Красавица Марина Булаткина, покорившая Америку (а за ней и другие страны), дала напутствие начинающим моделям plus size из родного Новосибирска. Она специально приехала в город, чтобы вдохновить девушек с самыми разными параметрами. Выпускница экономического факультета НГУ Марина давно живёт и работает в Нью-Йорке — там у неё успешная модельная карьера, муж и 9-летний сын. Но и она когда-то была неизвестной русской девушкой, прилетевшей в неизвестную страну. Корреспондент SHE записала самые интересные моменты мастер-класса Марины Булаткиной — фотомодель научила девушек любить себя и не худеть понапрасну.
Последние десять лет, девять с половиной, я работаю моделью plus size. Начала я свой путь в Нью-Йорке — и успела поработать в разных штатах, в разных странах: Канаде, Китае, России, Германии, Южной Америке и в Латвии даже была, в Испании. Много попутешествовала и достаточно хороший опыт приобрела.
Естественно, я никакой моделью никогда не собиралась становиться: я училась в университете и окончила экономический факультет НГУ, и уехала совершенно случайно в Америку — я приехала на лето, мне там очень понравилось, и я переехала в Нью-Йорк. Начала там работать барменом на Таймс-сквер. И я видела людей, у которых действительно горят глаза относительно того, чем они занимаются, кем они работают… И я поняла, что хочу этого для себя — чтобы мне нравилось ходить на работу каждый день.
Так я поняла, что мне хочется пойти в индустрию моды: я любила всегда шить одежду, с мамой дома мы что-то придумывали, и даже когда во время учёбы играли в КВН, я всегда шила всем костюмы. Я могла до ночи, до утра сидеть шить, и мне это было огромным-огромным удовольствием! И я нашла институт Fashion Institute of Technology, пошла туда учиться на стилиста. И познакомилась с человеком, который мне сказал: «Иди в модели! Сейчас началась такая большая волна — компаниям, которые производят одежду для более полных людей, ты отлично подходишь!».
У меня не было никаких контактов, когда я переехала в Нью-Йорк, я ни одного человека не знала. Я просто спрашивала у людей, что делать. Я просто назначала себе съёмки с фотографами, чтобы построить себе первое портфолио. Работала с достаточно большим количеством и хороших, и плохих фотографов.
Мы не родились моделями, нужно ими стать. Как никто не родился оперным певцом — оперный певец себя тренирует, чтобы выступать в определённом зале. Мы же делаем большое количество фотосессий с фотографами, смотрим, какие у нас удачные, какие неудачные [ракурсы]. Здорово, когда ваш фотограф вам открыт и с удовольствием показывает вам все кадры, не только хорошие, — и вы понимаете, какой бок рабочий, а каким лучше не вставать. Или не нужно, например, высоко подбородок задирать — иначе шея будет главной в кадре вместо глаз.
В портфолио должны быть только самые лучшие ваши фотографии: ваш клиент оценивает вас по вашей худшей фотографии. Пусть будет меньше — четыре фотографии, но пусть они будут вау.
Когда я начинала работать моделью, агенты сказали: «Иди поставь себе брекеты». Мне 30 лет. Что? Нет! Они всё равно говорят: «Иди поставь, у тебя будет больше клиентов». Я послушала, узнала всё про брекеты — что можно изнутри поставить или же прозрачные, снимать на время съёмки. И я вложилась. Это был апдейт для меня как модели — у меня пошли съёмки. Улыбка продаёт: счастливый веселый человек притягивает внимание, в том числе покупательское внимание, — это был важный момент.
Я работала каждый день за очень хорошие деньги, у меня была хорошая зарплата, кто-то на этом бы остановился — у меня всё стабильно, всё нравится. Мне хотелось играть именно в высшей лиге. Естественно, отказов было много. У любых самых профессиональных топ-моделей была тоже куча отказов — мы все проходим одинаковые кастинги. Эшли Грэм (популярная модель plus size. — М.М.) сейчас на отдельных кастингах, она сейчас на кастинги не ходит, но раньше ходила с нами же.
Нью-Йорк — город очень большой конкуренции. Там каждый год, каждый сезон приезжают новые девочки — красивые, молодые, у них кожа ещё лучше, а волосы ещё длиннее. Важно работать над собой. Все модели обязательно занимаются спортом — ходят в тренажёрный зал. Я, естественно, поддерживаю форму. Не могу сказать, что я резко похудею, если буду много заниматься. У меня такая конституция.
У меня 52-й размер одежды — я рада, что у меня такие пропорции, в 52-м размере я абсолютно счастлива.
Красота во всём и везде — её главное заметить. Красота в разных размерах, в разных типажах, в разном цвете кожи и цвете волос. В каждом человеке есть что-то особенное, что его выделяет из других. Я никогда не сужу модель «хорошая – нехорошая», «красивая – некрасивая». Сюрпризы бывают! Никогда нельзя сказать, кто станет следующей топ-моделью. Даже агенты ошибаются: у нас был случай, когда уволили девочку, что-то им не понравилось, и она просто выстрелила на America's Next Top Model. Она тоже из Сибири, её зовут Кристиана (Khrystyana Kazakova. — М.М.). Сейчас она просто звезда!
Бывает, что я прихожу на кастинг — и мне немножко большой купальник. Они (клиенты. — М.М.) говорят: "У нас 16-й [размер], у тебя 14-й". Ничего, пойду сейчас в «Макдональдс» поем! Изменение размера — это не критично, это не конец света. Естественно, если вы похудели до 2-го, вам в другое агентство придётся идти.
То, как мы к себе относимся, видно окружающим. Прекрасно, если девушка влюблена сама в себя в хорошем смысле слова, не нарциссизм на грани больнички, а нормальная здоровая любовь к себе, которая должна быть у каждой женщины. Понятно, что газеты, телевидение нам страшно промывают мозг — что нужно худеть, что здесь что-то лишнее… Это бизнес, и к любви к себе это никакого отношения не имеет.
Любовь к себе — это когда ты себя ценишь, знаешь, понимаешь и в том размере, в котором ты сейчас, в жизни, в которой ты сейчас живёшь. Клиент видит сразу у вас в глазах испуг и неуверенность. А если вы в себе уверены, заходите, со всеми здороваетесь, — наоборот, он думает: «Если на неё надеть то, что я сшил, — будет вау, все в это влюбятся». Это очень важное качество модели — быть уверенной в своей красоте и подаче.
У меня очень много подруг, которые действительно худели с разных размеров, — они становились фитнес-моделями, участвовали в соревнованиях. И они все говорили одно и то же: счастья не прибавляется, когда худеешь. Я знаю море топ-моделей, которые очень худые — с идеальной фигурой, как кажется по медийным стандартам, и они считают, что с ними что-то не так.
Поскольку я выросла здесь и мой вкус формировался здесь, меня радуют русские девушки — у большинства есть женственность, желание нравиться. На каблуках русские девушки умеют ходить. Американки наряжаются только на какие-то определённые случаи: дни рождения или идут на вечеринку, а русские, как мне кажется, каждый день. И мне это очень нравится.
Читайте также:
Восемь сочно ярких образов для девушек в теле — стилист рассказала, как стать стройнее с помощью цвета.
Подписывайтесь на наш Twitter и читайте главные новости Новосибирска всего в 280 символах (на самом деле мы укладываемся в 140).
Мария Морсина
Фото instagram.com/marinabulatkina, Александра Ощепкова