нового шоссе, которое избавит Новосибирск от транзитного транспорта. Рядом с будущей трассой уже появилась дорога, по которой можно за 10 минут доехать от Гусинобродского шоссе до Новолугового — она открыта для всех, но с приходом тепла по ней перестанут ездить легковые автомобили. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ побывали на месте будущего моста через Иню, проинспектировали строительство Восточного обхода и проникли в тоннель под железной дорогой, который избавит жителей Кольцово и Первомайского района от пробок.
Общая длина моста, эстакады и путепроводов составит 700 м, ширина проезжей части — 25 м (по 2 полосы в каждую сторону). В паре километров от Барышево, на противоположном берегу Ини со стороны Новолугового, уже сейчас с дороги видна работа мостостроителей. Как сообщили в компании «Сибмост», строители забетонировали несколько опор, установили буронабивные столбы и делают ростверки. Встреченные на площадке мостостроители рассказали, что мост будут надвигать с одного берега на другой, поэтому весенний ледоход на Ине им не помешает.
После открытия Бугринского моста Восточный обход с подачи губернатора Владимира Городецкого получил статус главной дорожной стройки в области. 80-километровая дорога должна соединить трассу М52 (в районе поселка Линево) и уже построенный Северный объезд, избавив таким образом Новосибирск от транзитного транспорта. Как ранее отмечали в федеральном управлении автодорог «Сибирь», стоимость всего Восточного обхода в ценах 2011 года — 60 млрд руб.
В первую очередь выигравшая тендер на строительство компания «Сибмост» взялась строить второй отрезок — с 14-го по 34-й км будущего Восточного обхода. Географически это дорога, которая соединяет ленинск-кузнецкую трассу сразу за поселком Раздольное и — через новый мост через Иню — автомобильную дорогу Академгородок – Кольцово. Двигаются строители со стороны Раздольного к Барышево — о том, что за одним из поворотов с трассы скрывается гигантская стройка, намекает лишь мало что говорящий посторонним указатель.
Что, впрочем, не мешает местным жителям пользоваться бета-версией Восточного обхода. Как рассказали сами строители, они уже проложили техническую дорогу от Раздольного до Новолугового. Снуют по ней в основном КамАЗы — однако дорога прилично почищена, и проехать по ней можно даже на «пузотерке». Путь от ленинск-кузнецкой трассы до Барышево, рассказали строители, занимает около 10 минут — если найти нужный поворот, водителя ждет живописная поездка со множеством плавных поворотов, спусков и подъемов на холмы, усеянных по-зимнему черными березами.
«Пусть пользуются — производственным работам они не мешают», — разрешил начальник отдела земельно-имущественных отношений ФУАД «Сибирь» Игорь Осипов. Запрещать пользоваться технической дорогой обычным водителям строители не намерены: «Люди, которые работают на производстве — им некогда стоять и смотреть, что здесь по технической дороге делается». Однако скоро, добавил чиновник, снег сойдет, обнажив булыжники диаметром 30–40 см. «Если большегруз пройдет, то легковушке здесь делать уже нечего [будет]», — резюмировал Игорь Осипов.
Прораб Евгений Мазеин рассказал: сейчас строители заняты выемкой грунта по основному направлению Восточного обхода. Работы идут круглосуточно, в две смены. «Все нормально работаем, по графику успеваем», — пообещал прораб. Вопрос о том, сколько гастарбайтеров заняты в работах, Евгений решительно отверг: «У нас ребята только из Новосибирска и области работают».
Весь грунт, который строители сейчас вывозят, рассказали в ФУАД «Сибирь», впоследствии просушат и вернут обратно — его будут использовать для формирования насыпи, когда начнут делать платформу дорожного полотна.
Кроме моста через Иню на 20-километровом участке Восточного обхода появятся три автомобильные развязки — в районе ленинск-кузнецкой трассы, поселка Новолуговое и дороги Академгородок – Кольцово. Строить обход сразу со второго участка начали именно потому, что он позволяет попасть из Советского района Новосибирска сразу в Дзержинский, минуя центр города и перегруженную Большевистскую. Шоссе запланировали 4-полосным: по две полосы движения в каждую сторону, плюс сплошной бетонный разделитель потоков.
Неподалеку от будущего Восточного обхода, в поселке Барышево, строители уже заканчивают еще один грандиозный проект — переезд-тоннель под железной дорогой, сдать который планируют в августе 2015 года. Чтобы обеспечить плюсовую температуру, вокруг тоннеля построили гигантский бокс.
Ради строительства «барышевского подкопа» движение по железной дороге решили не останавливать. На время строительства грунт поддерживают стальные опоры — после сдачи объекта их функции будут выполнять бетонные стены и потолок толщиной 60 см. Путь под рельсами пробивают только с одной стороны — прошли, рассказал начальник участка Сергей Плеханов, примерно половину.
В итоге должен получиться 4-полосный подземный тоннель длиной 31,2 м и шириной 28,6 м. После выхода из-под рельсов в сторону Кольцово дорога будет сужаться до 2 полос, по другую сторону от железнодорожного полотна появится разворотное кольцо — место под него уже расчистили.
Местная жительница Юлия рассказывает: сейчас водителям приходится подолгу стоять на переезде возле кладбища примерно в километре от «подкопа». Вечерами в будний день там периодически возникают гигантские пробки, в которых стоят как местные жители, так и едущие в обход Бердского шоссе жители Академгородка и Кольцово.
После ввода тоннеля в эксплуатацию действующий сейчас переезд, рассказал представитель генподрядчика Михаил Максимов, закроют. Первая очередь проекта, кроме тоннеля и развязки, предусматривает также строительство дороги длиной 1,2 км, установку остановок и обустройство перекрестка возле нынешнего железнодорожного переезда.
Первоначально сдать барышевский тоннель вместе с развязками и дорогой планировали даже раньше срока — однако в итоге, добавил Михаил Максимов, приняли решение открыть движение по графику — после 15 октября. Формально тоннель не является частью Восточного обхода — тот пройдет на пару километров западнее. Однако после того как будет сдана в эксплуатацию развязка у дороги Академгородок – Кольцово в 2017 году, жители Первомайского района и Кольцово смогут добираться до Гусинобродской барахолки, прогнозируют строители, приблизительно за 20–30 минут.
Строительство Восточного обхода в Новосибирске
Александр Агафонов
Фото Татьяны Кривенко, фото 1 предоставлено пресс-службой ОАО «Сибмост»
Видео предоставлено пресс-службой ОАО «Сибмост»