Дороги и транспорт Огненная ловушка

Огненная ловушка

Суд огласил решение по делу о сгоревшей заживо в машине девочке, водитель признан виновным без экспертизы тормозов автобуса

Водителя автобуса обвинили в смерти заживо сгоревшей 11-летней девочки — единственной жертвы страшного ДТП на площади Калинина в сентябре 2011 года. Суд назначил наказание — 2 года в колонии-поселении — человеку, который стал инвалидом 3-й группы, пытаясь вытащить ребенка из огня, и которого просила не лишать свободы даже мать погибшей. Водитель настаивал, что у него отказали тормоза, но криминалисты решили, что экспертизу проводить не обязательно. Следствие, как всегда, пошло по пути наименьшего сопротивления, чтобы предъявить виновного общественности, уверены юристы.

Заельцовский районный суд 30 ноября вынес обвинительный приговор водителю автобуса, в столкновении с которым заживо сгорела в машине 11-летняя девочка.

13 сентября 2011 года было обычное, солнечное и жизнерадостное свежее утро. Водитель рейсового автобуса № 1198 (МАРЗ 2006 года выпуска, принадлежащий компании ООО «Новосибирскпрофстрой ПАТП-3») Павел Г. 1962 года рождения двигался по Красному проспекту со стороны ДК «Прогресс» к площади Калинина. Впереди машины начали притормаживать перед светофором, Павел также хотел сбавить скорость с 40 км/ч. Однако педаль, по его словам, вдруг перестала реагировать на нажатие.

Было около 7:45, когда автобус на полном ходу врезался в заднюю часть автомобиля Suzuki Solio, снижающего скорость перед светофором на остановке «Метро «Заельцовская». «Сузуки», в свою очередь, от силы удара врезался в стоящий впереди «Ленд-Ровер», а тот — в «Мазду-3». «Сузуки» остановился, только въехав в стоявший в правом ряду ВАЗ-21099, который зацепил еще соседнюю «ГАЗель».

Павел бросился к двери, но его остановили вопли пассажиров с просьбами открыть дверь: «Я оглянулся в салон, напротив двери из-под автобуса — пламя, высокое такое». На улице истошно кричала водитель «Сузуки». Женщину в шоковом состоянии вытащили из салона. Внутри на заднем сиденье в детском кресле осталась ее 11-летняя дочь, рассказал заместитель прокурора Заельцовского района Новосибирска Сергей Чернов. Мать держали. Павел единственный бросился на помощь девочке. Дверь от удара замялась, он ее заломил. Внутри все горело, но девочка была в сознании.

«Между сиденьями сзади ручки протягивала мне… Она не кричала ничего, молчала, она не могла уже кричать», —

вспоминает Павел. Он нырнул в машину, обхватил девочку за тело и тянул, но та как будто прилипла — он не знал, что ребенок пристегнут в кресле.

Пламя полностью окутало «Сузуки», «Жигули» и автобус — высота его достигала 10 м. «Горло обгорело изнутри, голова выгорела, я начал терять сознание», — Павел выпал из машины назад на асфальт, поодаль стояли люди, но никто не решался подойти.

«Сузуки» сгорел меньше чем за 5 минут, пожарные прибыли быстро, но спасти девочку не удалось. Точную причину возгорания «Сузуки» не установили: предположительно, это возгорание паров бензина «Сузуки» в результате повреждения топливной системы при ДТП, сообщил зампрокурора Чернов. Он отметил, что автобус вспыхнул уже после «Сузуки».

В результате полученных ожогов водитель автобуса получил 3-ю степень инвалидности, также с ожогами — но меньшей степени — была госпитализирована мать девочки. Больше никто в аварии серьезно не пострадал, сообщил Чернов.

«У меня внутри такая боль была, что я от обезболивающих вообще отказался. Не знал, чем успокоиться», — Павел пролежал в больнице 2 месяца. Потом уволился по инвалидности. В январе 2012-го у его отца случился инсульт, и теперь Павел ухаживает за родителями в Искитиме: мать тоже инвалид (глухота и слепота. — З.К.). В Новосибирске живет его жена с четырьмя детьми — двое из них несовершеннолетние.

Суд признал Павла Г. виновным в преступлении, предусмотренном ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека) и приговорил к 2 годам лишения свободы в колонии-поселении.

Водитель автобуса не соблюдал правила дистанции, не выбрал оптимальную скорость и потерял контроль над управляемым транспортом, объяснил зампрокурора.

Полноценная экспертиза тормозной системы автобуса так и не была проведена. Автобус осмотрел лишь главный эксперт-криминалист экспертно-криминалистического центра ГУВД МВД РФ по НСО Хмелин Р.В., сообщил Чернов. Он объяснил: криминалист со следователем решили, что «достаточно такого осмотра без экспертизы. Закон требует экспертизы только в определенных случаях — тут не был такой случай».

По результатам осмотра эксперт сделал вывод, что тормоза «не могли отказать». Однако обвиняемый настаивает, что отказали не тормоза, а приводная система тормозов. Но его слова не были приняты в суде во внимание, сетует Павел, недоумевая, почему утилизировали автобус.

«Я могу сказать, что практически всегда следствие идет по пути наименьшего сопротивления», — безрадостно констатирует факт адвокат коллегии адвокатов НСО «Первая адвокатская коллегия» Павел Быковский. Он объяснил, что экспертиза была необходима, но если повреждения автобуса сделали ее невозможной, следствие могло встать в тупик и уголовное дело осталось бы нераскрытым. Мало того, что это портит статистику правоохранительным органам, неизвестно, как бы отреагировала общественность, замечает Быковский. Однако он подчеркивает, что далеко не всегда виноват стрелочник: на его памяти были примеры в практике, когда в аналогичной ситуации троллейбус был признан неисправным, а водитель — невиновным.

«Мы там признаны невиновными, я не понимаю вопроса…» — забеспокоилась директор «Новосибирскпрофстрой ПАТП-3» Галина Земерова после телефонного звонка корреспондента НГС.НОВОСТИ. То и дело кто-то поднимал и опускал трубку на параллельном телефонном аппарате. Земерова рассказала, что после трагедии у них в ПАТП был усилен контроль за выпуском автобусов на рейсы, появилась смотровая яма, строже стали отслеживать режим труда и отдыха.

Мать погибшей девочки планирует предъявить материальный иск к «Новосибирскпрофстрой ПАТП-3», поделилась адвокат водителя Светлана Новикова.

Галина Земерова робко заметила, что они уже помогли матери с похоронами, но по требованию явятся в суд. Светлана Новикова сообщила, что 30 тыс. руб. на похороны по собственной инициативе из личных средств выделил и водитель.

Приговор в отношении Павла Г. пока не вступил в законную силу, сейчас он готовит кассационную жалобу, которую должен подать в течение 10 дней с момента оглашения приговора.

Зинаида Кузнецова

Фото Дмитрия Карышева (1), Елены Громковой (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
450
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления