Дороги и транспорт Бугринский мост: чудеса на виражах (флеш-схема)

Бугринский мост: чудеса на виражах (флеш-схема)

Обнародована подробная схема движения по третьему мосту — первая трехэтажная развязка станет самой сложной в городе

До открытия Бугринского моста остались считаные недели — мэрия окончательно определилась со схемой движения. По мосту можно будет прокатиться со скоростью не больше 60 км/ч — без светофоров, но под прицелом камер. Развязка на правом берегу станет одной из самых сложных в городе — ее петли раскинулись в трех ярусах от карьера «Борок» до ул. Выборная. Левобережный въезд на мост проще и понятней, но и там есть где заблудиться. Как въехать на мост и спуститься с него в нужном направлении, не потерявшись в лабиринте, — в материале НГС.НОВОСТИ.

Дата открытия Бугринского моста уже назначена — автомобили и автобусы поедут по нему 8 октября. Развязки на правом и левом берегах выглядят готовыми — рабочие заканчивают последние приготовления. Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков признался, что больше всего опасается за правобережную часть моста.

Он рассказал, что способов попасть на мост будет всего четыре — по два въезда с каждого берега. Со стороны Академгородка подъем начинается напротив карьера «Борок» — машины поедут по самой большой петле. В этот поток будут вливаться те, кто едет со стороны центра, — подъем начинается за ул. Выборная. Жителям левобережья, чтобы попасть на мост со стороны «МЕГИ», нужно свернуть с ул. Ватутина за остановкой «Общежитие». Тем, кто едет с площади Маркса, важно не пропустить въезд сразу за Тульским мостом.

Спусков тоже будет по два на каждом берегу. Желающим уехать в центр с моста предстоит самый крутой вираж — проехав над ул. Большевистская, этот поток будет резко уходить вправо и вниз. Тем, кому нужно в сторону Академгородка, придется свернуть раньше — здесь съезд более плавный. На левом берегу петлять придется тем, кто едет в сторону «МЕГИ», — спуск проходит над ул. Ватутина. Потоку в сторону Немировича-Данченко нужно свернуть с моста направо.

Облегчить задачу автомобилистам помогут 3-метровые информационные щиты с указанием направлений. Их расставят на мосту, на ул. Большевистская и ул. Ватутина за 200 м до поворотов — все успеют свершить маневр, успокоил г-н Жарков. Для наглядности дорожные знаки с указанием движения по полосам поднимут на П-образные опоры над проезжей частью, как на Южной площади. В частный сектор под мостом (ул. Бугурусланская, Камышенские переулки) можно будет попасть, свернув на одностороннюю дорогу перед основным въездом на мост со стороны центра города. Чтобы уехать в сторону Речного вокзала, жителям частных домов придется выезжать в районе центра «Ниссан» и разворачиваться на путепроводе у «МЕТРО Кэш энд Керри».

По 2-километровому полотну моста разогнаться будет невозможно — в мэрии решили не поднимать разрешенную планку выше 60 км/ч. В будущем ее могут повысить до 80 км/ч, как на Ипподромской или Бердском шоссе, не исключил Валерий Жарков. Он добавил, что следить за порядком на мосту будут камеры фото- и видеофиксации.

Места расположения камер в мэрии скрывать не стали: одна будет в районе 10-го Камышенского переулка, другая — на левобережном въезде на мост со стороны ул. Ватутина. В их поле зрения будут попадать не только нарушители скоростного режима, но и водители с непристегнутым ремнем и выключенными фарами.

Светофоры на мосту и развязках не предусмотрены. Чтобы водители беспрепятственно вливались в поток, на ул. Ватутина и Большевистской оставят полосы разгона.

Пешеходы будут переходить дорогу по пешеходным мостам. Самый оригинальный из них строится через ул. Ватутина у остановки «Лыжная база». Зимой с него не будут убирать снег, чтобы удобно было переезжать на другую сторону, не снимая лыж, объяснил Валерий Жарков. После открытия моста с развязками ул. Большевистская станет 6-полосной — эти изменения благоприятно скажутся на пропускной способности участка от пересечения с ул. Выборная до карьера «Борок», пообещал г-н Жарков. Он предположил, что пробки исчезнут, как только с проезжей части уйдет дорожная техника.

Жители Советского района, которые поедут через Бугринский мост на левый берег, сэкономят в пути примерно 10–20 минут, подсчитали в мэрии. Улучшение почувствуют не только автомобилисты, но и пассажиры автобусов. В мэрии определили пять маршрутов — 4 автобусных, и 1 для маршрутного такси, сообщил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев. Он напомнил, что в мэрии несколько месяцев собирали отзывы горожан — самыми активными оказались жители Советского района. Они получат маршрутное такси, которое с остановки «Цветной проезд» будет следовать до «МЕГИ». Еще 4 маршрута будут выполнять автобусы: Инская УМ-3 – молкомбинат, ул. Твардовского – площадь Маркса», ул. Демакова – площадь Маркса и «Чистая Слобода» — Ключ-Камышенское плато.

Доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин считает, что мэрия выбрала оптимальные маршруты. Они позволят жителям доезжать до крупных транспортных узлов — например, до площади Маркса. Запускать маршруты до спальных районов или промежуточных станций метро не имеет смысла — они будут простаивать в пробках, увеличивая нагрузку на транспортную сеть. Недоумение у эксперта вызвал только маршрут «УМ-3 – молкомбинат» — на левом берегу он будет дублироваться трамваем № 3, который запустят после восстановления трамвайного кольца на площади Маркса.

Председатель новосибирского клуба «Автобратство» Илья Батемиров изучил схему развязок и с нетерпением ждет, когда можно будет по ним проехать. Эксперт похвалил проектировщиков — машины, которые разгоняются по мосту, будут медленно сбрасывать скорость на петлях развязок и плавно вливаться в поток благодаря длинным полосам разгона. Движение будет отдаленно напоминать въезд на Дмитровский мост или эстакаду на Ипподромской, только расстояния будут больше, сравнил эксперт.

Мост, который позволит сразу увести часть транспорта с западного направления на восток, «достаточно ощутимо разгрузит транспортную проблему», ранее говорил НГС.НОВОСТИ заведующий лабораторией «Информационные технологии на транспорте» (СГУПС) Валерий Хабаров.

По мнению же г-на Батемирова, пробки на ул. Большевистская после запуска движения по мосту останутся на прежнем месте, даже слегка увеличатся за счет машин, прибывающих с левого берега.

Немного облегчить ситуацию поможет изменение режима работы светофоров — нужно дать больше времени для проезда автомобилей. Ситуация на левом берегу будет более благополучной. Когда уберут сужение проезжей части, исчезнет пробка в районе «МЕГИ». Поток машин с Советского шоссе на правый берег будет сразу сворачивать на мост — пробка перед пересечением Ватутина с Немировича-Данченко тоже станет меньше, заключил эксперт.

Дарья Староверова

Фото Александра Ощепкова

Флеш-схема Вячеслава Ракитского

Движение по развязкам Бугринского моста
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
283
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Медведьева, езжай в свой аул»: журналистка НГС отвечает читателям, которые пишут в редакцию письма и комментарии
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
«Закройте эти страницы»: журналистка НГС несколько дней изучала живодёрские каналы — почему так делать не надо
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят»: дизайнер и блогер Артемий Лебедев высказался про туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
«В 90-е это никого не удивляло»: журналистка НГС — о том, как ходила на поводке по Новосибирску и мяукала в школе
Анна Скок
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления