А Обь-то ещё ничего - полноводная старушка! Вон сколько всего в ней поместилось!
Удивляет только, как могли погибнуть более двухсот человек одновременно, ведь всё же Обь не море? С Нахимова и то до берега доплывали.
Гость
27 июня 2012, 08:43
Эх,женщина! Вы 9 мая попробуйте в реке 200 метров проплыть поперек течения. Вода температурой градусов 5 не более того!
Гость
27 июня 2012, 08:45
9 мая температура воды какая в Оби? Плюс течение, плюс 5 минут на затопление и ночь....
Гость
27 июня 2012, 08:50
Вар-Вар-Варвара
Это жуткая история. Течение тогда было сильнее, в темноте капитан парохода поздно увидел опоры, при попытке отвернуть его развернуло и ударило бортом об ледолом. Сразу разломило напополам. Ночь, октябрь, паника, пароход переполнен, средств спасения нет (1921 год), быстрое течение. Трупы выносило на берега до Седовой заимки.
Гость
27 июня 2012, 00:58
судов утопленных много на Оби, особенно если посмотреть на аванпорт Новосибирского водохранилища, да и в самом п.Затон есть пара штук таких. В Нижнекаменке, Ордынске, Ерестной - всё на водохранилище и поднимать никто это не хочет.
Помню в 90-х в Нижнекаменке начали строить дачи новосибирские авторитеты. Берег там обрывистый, и чтобы не подмывало, специально баржу подогнали. Ее пару лет видно было, а потом совсем затонула. Так, наверное, там и осталась.
а кто знает, какая средняя /максимальная глубина оби в черте города ? а то вот смотришь с берега, кажется мелкая вода прям далеко уходит от берега, но в то же время посредине реки должно быть глубоко
Гость
27 июня 2012, 09:43
Когда я работал на реке, среднее значение было 2.05м. При чём на гребне переката 1.8 метра. Зная где перекаты можно спокойно пройти Обь пешком. Максимальная до 3 метров и то после работы земснаряда.
среднее значени еэто слишком ... слишком среднее. ну вот под октябрьским мостом - по середине - сколько примерно глубина ? метров 15 то есть ? я раньше очень много времени проводил на пляже и увлекался нырянием, так вот, заплыв подальше, иной раз до дна вообще не могу достать. а в бассейне Нептун 7 метров(кажется 7) спокойно достаю. Ну естественно берем в учет течение.
Гость
27 июня 2012, 13:45
ogO-OGO!!
какие 15 метров?! от силы метра 1.2-3... Зимой под Димитровским мостом метра 1.5, есть локальные ямки до 4м, но очень локально)
Датировать надо пароходство, тогда оживет. Солярку по льготной цене например продавать.
Причем, дешевая логистика приведет в конечном итоге к росту производства. Т.е. если у нас будет много дешевого песка, леса, гравия, производить из них какой либо продукт будет более выгодно, чем там где сырье дороже.
Но курс нашей страны на полное уничтожение производства и замещение рынка товарами из других стран.
"Датировать надо пароходство". Да, достаточно поставить любую дАту, и оживёт пароходство! И для Правительства меньше затрат, не надо будет дОтировать!
Гость
27 июня 2012, 12:29
за чей счет банкет простите? У кого отнять, чтобы дотировать производство, пароходство и прочее ...ство? хватит нахлебников разводить, обанкротить его, передать эффективному собственнику, который и без дотаций справится.
Прошу к мелким ошибкам не привязываться)))
Что касается, передать эффективному собственнику, Вы в своем уме? Растащат на метал сразу и землю продадут. Хоть одно в городе предприятие назовите, которое стало лучше работать после перехода в частную собственность. Оглянитесь, развал полнейший. Работает только то, что поддерживается государством.
Кроме того, речной порт это один из элементов транспортной логистики. Если уж его передать "эффективному" собственнику, то давайте и дороги все раздадим, пусть будут платные и хорошие.
Надоела уже эта рыночная экономика до ужаса! Не работает она в России. Нам нужен свой путь. И его основа, поддержка производителей государством. Не на прямую, хоть логистику наладить. Посмотрите на КНДР, там и кредиты беспроцентные дают, и мосты тоннели строят, и электричество за бесценок подводят.
То же и с портом. Все же просто, выдать беспроцентный кредит на обновления парка техники. Солярку продавать на 10%-20% ниже себестоимости. Отрегулировать тариф, чтоб не 200% прибыли было, а самоокупаемость, выплаты по кредиту и небольшая часть на развитие и обновление. Ввести туда сотрудника прокуратуры, чтоб следил за воровством, да менять каждые полгода, чтоб взятки не начал брать. В итоге будет почти дармовой песок и камень. Те же китайцы приедут построят стекольный комбинат, будут платить налоги, возведут инфраструктуру.
Развал в головах. То что не приносит сиюминутной сверхприбыли не выгодно. Тупиковый путь.
Гость
27 июня 2012, 15:48
Интересно очень. какая история занимательная у нашего города. А мой дедушка был свидетелем подъема парохода Совнарком. и рассказывал об этой трагедии.
Гость
27 июня 2012, 16:19
Совнарком поднимали по частям..палубу с надстройками срезало,поплыла дальше разрушаясь..котлы сняли после революции..корпус резали водолазы и поднимали после войны..
Уточните, после какой революции? Для справки - трагедия произошла в 1921 г.
Гость
27 июня 2012, 06:28
интересно..сколько еще из истории города интересно.уходят старые люди,только они помнят..вот промелькнуло,что после войны была ж.д. катастрофа курьерского поезда со многими жертвами на ст.Обь..машинист паровоза больше суток был при исполнении и просто заснул..
Во время войны прямо на Красный проспект упал истребитель.
http://metronsk.ru/vopros/194/
Гость
27 июня 2012, 18:00
нет уже Западно-сибирского речного пароходство его банкротят. Флот (рабочее ядр продано) остался часть металлолома его дорезают в Новосибирске и Моряковке (Томская Область). Некого дотировать все ушло как вода в этом году
Недавно лежал на пляже. Вечно какие-то судна шмыгают по воде. Что-то на банкротство не похоже. А то, что загнулся гражданский флот - виноваты мы, что всё променяли на автомобили. До того же Дубровино, например, на машине быстрей доехать, чем плыть на корабле.
А дотировать то, что никому не надо - дело глупое. Деньги не резиновые же
Гость
27 июня 2012, 18:31
Ха проблема...выдать синякам водолазные костюмы так они этот пароход за месяц попилят и снесут в пункт приема ЛОМА, еще и спасибо скажут без всяких денег.
Уважаемый явно не в курсе какая квалификация нужна для работы в водолазном костюме и какова стоимость этого самого костюма и его амортизации.
Поинтересуйтесь. Я вот как то узнала, поверьте, никто такие деньги абы кому не доверит.
Водолаз работа тяжелая и сложная, платят им оооочень хорошо. И не за просто так. А водолазное оборудование фантастически дорогое.
Гость
27 июня 2012, 00:55
тот список из 45 судов был опубликован мной, могу предоставить фото самого справочника. Никакого секрета по поводу "Кишенёва" нет, он принадлежал до конца 70-х гг. ЗСРП, потом был выведен из эксплуатации и отдан под лодочную базу, одной из зим начала 80-х гг. он затонул из-за халатности работников обслуживающих его. Построен он был в 1950 году на Тюменском ССРЗ.
я только не очень понимаю, почему не обяжут владельца убирать за свой счет этот хлам и другие баржи и суда?!
каждый корабль является чьей-то собственностью и должен быть обслужен этим лицом. установить собственника и назначить штраф, все вопросы сразу отпадут. конечно же, если собственник не обанкротился и ликвидировался.
Речной транспорт по себестоимости перевозки всегда был и есть самым дешевым, просто у нас убивается все что не приносит сверхприбыли...
например, почему не сделать маршрут по реке - северочемской - речной вокзал и обратно - всего 30минут в одну сторону...
Знаю одного мужика на Северо-Чемском у которого лежал латунный рычаг (полный вперед/полный назад) от этого парохода.
Еще в 90х годах уже лежал этот рычаг. Пенсионер говорил что он от парохода Кишинев который был затоплен в бугринке.
Речной флот работает, может не в таких объемах как в советское время, но работает. Особенно это видно ниже устья реки Томь, в сутки проходит порядка 30-40 составов. А на счет посадок, так это рабочие моменты и сообщать об этом всему свету нет ни какой нужды.
Гость
27 июня 2012, 09:07
т.е. 2,5% от кол-ва грузов в 1989 году (т.е. в СОРОК РАЗ МЕНЬШЕ!!!) - это "может не в таких объемах"?! да вы, батенька, оптимист
эх, какую страну угробили...
Сейчас там, куда раньше мог дойти только флот существуют дороги, поэтому завозится на север в основном щебень,цемент и другие МСГ.Если рассматривать только эти груза, то не так все страшно. Да и потребности нефтяников и газовиков уменьшились.
Лучше быть оптимистом и стараться хорошо выполнять свою работу,даже в таком объеме, чем ныть и скулить.
Гость
27 июня 2012, 10:38
для ну-ну:
на лошадях меньше, чем в тринадцатом году перевозят грузов. куда страна катится?
Гость
27 июня 2012, 14:43
есть сведения,что р.Тулка раньше была вполне полноводной и по ней даже ходили небольшие параходы или катера.и еще потверждение,что не всегда была ручьем-знакомый дачник(дача там)нашел старый ржавый якорь..КТО ЧТО ЗНАЕТ?
Пароходы и катера там не ходили! Моторные лодки только и пр. маломерные суда, с небольшим водоизмещением. Хотя лет 40 назад, в районе Мотодрома, со стороны жилых домов, был пляж и люди купались, в Верх-Туле, там возможно не большие катера ходили.
Якорь это что?? У меня на даче, стоял небольшой катер, наверное в километре от берега реки, кто, а главное как и зачем его туда притащил, загадка для всех, стоял там лет 30, только недавно распилили и увезли. Вода даже при самых снежных зимах и больших разливах, никогда даже близко к этому месту не подходила ))))
Речной флот вымирает , я думаю, не потому, что он не нужен, а из-за сильного удорожания перевозок груза и пассажиров в связи с дороговизной топлива. Хотя есть места, где речному флоту альтернативы нет, кроме авиации, что еще дороже.
Гость
27 июня 2012, 08:33
Промышленность умерла вот и флот умер, по поводу дороговизны топлива не аргумент, остальные виды транспорта так же на топливе.
а как же разветвленность речных направлений? Далеко не во всех городах есть реки, по которым можно плыть тяжелым кораблям. Например до того же Красноярска как доставите груз? Через северный-ледовитый океан?
За транспортом удобство, географическая доступность и скорость.
Вот поэтому я и писал, что во многих местах речному флоту альтернативы нет. А по поводу того, что остальные виды транспорта тоже на топливе...Согласен. Но посмотрите, сейчас среди автопрома преобладает доля импорта, а речной в основном остался на прожорливых дизелях времен СССР.
Гость
27 июня 2012, 09:38
А зачем на металлолом? Давайте поднимем как есть - и на набережную в качестве памятника.
почаще бы таких статей. очень интересно и познавательно знать историю своего города.
Гость
27 июня 2012, 09:41
да интересно. Вот и я вчера в очередной раз смотрю на сайте фотки старого Новосибирска и смотрю снимки до боли знакомые. А это оказалось, снимки сделанные мной выложили из пирса.
Гость
27 июня 2012, 11:48
А я благодаря этой новости узнал, что существует заброшенный канал между Обью и Енисеем.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%FC-%C5%ED%E8%F1%E5%E9%F1%EA%E8%E9_%EA%E0%ED%E0%EB
Гость
27 июня 2012, 01:08
Вот лучше бы возрождали речной флот, чем многотонные "Тонары" гонять по Бердскому.
Зимой, например?
Сказано же, что обнаружили из-за сдвига пляжа, а его сдвигали из-за моста. Уж как по плаун дошли до этого места, так и обнаружили
Гость
27 июня 2012, 12:25
Мост строят не первый год. Лодочная станция тоже не сейчас открыта. А дно надо было исследовать ДО принятия решения о переносе пляжа, которое было принято не сейчас, а еще, по крайней мере, в прошлом году.
Вмжу только непредусмотрительность, то есть наш привычный родной русский АВОСЬ.
Гость
27 июня 2012, 10:22
Свое прошлое мы знаем очень плохо, проходит несколько поколений и все забывается..
в будущем должно быть проще, все-таки компьютерные технологии позволяют легко копить очень много данных. А раньше - бумаги, журналы, книги и т.д. Все это физически приходит в негодность со временем и теряется.
В статье есть не которые не точности:
1. Пароходы "Братья Мельниковы" и "Кормилец" это разные суда купчихи Е.И. Мельниковой (Барнаул). Пароход "Кормилец" - легкопассажирский, 1892 года постройки, "Братья Мельниковы" ("Совнарком" с 1921 г) - товаропассажирский,1909 г. постройки.
2. Пароход "Орлик" был поставлен на вечную стоянку напротив Почты, для перекрытия протоки Сергеевская. Пароход "Орлик" использовался для буксировки паромных барж в Новосибирске (до строительства моста), а также буксировал баржи с отдыхающими.
Мой знакомый давно обивал пороги чиновников с ПРЕДЛОЖЕНИЕМ денег за утилизацию, т.к. металл дорого стоит. Тщетно.
А тут воно как...
Гость
27 июня 2012, 08:20
В эксплуатации речфлота есть одна проблема - низкий срок навигации - это Сибирь! Кто будет соджержать почти "впустую" персонал и флот зимних полгода? И это несмотря на летнюю дешевизну перевозок....
Гость
27 июня 2012, 09:07
Это песок и щебень баржами возить выгодно. а людей теплоходами - врят ли.
Гость
27 июня 2012, 20:12
Плотину перекрыть, подождать пока вода вся сойдет и быстренько все пароходы со дна отбуксировать.
Гость
28 июня 2012, 12:01
И за одно останки людей со дна собрать, которые тонули в неимоверном количестве.
Как представлю, к реке на километр подходить не хочется..
Гость
27 июня 2012, 00:27
Могли бы ничего не поднимать. Намыть песка, сделать лягушатник. И проще бы было, и в любом случае надо намывать косу и делать лягушатник, т.к. купаться при таком течении очень утомительно и холодно.
Гость
27 июня 2012, 08:43
Вот теперь понятно,что в р-не Бугринского пляжа затоплено 2 судно "Кишинев" и баржа,которые необходимо поднять и утилизировать.Ещё необходимо разобраться со сточными водами вверх по течению,намыть косу и сделать лягушатник,а то без утопленников не обойдётся,детям там точно купаться нельзя
Здесь речь не идет о выгоде.
Ранее, когда принимались решения на уровне КПСС директивно, заводам ставились задачи - обеспечить данный регион тем или другим видом транспорта. Получили в наследство пароходство и именно ту технику, которой до сих пор пользуемся. Нового почти ничего нет, а поскольку парк машин состоял из грузовых, пассажирских и спецтехники, то каждое судно как могло обеспечивало свою роль. Да, зима длинная, навигация с задержками. И еще топливо было гораздо ниже стоимостью. Нужно рационально ко всему подходить.
Почему только сейчас спохватились, раньше видимо никому не мешал? Или у нас всё как всегда в последний момент делать начинают? Я знаю ещё 2 места где на дне лежат затопленные суда, их видно в этом году стало, хотя все местные знают про них уже лет 20 как минимум. А про это судно, все знали, но власти видимо ждут когда Обь совсем обмелеет, тогда и проще поднимать суда будет))) А так не видно и проблем нет!
Гость
27 июня 2012, 18:04
из детства есть смутное воспоминание, что остов аналогичного колесного корабля раньше ржавел недалеко от с.Кирза (выше по течению) и назывался "Пушкин".. ~1979-80г.
Сейчас-22°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -25
0 м/c,
штиль.
769мм 82%Бугринский «Титаник»