Дороги и транспорт Новосибирск-Пригородный

Новосибирск-Пригородный

Состоялась церемония открытия самого современного транспортного сооружения в столице Сибири

Открытие нового вокзала в былые годы собирало зрителей не меньше, чем крупное спортивное событие. Новониколаевск-Новосибирск уже переживал его как минимум дважды, не считая малых вокзалов по трем из четырех сторон света. Однако и на открытие Пригородного вокзала 21 апреля на площади Гарина-Михайловского собралось около тысячи зрителей. Здесь были и официальные лица, и сотрудники организаций-подрядчиков, и пассажиры вечерних пятничных электричек. До финишной красной ленточки добирались вместе Владимир Городецкий, Виктор Толоконский и начальник ЗСЖД Александр Целько. Дистанция оказалась спринтерской – один год.

Обыватели ждали знаменательного события, не прекращая повседневных забот: кто-то, вооружившись самсой из привокзального киоска, глазел на девушек, марширующих в гусарской форме и киверах на голове; кто-то, поставив на пол сумку с зимним запасом макулатуры на растопку, звонил по телефону знакомым: «Представляешь, собрались первый раз на дачу, и попали на открытие вокзала».

Новый Пригородный вокзал станции Новосибирск-Главный построен по проекту новосибирского института «Сибжелдорпроект» (архитектор - Ф. Бунтовский). Сооружение представляет собой комплекс из двух зданий, соединенных галерей. Общая площадь объекта составляет 4860,7 кв.м, в том числе площадь зала ожидания с пригородными кассами - 850 кв.м. Высота потолка зала ожидания – 12 метров, наивысшая точка пригородного вокзала находится на высоте 42 метра. Сметная стоимость строительства составила 205 млн. рублей.

Когда на крыльце заговорил губернатор, в ход пошли мобильные телефоны с фотокамерами, и толпа придвинулась ближе. Виктор Толоконский поблагодарил разработчиков и строителей, а также подчеркнул, что воплощение идеи создания пригородного комплекса принадлежит Западно-Сибирской железной дороге: «Все, что сегодня строится на дороге, имеет свой особый архитектурный стиль, свое особое качество. Дорога показывает пример, как нужно строить на века, основательно и красиво».

Другие слова Виктора Александровича прозвучали менее высокопарно и даже немного двусмысленно: «Пройдет совсем немного времени, и вы не узнаете привокзальную площадь – здесь все будет по-другому».

Проект вокзала предполагает входы на разных уровнях: с привокзальной площади, с улицы Шамшурина от автостоянки и напрямую со станции метро. Пока функционирует только один – верхний. Однако эскалаторы с прозрачными стенками уже смонтированы, и на открытии подходы к ним спешно заклеивали прозрачным же скотчем.

- Это в метро? - спрашивали обыватели.

- В метро, в метро, - отвечали рабочие.

- А когда будет?

- Скоро, скоро.

Создавалось впечатление, что в этот день о новом вокзале говорили все - обсуждали с незнакомыми людьми достоинства и недостатки нового зала. Однако не обо всем в этот день говорили с трибуны. «Турникеты будут не здесь, а на спуске на платформу», - объяснял своему спутнику молодой человек в галстуке. Услышать продолжение разговора корреспонденту НГС.НОВОСТИ помешала странная особенность дверей: на каждом проходе их восемь - четыре на вход и четыре на выход - все открываются в обе стороны, как в метро, кроме крайних слева и справа. На изучение этого казуса и было потрачено драгоценное время.

Пригородное сообщение сегодня уже перестало быть просто таковым. Электрички, останавливаясь на платформах в городе, стали практически городским транспортом.

Реализуется программа по развитию южного направления. Электрички связывают Новосибирск с соседними городами. В новом кассовом зале синие «ласточки» отмечают те кассы, в которых продаются билеты на межобластные поезда. Автоматов по продаже билетов нет – зато есть три по продаже напитков.

В очереди в кассу были замечены вице-мэр Владимир Шумилов, а рядом с ним начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов. «Старый пригородный вокзал служил с 82 года. Он был открытый, а Сибири нужно создавать комфорт не только на дальних, но и на пригородных сообщениях», - сказал господин Ксензов. Господин Шумилов, в свою очередь, отметил: «Если дорога решит сделать электричку до Бийска, а автодороги сейчас на алтайском направлении будут перегружены, и если железнодорожный транспорт будет конкурентоспособным, то произойдет увеличение пассажиропотока на юг». «Но для этого нужно будет решить целый ряд технических вопросов», - заключил Андрей Ксензов.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Никто нас не зомбировал»: почему Новый год для многих — это американское кино и откуда берётся праздничное настроение
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления