26 января среда
СЕЙЧАС -17°С

Пьяный мост

Новая двухуровневая развязка должна распутать самый тугой дорожный узел на левом берегу

Поделиться

Развязка на выезде с Советского шоссе призвана поддержать будущую высокую пропускную способность магистрали

Развязка на выезде с Советского шоссе призвана поддержать будущую высокую пропускную способность магистрали

Поделиться

Справка: Плановая стоимость начавшейся в 2009 году реконструкции Советского шоссе равна 2 млрд руб. Планируемая пропускная способность шоссе после реконструкции — 36 тыс. автомобилей в сутки. Для этого шоссе будет расширено до 4 полос на участке от ОбьГЭС до кольца ВАСХНИЛа и до 6 полос от этого кольца до ул. Петухова. На данный момент подходят к концу работы по укладке нового дорожного полотна на участке от въезда в ОбьГЭС до съезда на п. Мичуринский (3 километра). Кроме этого, установлено 2 крытых пешеходных моста длиной более 30 метров.

Описываемый проект назван первым вице-мэром «предварительным» и представляет собой подробный эскиз. Как отметил Андрей Ксензов, полная стоимость разработки проекта с учетом путепровода составит примерно 200–250 млн рублей, а вся развязка вместе с выносом коммуникаций обойдется области примерно в 1,1 млрд рублей.

В обе стороны запланировано по 3 прямых просторных полосы, проходящих по эстакаде и являющихся главной дорогой. Больше всего кругов придется делать желающим попасть с ул. Петухова на Советское шоссе. Значительно проще будет проехать с Винаповского моста на ул. Петухова и обратно. Небольшой отросток «однополоски» со стороны частного сектора Бронных переулков по направлению к Советскому шоссе спасет его жителей от необходимости плутать по этажам развязки.

Исходя из логики движения потоков, самым проблемным местом предлагаемой развязки может стать участок примыкания к ул. Петухова съездов с Винаповского моста и с большого кольца верхней эстакады.

Предлагаемое двухуровневое решение, скорее всего, устранит не все заторы

Предлагаемое двухуровневое решение, скорее всего, устранит не все заторы

Поделиться

Оба этих направления (Советское шоссе – Петухова и мост – Петухова) уже сейчас отличаются большим трафиком. Кроме того, исходя из инфраструктуры ул. Петухова на этом участке, оба съезжающих вниз потока будет тормозить место для разворота, которым будут активно пользоваться путешествующие с Советского шоссе на Бронные переулки, а также с Бронных переулков на Винаповский мост.

Таким образом, новая развязка, скорее всего, полностью решит проблемы с пробками по направлению «Советское шоссе – Винаповский мост» и навряд ли разгрузит затор на ул. Петухова.

Главная проблема этого участка — пробки. Статистика гласит, что большинство ДТП на улице Петухова происходит не в районе пересечения с Советским шоссе, а полутора километрами далее, где дорога становится более просторной: здесь в 2010 году не раз сбивали пешеходов, происходили столкновения и наезды на световые опоры. В одной из страшных аварий на этом участке женщину на мокике буквально расплющило между столкнувшимися КамАЗом и грузовиком MMC. Винаповский мост, в свою очередь, успел за 6 месяцев 2010 года «отличиться» двумя ДТП с пострадавшими, среди которых, к счастью, никто не погиб. По словам руководителя отдела пропаганды УГИБДД по г. Новосибирску Сергея Страдымова, очага аварийности на пересечении Советского шоссе и ул. Петухова не наблюдается, однако существует проблема заторов в часы пик из-за несоответствия большого трафика обеих улиц и качества соединяющей их двухполосной «перемычки».

Целесообразность проекта оценили независимые эксперты дорожной отрасли Новосибирска. Как считает генеральный директор компании «Новосибирскавтодор» Федор Николаев, на пересечении Советского шоссе и ул. Петухова не обойтись без двухуровневой развязки. «Кольцевые одноуровневые решения эффективны при показателях 10–15 тыс. автомобилей в сутки. На данном участке интенсивность движения, по всей видимости, составляет более 20 тыс. автомобилей в сутки. С таким трафиком хорошо справится только двухуровневая развязка. Другое дело, что при использовании новых технологических решений ее стоимость можно снизить за счет материалов».

По словам представителя автомобильного сообщества Владимира Кириллова, двухуровневая развязка на данном участке необходима, однако нужен общественный контроль ее стоимости:

«Власти сознательно завышают стоимость подобных проектов, действуя в своих интересах и бездумно тратя деньги налогоплательщиков. Власти не согласны идти на контакт и публиковать схемы расходов на строительство. Главное, чтобы с Советским шоссе не получилось то же самое».

Напомним, что в течение последних лет властями города и области было запланировано строительство как минимум пяти многоуровневых развязок: на разъезде Иня, две на подъездах к будущему Оловозаводскому мосту, на Южной площади и на Советском шоссе. На данный момент осуществлен только один проект — на разъезде Иня, обошедшийся области почти в миллиард рублей. В кризисном 2009 году были заморожены работы по развязке на Южной площади (район автовокзала).

Марк Волков

Фото Елены Воробьевой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter